Биография говарда хьюза

Говард Хьюз

                                  24 декабря 1905 года родился Говард Хьюз-младший, американский миллиардер, инженер, продюсер и летчик.

     Во второй половине XX века в американской массовой культуре стал популярен сюжет о загадочном миллиардере-изобретателе, ведущем жизнь отшельника и борющемся со злом.                                                             

 У этого образа есть вполне конкретный прототип — американский миллиардер Говард Хьюз-младший. Но его собственная жизнь была куда драматичнее голливудских блокбастеров о супергероях.

Говард Робард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года в семье предпринимателя Говарда Хьюза-старшего, основателя компании Hughes Tool Company, занимавшейся производством бурового оборудования.

Его рождение стало настоящим чудом для отчаявшихся родителей. Жена Хьюза-старшего, Аллен Стоун Гано, долгое время не могла забеременеть. Роды тоже получились очень сложными, и врачам едва удалось спасти мать.

Медики заявили женщине — этот ребенок у нее будет единственным, второго она родить не сможет. Возможно, именно поэтому мать буквально тряслась над маленьким Говардом, приходя в неописуемый ужас от каждой его простуды.

В школе Говард был замкнутым, необщительным, почти не имел друзей. Зато талант инженера у него проснулся рано — в 12 лет мальчик собрал в оборудованной отцом домашней мастерской мотовелосипед, затем радиопередатчик и начал самостоятельно осваивать азбуку Морзе.

Хьюза-старшего радовали успехи сына, в котором он видел продолжателя собственного бизнеса. Отец всячески поощрял его опыты и эксперименты, щедро выделяя на это деньги.
      Но систематического образования Говард Хьюз-младший так и не получил.

Он бросил школу, не доучившись, посещал отдельные лекции в технологическом институте, но предпочитал больше времени проводить в гольф-клубе. Он рано пристрастился к этой игре, и это очень скоро повлияло на его жизнь.

В 1922 году Говард потерял мать, еще два года спустя не стало отца.

Родственники и акционеры компании Хьюза-старшего полагали, что юноша не готов заменить основателя.

Но Говард проявил характер. Он имел право через суд потребовать предоставить себе право распоряжаться наследством отца. Вопрос должен был рассматривать судья Уолтер Монтьё.

Хьюз узнал, что тот любит гольф, и предложил сыграть партии. В ходе общения во время игры Монтьё с удивлением обнаружил, что имеет дело с вполне зрелым человеком, и после этого вынес вердикт в пользу Говарда Хьюза.

Так в 1924 году он стал единоличным владельцем предприятия отца.

В своем дневнике Хьюз записал три цели, поставленные перед собой: стать лучшим игроком в гольф в мире, лучшим летчиком и лучшим продюсером фильмов.

Сложно сказать, насколько хорошо Хьюз играл в гольф, но игру эту он использовал для заведения полезных знакомств и различных деловых переговоров.

В 1925 году он начал покорение киноиндустрии. Хьюз стал независимым агентом, который самостоятельно занялся продюсированием и производством картин.

Уже вторая спродюсированная им кинолента «Играют все» окупила свой бюджет. Третья, «Два аравийских рыцаря» получила премию «Оскар» в номинации «лучшая режиссура комедии».

В 1930 году вышла на экраны картина «Ангелы ада», посвященная британским летчикам Первой мировой войны. На съемках Хьюз выступил не только в качестве продюсера, но и режиссера. Фильм получился насыщенным сложными авиационными трюками, часть из которых Хьюз исполнял сам. Во время одного из трюков он едва не погиб.

Для своего времени картина была уникальной, однако съемки ее проходили слишком долго. Кроме того, увлекшись звуковым кино, Хьюз решил переделать уже почти готовый фильм. В результате «Ангелы Ада» не принесли ожидаемой прибыли.

В 1932 году Хьюз стал продюсером картины «Лицо со шрамом», ставшей классикой гангстерского кино.

К кинобизнесу Говард Хьюз возвращался несколько раз, после Второй мировой войны приобретя RKO Pictures, третью студию страны после MGM и Warner Bros. Его кинопроекты были грандиозными, но довольно часто терпели неудачи и не окупались в прокате.

Американский режиссер и продюсер Говард Хоукс, в разные годы и враждовавший, и сотрудничавший с Хьюзом, как-то сказал ему: «Говард, я снимаю картины, чтобы заработать на жизнь, а ты — для развлечения». Хьюз действительно не вписывался в традиционные голливудские рамки стилем своей работы, раздражая кинодеятелей.

Тем не менее, он открыл целую плеяду актеров, таких как Джин Харлоу, Джейн Рассел, Джек Бьютел, Энн Дворак, Пол Муни и других.

Говард Хьюз ушел из кинобизнеса в середине 1950-х, так и не став лучшим продюсером, но оставив след в истории Голливуда.

Его увлечение авиацией началось в 14 лет, когда он впервые прокатился на биплане. Повзрослев, он окончил авиашколу, и в 1928 году получил лицензию пилота.

Однако просто летать Хьюзу было мало.

В 1932 году он основал компанию «Hughes Aircraft Corporation», которая занималась проектированием и созданием самолетов.

На тот момент Говарду было 27 лет, и он стал самым молодым промышленником подобного масштаба в стране.

Построенные скоростные самолеты Хьюз испытывал сам, не считаясь с риском. Он бил рекорды скорости, дальности и высоты полета.

В 1938 году Хьюз начал подготовку к кругосветному перелёту, приуроченному к нью-йоркской всемирной выставке. Для этого рекорда он, правда, выбрал не самолет собственной конструкции, а пассажирский Lockheed 14, специально доработанный самим Хьюзом для установления рекорда.

10 июля 1938 года Хьюз и еще пять участников перелета вылетели с аэродрома Нью-Йорка. Побывав в Париже, Москве, Омске, Якутске, на Аляске, в Миннеаполисе, 14 июля Lockheed 14 благополучно вернулся в Нью-Йорк.

Новый рекорд составил 3 дня 19 часов 8 минут и 10 секунд, расстояние 23 612 км. Возвращение было триумфальным. На улицах Нью-Йорка героев встречало до миллиона жителей.

Говард Хьюз вместе с Чарльзом Линдбергом и Джеймсом Дулиттлом вошёл в число легендарных пилотов Америки. За свои достижения Хьюз был удостоен золотой медали Конгресса США.

О бизнес-чутье Говарда Хьюза спорят до сих пор — одни считают его безупречным гением, другие полагают, что количество удачных и провальных проектов у него было сопоставимым.

Тем не менее, к концу жизни его состояние оценивалось в сумму не менее 1,4 миллиарда долларов, что делало его самым богатым человеком Америки.

Возможно, и эта оценка его состояния занижена, и оно было в два-три раза больше.

Когда речь шла о бизнес-проектах Хьюза, он обеспечивал их продвижение с помощью подкупа нужных людей, включая сенаторов, конгрессменов и кандидатов в президенты.

При этом казалось, что Хьюза вовсе не беспокоит возможное разоблачение подобных коррупционных связей.

Есть версия, что миллиардер был тесно связан с американскими спецслужбами, в первую очередь, с ЦРУ, выполняя работы в их интересах. ЦРУ, в свою очередь, обеспечивало прикрытие делам Хьюза.

Доподлинно известно, что фирма Хьюза участвовала в проекте ЦРУ «Азориан», целью которого был подъем советской подводной лодки К-129, затонувшей в марте 1968 года на расстоянии 1560 морских миль от побережья Гавайских островов.

С пятикилометровой глубины лодку поднимали, чтобы заполучить советские военные секреты, в первую очередь, торпеды с ядерной боевой частью. Для проекта фирма Хьюза построила специальное судно «Гломар эксплорер» для проведения подобных работ. Однако сам Говард Хьюз в этом проекте участия уже не принимал.

Его личная жизнь не менее запутана и сложна, как и другие аспекты его биографии. Он был дважды женат и имел десятки романов с голливудскими актрисами, но, кажется, так и не обрел настоящего счастья. Женщины тянулись к умному, привлекательному миллиардеру, авиатору, который был готов бросить к их ногам целый мир.

Тех, кто не попадал под его чары, Хьюз, что называется, покупал, чтобы потом также легко разочароваться и уйти.

Его единственной настоящей любовью называют актрису Кэтрин Хепберн. Они прожили вместе около года, но потом расстались, сохранив при этом дружеские отношения.

У Говарда Хьюза не было детей. Женщины не решались рожать от человека, чьи чудачества были непредсказуемы. Но об истинной природе этих чудачеств знали лишь посвященные.

Еще с 1940-х годов у Говарда Хьюза периодически стали проявляться признаки психического заболевания. Он мог исчезать на недели, вести образ жизни бродяги, представляясь чужим именем — чтобы затем через некоторое время снова вернуться к нормальной жизни.

Чем дальше, тем чаще болезнь давала о себе знать. С середины 1950-х Говард Хьюз начинает вести жизнь затворника, месяцами не выходя из дома.

Он был зациклен на чистоте, до крови стирая руки чистящими салфетками. Обслуживающий персонал он стал набирать из мормонов, считая представителей этого религиозного течения «чистыми» из-за соблюдения ими строгих правил.

Хьюз требовал приготовления еды в строгом соответствии определённым условиям. Например, мясо и овощи необходимо было нарезать на кусочки в точности по полдюйма. Специальной вилкой он проверял размер.

Его покой охранял целый штат охранников, а со своими сотрудниками он общался при помощи записок, так, что они месяцами могли не видеть босса воочию.

В 1966 году Хьюз переехал в Лас-Вегас, где сосредоточился на игорном бизнесе. Заселившись в пентхауз одного из отелей, он обосновался там на столь длительное время, что владельцы стали намекать ему, мол, пора уезжать.

Тогда Хьюз просто выкупил отель. После этого он купил крупнейшие отели и казино города, ряд объектов инфраструктуры, телеканал и аэропорт. В итоге миллиардер стал крупнейшим оператором игрового бизнеса в штате.

К 1970 году Хьюз контролировал до трети всей выручки Лас-Вегаса.

Но в 1970 году Говард Хьюз уехал из Лас-Вегаса так же внезапно, как и появился. Психическое заболевание стремительно прогрессировало.

В последние годы Хьюз переезжал с места на место в сопровождении своей охраны, готовой обеспечить покой затворника в любом месте.

Человек, требовавший чистоты от окружающих и сдиравший салфетками кожу на руках, не стригся, не мылся и месяцами не менял белье. Он нерегулярно питался и целыми днями смотрел любимые фильмы, лежа в постели.

В это время Хьюз принимал очень большие дозы сильнодействующих препаратов, от которых попал в настоящую зависимость.

В начале 1976 года Хьюз жил затворником в Акапулько. Правда, жизнью это уже было сложно назвать — истощенный, обросший человек находился в состоянии, близком к коме.

3 апреля 1976 года его состояние резко ухудшилось. Местные врачи были потрясены состоянием пациента и заявили, что для оказания помощи его нужно срочно отправлять в США. 5 апреля 1976 года авиалайнер с Говардом Хьюзом на борту направился в Хьюстон. В аэропорту самолет встречали представители ФБР. Но к этому моменту миллиардера не было в живых — он умер во время полета.

У умершего сняли отпечатки пальцев, чтобы удостовериться, что это действительно Говард Хьюз — в истощенном теле уже не было ничего от некогда блистательного плейбоя и любимца Америки.

Его похоронили на кладбище Гленвуд, рядом с отцом и матерью. Завещание миллиардера так и не было обнаружено, детей у него, как уже говорилось, не было, и раздел наследства между всевозможными дальними родственниками и теми, кто претендовал на статус людей, близких к Хьюзу, растянулся на многие годы.

Источник: https://grol1410.livejournal.com/2324697.html

Говард Хьюз. Сумасшедший гений – История США

Коняева Г.

Эта статья будет посвящена гению, эксцентричному миллионеру и «отшельнику» Говарду Хьюзу. Большинство людей знают об этом человеке по фильму, снятому в 2004 году Мартином Скорсезе.

Главную роль исполняет Леонардо ДиКаприо, на которого была возложена ответственность в передаче таланта и всех тонкостей душевного состояния Хьюза.

Но каким бы удачным или же, наоборот, неудачным был фильм, об этом человеке стоит снимать фильмы, говорить, вспоминать, потому что  Говард Хьюз – гений, один из тех, которые рождаются раз в столетие.

Кадр из фильма “Авиатор”, 2004 г.

Биография этого человека не начнется со слов о том, что паренек из бедной семьи стал одним из богатейших людей Америки и так далее.

Как раз наоборот, Говард Хьюз появился на свет 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, штат Техас, в семье успешного владельца фабрики по производству буровых машин для добычи нефти. Мальчик рос в богатстве и неге, но сам по себе был замкнутым.

Читайте также:  Андрей макаревич: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

В школе его либо не замечали, либо дразнили, учился он плохо, ни точные, ни гуманитарные науки ему не давались. Поэтому школьные воспоминания оказались не самыми светлыми в его жизни. К тому же, из-за отсутствия друзей у мальчика был дефицит общения, и начались проблемы с психикой.

Зато именно тогда он начинает увлекаться изобретением техники. В возрасте 12 лет он смастерил радиопередатчик из электрического дверного звонка, а затем изготовил бензиновый мотор для своего велосипеда.

В 1923 году, когда ему исполнилось 18 лет, он унаследовал фабрику отца, его состояние в 871 тысячу долларов и патент на использование придуманной его отцом буровой установки. Говарду пришлось бросить школу, чтобы управлять компанией отца. В 1925 году он женился и перебрался жить в Лос-Анджелес. Брак продлился недолго, через 3 года супруги развелись.

В Лос-Анджелесе начинается голливудский период в его биографии. Огромные доходы от фабрики он тратит на продюссирование фильмов. Первые проекты, такие как Everybody's Acting (1927) and Two Arabian Knights (1928) принесли хорошую прибыль.

В 1930 году он выпускает фильм «Ангелы ада», который становится прототипом будущих американских блокбастеров. Благодаря этому фильму в Голливуде заблистали такие звезды, как Джин Харлоу, Бен Лион и Джеймс Холл. На этот фильм Говард Хьюз не пожалел 4 миллиона долларов, но расходы не окупились.

В этом и начинается проявление эксцентричности молодого продюсера: безумное желание сделать что-то невероятное и абсолютное безразличие, к чему эта одержимость могла привезти. Именно одержимый – самое лучшее слово, которое применимо к Хьюзу.

Все, что бы он ни делал, он делал с безумным желанием получить результат и не думал о последствиях. Как и все гениальные люди.

Правда картина «Ангелы Ада» многому научила Говарда: он научился управлять самолетом. И в 1932 году Хьюз образовывает свою экспериментальную компанию Hughes Aircraft  в Глендале, Калифорния. Компания занималась проектированием самолетов, «бьющих всех рекорды».

Сам Хьюз поставил мировой скоростной рекорд 17 августа 1935 году, набрав скорость 565 км/ч. В 1937 году компания Говарда выпускает самолет, который позволил покрыть расстояние от Бирбэнка (штат Калифорния) до Нью-Йорка за 7 часов 25 минут.

Неугомонный изобретатель решил узнать, на что же еще он способен, и  в июле 1938 года отправился в кругосветное путешествие, на это ему потребовался 91 час и 14 минут летнего времени. Но Говард был недоволен результатом и начал разработку самолета, который вошел в историю под названием D2.

Этот проект представлял из себя двухбалочный двухмоторный самолет с небольшой центральной гондолой. Предполагалось выполнить его из дерева, прессованного с пластическими пропитками, но начало Второй мировой войны не дало возможность воплотить проект Хьюза в реальность. Но изобретатель не сдавался.

Он предложил ВВС США спроектировать и использовать D2 в военных целях и окрестил свое изобретение «самолет типа истребителя», но военные отказались, ведь выполненный из фанеры, легкий самолет хорошо мог маневрировать, но при этом абсолютно не подходил для перевозки на нем бомб.

В итоге в 1942 году армия согласилась использовать D2 в качестве бомбардировщика, но отказался от этого сам Говард Хьюз. Он заявил, что сам будет испытывать самолет. Для этого был построен завод в Кульвер-Сити, а сборка осуществлялась на озере в пустыне Мохаве (это подтверждает шпиономанию Хьюза).

Первый полет был назначен на 20 июля 1943 года. В результате испытаний Говарду пришлось признать, что самолет требует много доработок. После добавления бомботсеков в крылья, D2 был переименован в D5.

И снова армия сделала запрос на уже усовершенствованный самолет, однако Хьюз предложил выпускать 3 разные модели самолета. От этого ВВС отказались и приказали прекратить дальнейшие разработки D2/D5.

Но в ноябре 1944 года в ангар, где стоял самолет ударила молния и он полностью сгорел (так утверждал сам Хьюз, хотя многие считают, что в порыве приступа ярости изобретатель сам поджег ангар). Так окончилась история гениального проекта Хьюза.

Авиаперевозки также интересовали Говарда.

Он купил акции Transcontinental and Western Air и превратил компанию в одну из крупнейших в Америке, но в 1966 году он продал свои акции и занялся другим бизнесом.

У Хьюза была и пивоварня, и завод по производству оружия, и кинокомпания, которую он выкупил у Джозефа Кеннеди, также он владел казино в Лас-Вегасе, телевизионной станцией и многим другим.

Его личная жизнь складывалась неудачно. Хотя у него и были романы с такими голливудскими красотками, как Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс, а также 3 брака, он так и не нашел душевный баланс.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Он везде видел угрозу, шпионов и в итоге с 1950 года начинает жить, изолируясь от окружающего мира. В 1953 году он открывает Медицинский институт Хьюза, который занимался исследованиями, которые чреваты неожиданными открытиями, но сами по себе невероятны и безумны.

Это еще раз потдверждало, что Хьюз начал сходить с ума. Его «правила чистоты» казались как минимум странными.

Правила гласили, что каждый, кто заходил в комнату к изобретателю должен был 4 раза помыться, каждый раз используя новое мыло, а предметы можно было передавать, лишь завернув их в несколько салфеток.

С годами ситуация лишь ухудшалась и в 1970 году он решает уехать из  США и переезжает с места на место. Хьюз успел пожить в Никарагуа, Канаде, на Багамах, в Англии, в Мексике. В 1972 году он решает продать компанию Hughes Tool Division, ту самую, которую создал его отец.

История этого человека заставляет задуматься: человек, который всегда неугомонно стремился быть выше, быстрее и сильнее,  тонул в бассейнах, глотал таблетки, падал с высоты, резал сухожилия, колол себе в вены заоблачные количества опиатов, и всякий раз от верной гибели его спасали феноменальное здоровье и какая-то маленькая случайность.

Такой человек просто обязан был попасть на страницы книги рекордов Гиннеса и он оказался в этом популярном издании, как самый молодой миллионер, как создатель самого большого летательного аппарата, и, наконец, как предприниматель, заплативший со своей деятельности в государственную казну больше всего налогов (350 млн долларов). Также за кругосветный перелет, о котором упоминалось ранее, он был удостоен звания «Герой Американской нации».

Быть гениальным человеком всегда непросто, а быть богатым гением безумно тяжело. Он был одержим изменить мир, сделать что-то невероятное, новое, он не сидел на месте и всегда готов был на безумства, но общество не приняло его, как не принимало многих гениев до него и после.

Этот смелый, дерзкий и безумный человек скончался на 71 году жизни, как и положено летчику, в самолете на пути в Хьюстонскую больницу. Под конец жизни он стал дряхлым, немощным стариком, страдавшим от наркозависимости и употребившим  за всю свою жизнь столько таблеток, что хватило бы на целую фабрику.

И все равно он навсегда останется примером человека, который ни перед чем не остановится, останется сумасшедшим мечтателем, который всегда стремился к невозможному.

Источники:

Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/647-govard-hjuz-sumasshedshij-genij

История Говарда Хьюза. Биография

В двадцать первом веке мы имеем очень много миллиардеров, но хочется узнать, как же все начиналось, как появился первый в мире миллиардер. Итак, вашему вниманию предоставляется легендарная личность  — это Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.

) , это человек, который является первым в мире официальным миллиардером. Говард не просто промышленник, он является эксцентричным, энергичным и в то же время очень загадочным миллиардером.  Далее Говард становится очень известным и в области шоубизнеса .

Его имя звучит в ряду талантливых кинорежиссеров,  кинопродюсеров, продюсеров различных шоу-программ.

Учиться Говард не любил, школу посещал с огромной неохотой. Да и что греха таить, это было семейное. В общем, учеба семье Хьюзов не давалась. Поэтому мальчик активно прогуливал учебное заведение, вместо этого он очень сильно увлекался механикой, он мог буквально часами изучать старые механизмы. Говард нашел, в чем себя проявить.

Его руки стали называть золотыми, товарищи и взрослые удивлялись необычайным способностям мальчика. Железная воля Говарда только помогала ему достигать всех поставленных целей. Первое изобретение Говарда было тогда, когда мальчику исполнилось двенадцать лет. Из дверного замка Говард смастерил радио.

Удивлению просто не было предела!

В тринадцать лет подросток буквально превратил свой старый велосипед в мопед. Едиснтвенное, где были у мальчика пробелы – это область музыки.

Он всегда очень хотел научиться играть на саксофоне, но ему это не удалось. Полгода мальчик репетировал, но все было в пустую. Семья уже просто не могла слышать этих ужасных звуков.

Беда заключалась лишь в том, что от природы у Говарда напрочь отсутствует музыкальный слух.

Говард взял многое от матери и  от отца. Упорство, железная воля,страсть к изобретениям –это привил мальчику отец. А характер, привычки, традиции –все это подарила Говарду мать.  Она очень сильно хотела сына, а когда ее мечта осуществилась, она была на седьмом небе от счастья.

  Она ужасно баловала любимого малыша, исполняя все его малейшие приказы и капризы. Притом Алина Жано всегда очень боялась, что любимого сыночка поджидает беда или какая-либо болезнь. Как следствие этого, заботливая мамаша окружила свое дитятко гиперзаботой. И самое интересное, что данная фобия(боязнь болезней) передалась к Говарду по наследству.

Тем временем мальчик рос, и уже в семнадцать лет он встречает свою первую любовь .Избранницей стала женщина, старше него на пять лет. Элеонора Бордман была актрисой и невероятной красавицей.

Говарда же она считала «гадким утенком», он показался ей отталкивающим и очень занудливым. Говард очень боялся говорить о своей любви. По своей неопытности он допустил ошибку: попросил отца помочь. Да, поражение было позорным.

Эта неудача отразилась на психике Говарда: он стал бояться отношений с женщинами.

В 1924 году у Говарда случилось горе: в ходе неудачной хирургической операции погибла его мать, отец не выдержал такой утраты, год спустя он скончался из-за сердечного приступа.

Итак, девятнадцатилетний Говард оказался владельцем огромного состояния.  По законам того времени он считался несовершеннолетним и не мог управлять компанией. Смелый Говард доказал суду, что вполне сможет справиться с такой миссией. Для этого он даже женился.

Говард стал вкладывать деньги в развитие кино. Но начало было не совсем удачным. Говард не опустил руки, и успех постиг его на производстве третьего фильма. «Ангелы ада» произвели фурор.

Говард не жалел денег на съемки. Например, для данного фильма он купил восемьдесят истребителей, чем привлек внимание прессы. Печально, что во время съемок погибли летчики. Сам Говард тоже рисковал жизнью.

Так страстно он был увлечен!

С этого момента Хьюз нашел новое увлечение – это самолеты, он покупал новые, проектировал их. Он часто бывал в конфузных ситуациях, но это нисколько не останавливало его!

Теперь он стал устанавливать рекорды: за три дня и девятнадцать часов он совершил кругосветный перелет. Это было неслыханно!

Еще одна страсть Хьюза – это скорость. Год спустя он установил новый рекорд – его самолет развил скорость 556 км/час. Он считал, что опасность для слабаков, он презирал таких. Однажды Хьюз попал в авиакатастрофу, когда сам руководил самолетом. Но ему повезло, отделался он очень легко.

Теперь новая идея-фикс Хьюза – построение собственного самолета и его проектирование. В феврале 1937 года Говард устанавливает на новом самолете рекорд – совершает самый быстрый в истории перелет из Лос-Анджелеса в Ньюмарк.

Но и это не останавливает изобретателя: он совершает практически невозможное. Новый его проект – летающий корабль «Геркулес». Этот самолет прославился тем, что он является самым огромным в истории авиации, размер его крыльев – сто метров. Теперь Говарда называют гением. И это слово ему походит больше всего.

Но о Хьюзе ходило и иное мнение: все-таки были и у гения определенного рода промахи. Он не вступал в физическую близость с женщинами, хотя очень охотно и показательно за ними ухаживал.

Он был очень стеснительным, он даже не мог нормально употреблять пищу в присутствии женщин. Но на уровне духовном он мог обольстить каждую женщину. Однажды он познакомился с Мерлин Монро. Причем сделал он это по телефону. Они говорили целых два часа.

Читайте также:  Ия саввина: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

На утро актриса получила огромный букет роз.

У Хьюза сильно развивалась депрессия, лишь управление самолетом возвращало все на круги своя. Он мог исчезать, его то находили в тюрьме, то на улице. А через день он мог надеть шикарный смокинг и щеголять в таком виде в роскошном отеле. Журнал «Лайф» опубликовал пару фотографий Хьюза: каким он был, и каким стал.

Теперь у Хьюза всплыли детские фобии — боязнь заболеть, заразиться и умереть. Он маниакально скрывался от микробов, не понимая абсурдность своей идеи. Умер он в одиночестве 5 апреля 1976 года. Так как прямых наследников у него не осталось, все состояние поделили между кланами Хьюзов.

Источник: http://www.vdovgan.ru/istoriya-govarda-h-yuza-biografiya/

Биография авиационного короля Говарда Хьюза

В годы Великой депрессии Говард Хьюз приумножил отцовское наследство. В 1960-е, осаждаемый судебными исками, сумел за один день заработать полмиллиарда долларов.

Да, ему везло. Но фундаментом финансового могущества Говарда Хьюза служило другое: точный расчет, знание законов бизнеса и человеческой психологии. Мы расскажем подробнее биографию удивительного Говарда Хьюза.

Жизнь Говарда Хьюза: как в кино

Две его страсти – кино и авиация – соединились в блокбастере «Ангелы ада», повествующем об отчаянной отваге пилотов Первой мировой войны. В разгар Великой депрессии он устроил умопомрачительную премьеру фильма, швыряя в костер голливудского карнавала сумасшедшие деньги. Еще более сумасшедшими казались $300 тыс., которые Хьюз потратил, чтобы совершить кругосветный перелет.

Но все эти сумасбродства базировались на феноменальной дотошности, с которой Хьюз подходил к любому своему начинанию. Прежде чем стать режиссером, он сутками не вылезал из студии, скрупулезно изучая каждый элемент кинопроизводственного процесса.

В конце концов он настолько освоил профессию, что мог заменить любого специалиста: научился профессионально монтировать декорации, проявлять пленку, с закрытыми глазами разбирал и собирал камеру, гримировал актеров, выстраивал мизансцены.

С той же тщательностью он относился и к авиации: не только лично исполнял сложнейшие трюки, но и прекрасно разбирался в двигателях и законах аэродинамики.

Есть мнение, что в реальности капиталами Хьюза управлял его СЕО Ной Дитрих. Это действительно был профессионал высочайшего класса, но все деловые операции он проводил только после долгих консультаций с Хьюзом. Причем Хьюз не только одобрял или отклонял предложения Дитриха, но и сам выступал с инициативами.

Например, именно он отдал распоряжение об открытии пивного бизнеса сразу же после отмены в США сухого закона.

И во время Великой депрессии спас от банкротства Hughes Tool Company, предложив эффективные антикризисные меры, которые позволили снизить производственные расходы и добиться выгодных заказов.

А свою одержимость авиацией Хьюз конвертировал в многомиллионные прибыли компании Hughes Aircraft.

После удачного кругосветного перелета харизматичный Хьюз стал национальным героем. К тому же он был прекрасным переговорщиком и в любой ситуации мог склонить чашу весов в свою пользу.

Помогали и связи в высших кругах – например, он дружил с сыном американского президента Элиотом Рузвельтом. Во время войны младший Рузвельт, будучи полковником ВВС, возглавлял комиссию по распределению государственных заказов на авиационную технику.

Во многом благодаря этому Hughes Aircraft получила заказ на серийное производство скоростного бомбардировщика D-2, разработанного в конструкторском бюро компании. С той же легкостью был подписан контракт на выпуск гигантских грузовых самолетов-амфибий «Геркулес».

Причем Hughes Aircraft выиграла конкурс у таких флагманов авиастроения, как Boeing, Lockheed Martin, Douglas.

Удивительный Говард Хьюз

Решая ключевые вопросы, Хьюз всегда полагался на собственные силы. Взять, например, историю, которая предшествовала покупке авиатранспортной компании средней руки Transcontinental and Western Air (TWA) – позже он превратил ее в крупнейшего авиаперевозчика.

За три года до приобретения контрольного пакета акций Хьюз неожиданно исчез. Спустя три месяца выяснилось, что миллионер все это время добросовестно трудился за оклад в $250 в месяц вторым пилотом в American Airlines под вымышленным именем Чарльза Говарда.

Типичная операция по промышленному шпионажу.

В начале 50-х Хьюз устроил еще один спектакль, обернувшийся очередной победой. С приходом в Hughes Aircraft двух известных ученых – Рамо и Вулдриджа – компания переориентировалась с проектирования самолетов на производство военной электроники. И вскоре стала основным поставщиком военного ведомства.

В 1953 году Рамо, Вулдридж и еще несколько топ-менеджеров ушли из компании, и Пентагон обеспокоился возможным крахом жизненно важного производства. Хьюзу предъявили ультиматум: либо он продает фирму какой-нибудь более лояльной Пентагону компании, либо ставит у руля Hughes Aircraft представителя военного ведомства.

На раздумья Хьюзу дали 90 дней и пообещали, что, если он откажется выполнить условия, все военные заказы будут отозваны.

Что делает Хьюз? В день истечения ультиматума он регистрирует в штате Делавэр благотворительный фонд Hughes Medical Institute, которому передаются все акции  Hughes Aircraft. Таким образом, Хьюз уже не несет ответственности за дела производителя военной электроники.

Он лишь получает из фонда деньги, вырученные за продажу электронных приборов.

Дожидаясь истечения срока ультиматума, Хьюз не бездействовал: за это время он умудрился протащить поправку к налоговому законодательству, согласно которой медицинские благотворительные фонды освобождались от налогов.

Игра по-крупному

Самую успешную свою операцию Хьюз провел в 1966 году.Компания TWA, взяв огромные кредиты на обновление парка самолетов, оказалась в крайне затруднительном положении. К тому же конкурент Pan American выдвинул против Хьюза судебный иск. И вдруг Хьюз делает ошеломляющий ход: выбрасывает на рынок все свои 6,6 млн акций TWA.

Как ни странно, они не обесценились, а резко выросли в цене, и через полчаса ажиотажной скупки в кармане у Хьюза лежали $547 млн, что сделало его первым в истории человечества миллиардером. Расчет оказался верным.

Хьюз прекрасно понимал, что его акции раскупят – ведь в США к Говарду Хьюзу относились, как к царю Мидасу, который обращал в золото все, к чему прикасался.

Последние годы жизни Хьюза в Лас-Вегасе обычно описываются как беспросветное умопомрачение. Несомненно, Говард Хьюз болел психическим расстройством. Но деловую адекватность он сохранял почти до конца своих дней. Иначе вряд ли он смог бы довести свое состояние до $2 млрд, удаленно распоряжаясь покупкой перспективных активов и продажей отработанного материала.

Пребывая в добровольном затворничестве, Хьюз отслеживал происходящее в стране.

Не пропустил и издание своей «биографии», которую сочинил писатель Клиффорд Ирвинг, решивший, что старик полностью утратил связь с внешним миром.

Старик впал в ярость и наказал борзописца: Ирвингу присудили $10 тыс. штрафа и 2,5 года тюремного заключения. Больше никто не пытался шутить с Говардом Хьюзом подобным образом.

Источник: http://www.ceo.ru/news/business/legenda/biografia-govarda-hughsa

Говард Хьюз

Имя Говарда Хьюза уже давно стало нарицательным. Американский миллиардер-промышленник, кинопродюсер и авиатор стал известен благодаря эксцентричному характеру, эпатажному поведению и многочисленным скандалам.

История его жизни – это переплетение юношеского максимализма, навязчивых идей, психического расстройства и желания полного контроля.

Его любили киноактрисы, уважали конкуренты, им восхищались политики, но жил он в своем собственном мире – мире иллюзий.

Ранние годы

Говард Хьюз появился на свет в Хамбле, штат Техас, 24 декабря 1905 года. Его отец был крупным предпринимателем, занимавшимся производством бурового оборудования.

Благодаря нефтяному буму компания Хьюза-старшего 'Hughes Tool Company' быстро поднялась и стала одной из самых больших в добывающей промышленности.

Отец сколотил хорошее состояние, поэтому жизнь Говарда предполагала быть безоблачной.

Но за видимым счастьем всегда скрывается множество проблем, и семья Хьюзов в этом плане исключением не была.

Отец много работал, поэтому не уделял сыну никакого внимания, мать наоборот чрезмерно опекала Говарда, превратив впоследствии его жизнь в кошмар.

Она много времени уделяла гигиене сына, пытаясь изо всех сил оградить его от инфекций. В конечном счете ее больная чистоплотность передалась Говарду, и в зрелом возрасте стала причиной психоза.

Говард рос замкнутым ребенком, но проявлял недетские способности в физике, математике и инженерии. В 11 лет на деньги отца он установил первую в городе беспроводную радиовышку, в 12 лет изобрел мотовелосипед, а в 14 лет уже учился пилотировать самолет. Вполне возможно, что технический гений он унаследовал от отца, который тоже любил всякие изобретения.

В 1922 году умерла мать Говарда, а в 1924 году – отец. Состояние Хьюза до его совершеннолетия перешло к дяде, известному голливудскому сценаристу и продюсеру. Однако Говард быстро взял ситуацию под свой контроль.

Он несколько раз сыграл в гольф с судьей, который вел это дело, затем женился на его дочери, и все проблемы были быстро улажены.

Так к Говарду Хьюзу перешел бизнес отца, и вскоре он стал самым влиятельным челове

ком Америки.

Кино и самолеты

У Говарда Хьюза была одна страсть – авиация. Но еще больше самолетов он любил кино. Вместе с женой Хьюз переехал в Лос-Анджелес и стал заниматься продюсированием фильмов.

Его первые работы удостоились высоких похвал и стали блокбастерами.

Фильм 'Два аравийских рыцаря' (1927) получил премию 'Оскар' как лучшая комедия, а 'Рэкет' (1928) номинировался на несколько кинонаград.

Говард остался доволен своими первыми картинами, но мечтал снимать кино про самолеты. А если он что-то хотел, то обязательно это осуществлял.

Вскоре на экранах Америки загромыхали 'Ангелы ада' (1930) – фильм, история создания которого была невероятной авантюрой Хьюза-эксцентрика.

Нереальный бюджет в 4 миллиона долларов (к слову, большую часть денег Хьюз просто взял у компании ни с кем не посоветовавшись) оказался вполне логичным, если учитывать то, что пришлось проделать режиссеру.

Революционные аэросъемки, дорогостоящие цветные эпизоды, задействованная боевая эскадрилья асов времен войны и три смерти на съемочной площадке – вот цена эгоцентричных стремлений миллиардера. Говард и сам едва остался жив, исполняя сложный трюк, который отказались делать даже самые матерые летчики.

Но оно того стоило. 'Ангелы ада' стали триумфом Хьюза-режиссера, продюсера и авиатора: картина собрала в прокате 8 миллионов долларов, став одним из первых блокбастеров в истории кино.

Говард Хьюз в одночасье превратился в суперзвезду голливудского бомонда. Он быстро развелся с женой и стал флиртовать со всеми подряд, в том числе и с мужчинами. О его бисексуальности говорят многие биографы. Так, Чарльз Хайэм приписывает ему роман с сами

Кэри Грантом, звездой Голливуда. Женщин Говард тоже любил. Рита Хейворт, Джанет Ли, Лана Тернер, Бетт Дэвис – лишь самые известные его пассии. Однако его любовь была странной: он ухаживал за женщинами, флиртовал, дарил подарки, но очень редко с ними спал. Многие из тех, кто был близко знаком с миллиардером, утверждали, что он импотент.

Тем временем, доходы Говарда Хьюза росли. Еще в 1932 году он основал конструкторскую авиакомпанию 'Hughes Aircraft', производившую самолеты для министерства обороны.

Она была крупнейшим поставщиком военной техники и оборудования, а в годы войны стала изготавливать еще и патронные ленты для пушек и пулеметов. Но Хьюза это не устраивало. Он мечтал о куда больших проектах.

Например, у него была идея создания большого транспортного самолета-амфибии, способного бороться с немецкими субмаринами. Были и другие проекты, но все они закончились неудачей.

Всевозрастающая мания

Первые признаки психического расстройства начали проявляться у Хьюза сразу после окончания Второй мировой. По крайней мере, тогда их стали замечать сотрудники авиакомпании.

Он все больше отстранялся от людей, предпочитая оставаться в одиночестве или разговаривать по телефону. Мог часами разглядывать незаконченные модели самолетов, часто запирался в пустом ангаре. В 1945 году у него случился первый нервный срыв, а через год – второй.

После непродолжительной реабилитации Говард вернулся к работе, но таким, как прежде, уже не был.

В конце концов, в середине 50-х годов Хьюз пропал из поля зрения журналистов. В 1957 году он женился на Джин Питерс и вместе с ней отправился в путешествие по Америке. Чем конкретно занима

ся миллиардер, никто не знал, даже его самые близкие друзья. Так, в начале 60-х первый помощник Хьюза утверждал, что не видел своего босса 17 лет.

Говард Хьюз объявился в 1966 году в Лас-Вегасе. Поступки последних лет его жизни просто поражают нелогичностью. Он бросил жену, окружил себя свитой помощников и охранников из числа мормонов и стал просто скупать Лас-Вегас. Все началось с того, что после поселения в отеле руководство выдвинуло Хьюзу претензии в связи с тем, что он занял целых два этажа.

Читайте также:  Эванджелиста торричелли - биография, фото

Тогда миллиардер просто выкупил весь отель. Затем он постепенно приобрел несколько участков земли, сеть фастфудов, казино, телеканал и аэропорт. В его подчинении находился почти весь город, но сам Говард, распорядившись о круглосуточном вещании канала, все время находился у телевизора.

Говорят, что кинофильм 'Полярная станция Зебра' он посмотрел 150 раз.

Затворничество и болезненная чистоплотность стали навязчивой идеей в последние годы жизни Хьюза. Впрочем, его отношение к чистоте тоже было своеобразным. Очищая руки, он растирал их до крови, а каждый предмет ему подавали завернутым в несколько салфеток.

От своих подчиненных он требовал смены белья по нескольку раз в день, хотя сам не менял белье месяцами. Кроме этого он годами не стриг ногти и волосы.

Когда в 1976 году уже мертвого Говарда привезли в Хьюстон, его никто не узнал, и пришлось снимать отпечатки пальцев.

А умер эксцентричный миллиардер в полете, во время транспортировки в больницу Хьюстона. Высоко-высоко над мирской суетой. Умер как жил: в самолете стоимостью несколько миллионов, в небе и на большой скорости. Совпадение, скажете вы? Нет, совпадений не бывает

Источник: http://facecollection.ru/people/govard-huz

История жизни Говарда Хьюза

Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — первый в мире официальный миллиардер. Самый эксцентричный и загадочный американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире.

Владелец компаний «Хьюз Тул», «Бэйкер Хьюз Инк.

», «Хьюз Спейс энд Коммюникейшнз», «Рэйзион Системз Компани», «Хьюз Электрониекс», авиакомпаний «Хьюз Эйркрафт», «Транс Уорлд Эйрлайнз», «Эйр Вест», исследовательских лабораторий «Хьюз Рисеч», кинокомпании «Ар-Кей-Оу», бесчисленных казино и гостиниц в Лас-Вегасе, рудников и пивной компании.

Говард Хьюз родился 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, но ни в одной книге регистраций нет записи о его рождении. Его отец был удачливым предпринимателем и изобретателем. В 1908 году, через три года после рождения сына, он изобрел нефтяной бур со 166 алмазными коронками, известный как «камнеед Хьюза», и в одночасье разбогател.

Как и его отец, робкий и застенчивый Говард ненавидел школу. Вместо этого он мог часами просиживать, ковыряясь в старых механизмах и устройствах. У Говарда были золотые руки и железная воля: взявшись за дело, он обязательно доводил его до конца.

В 12 лет Хьюз из дверного звонка смастерил свой первый радиоприемник, а через год из велосипеда сделал мопед. Единственное, что у него не получилось, так это научиться играть на саксофоне.

Полгода он методично репетировал, измучив душераздирающими звуками несчастного инструмента всю семью, но бесполезно — у него напрочь отсутствовал слух.

Если отец стал для юного Говарда примером для подражания в деле, то характер и привычки он унаследовал от матери, светской барышни из Далласа Алины Жано. Она выполняла малейшие прихоти обожаемого чада и при этом пребывала в постоянном страхе, что ее единственное дитя подцепит вредоносные микробы и заболеет. Эту паническую боязнь инфекций Алина Жано сумела внушить и сыну.

В 17 лет Говард влюбился в 23-летнюю актрису, красавицу Элеонору Бордман. По ее словам, второго такого непривлекательного, стеснительного и нудного юнца на вечеринках не было. К тому же боявшийся объясниться Говард обратился за помощью к своему отцу. Дело кончилось полным фиаско.

Похоже, именно после этого случая Хьюз стал испытывать патологическую робость в присутствии женщин, которая сопровождала его всю жизнь.

В 1924 году мать Говарда погибла в результате неудачной медицинской операции, а через год скончался от сердечного приступа его отец.
19-летний Говард оказался единственным наследником многомиллионного состояния.

По закону несовершеннолетний Хьюз мог получить контроль над фирмой отца только через два года. Однако он проявил недюжинную хватку и через суд был признан совершеннолетним. Видимо, одним из условий этого была женитьба.

Во всяком случае, брак Говарда Хьюза и Эллы Райс был явно фиктивным.

Свой капитал юный Говард Хьюз вложил в производство кино. Его первый фильм оказался так плох, что даже не вышел на экраны. Второй был уже лучше, а третий — «Ангелы ада» — имел бешеный успех. Яркая и жестокая картина рассказывала о пилотах-асах Первой мировой войны.

Для фильма Хьюз приобрел 87 винтовых истребителей, став обладателем самых больших в мире частных ВВС. Во время съемок «Ангелов ада» все было по-настоящему — погибли трое пилотов, причем в гибели одного из них обвиняли Хьюза.

Тот решил снять падение горящего немецкого бомбардировщика, но летчик, пилотировавший самолет, не успел вовремя выбраться из горящей машины. Однако сам Хьюз также пилотировал истребители, причем, демонстрируя заход самолета в штопор, тоже едва не погиб.
Впрочем, это нисколько его не образумило.

За свою жизнь Хьюз пережил еще несколько аварий, серьезно сказавшихся на его здоровье, однако с несокрушимым упорством продолжал проектировать самолеты и самостоятельно испытывать их.

В 1938 году он стал национальным героем Америки, совершив на двухмоторном «Локхид 14-N2» кругосветный перелет за 3 дня 19 часов и 17 минут, установив тем самым мировой рекорд. В 1939 году на моноплане «Серебряная пуля» Хьюз поставил мировой рекорд скорости для поршневых самолетов — 556 км/час. Опасность он просто презирал.

Одну из многочисленных авиакатастроф Хьюз пережил в мае 1943 года, испытывая гидроплан «Сикорский», предназначенный для ВВС. Когда расследовавший причины аварии офицер поинтересовался, почему миллионер сам пилотирует самолет, Хьюз лишь усмехнулся: «А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?»

Хьюз потратил полтора года жизни на то, чтобы построить собственный самолет Н-1, и в феврале 1937 года поставил на нем временной рекорд для трансконтинентальных перелетов, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Ньюмарком всего за девять с половиной часов.

«Я по натуре перфекционист, и мне трудно смириться с тем, что что-то не будет доведено до совершенства», — признавал Хьюз. Самый знаменитый проект Говарда в области авиастроения — это летающий корабль Н-4 «Геркулес», или «Еловая гусыня».

Во время Второй мировой войны металл был труднодоступен, и свой самолет Хьюз сделал почти полностью из дерева (правда, не из ели, а из березы). Размах крыльев составил почти 100 метров, то есть больше футбольного поля. Этот самолет был и остается самым большим в истории авиации.

2 февраля 1947 года Хьюз собственноручно поднял «Еловую гусыню» в воздух. Один из его коллег впоследствии заметил: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».

Его странности проявлялись в основном в общении с женщинами, которое было весьма своеобразным. Он, например, демонстративно волочился за кинозвездами, буквально осыпая их цветами и драгоценностями, но избегая физической близости.

Покоряя женщин мужественным видом и великосветскими манерами, Хьюз чрезвычайно стеснялся даже есть в присутствии других. Увидев в журнале фотографию Мерилин Монро, которая еще была фотомоделью, Говард позвонил ей, и они говорили около двух часов.

В своих воспоминаниях Монро призналась, что так и не поняла тогда, чего он от нее хочет. Каждое утро будущая кинозвезда получала от него огромный букет чайных роз. Хьюз то и дело звонил Монро по телефону, причем иногда даже ночью.

Мерилин засыпала на середине разговора, но Говард не вешал трубку, часами слушая дыхание спящей женщины. Примерно раз в неделю Хьюз назначал ей свидание в одном из дорогих ресторанов, потом перезванивал, извинялся, что не может прийти, и предлагал оплатить ужин в ресторане ей и ее подруге.

Через несколько месяцев подобного общения Говард наконец пригласил будущую актрису в свой особняк. После романтического ужина при свечах раздался телефонный звонок. Хьюз встал, коротко поговорил с кем-то и, ни слова не говоря, уехал на аэродром. Больше Монро никогда его не видела и не слышала.

В середине 50-х годов Говард Хьюз пережил потрясение, после которого предпочел почти полностью свернуть свое общение с людьми. В управлении своими компаниями он слепо доверял другу и ближайшему сотруднику Чарлзу Торнтону. Именно этот человек его и предал. Многие годы Торнтон ловко обирал Хьюза.

Когда это выяснилось, Говард Хьюз продал все авиакомпании, которыми владел (получив почти полмиллиарда долларов) и, подобно первым переселенцам, устремился на запад, в Лас-Вегас.

Начав с отеля, в котором поселился, Хьюз начал скупать едва ли не все, что попадало ему под руку: три десятка гостиниц и казино, аэродром, заброшенные серебряные и золотые рудники, площадки для гольфа, телевизионную станцию, авторемонтные мастерские и просто землю в Техасе и Неваде.

Высказывались даже подозрения, что, скупая собственность, он хочет полностью уничтожить игорный бизнес и организовать на месте Города Греха космодром. На самом деле Говард Хьюз привлек в индустрию развлечений большие инвестиции и практически очистил ее от организованной преступности. И от неорганизованной тоже.

Вслед за этим он создал собственную благотворительную организацию — Медицинский институт Говарда Хьюза, передав ему одну из своих компаний. При этом он, конечно, сэкономил — предприятие, ежегодно производившее военное оборудование на миллиард долларов, в одно мгновение стало благотворительной организацией, освобожденной от налогов.

Но эта организация до сих пор существует и успешно работает. О том, как он жил в этот период времени, ходят самые фантастические слухи. Рассказывают даже, что он не читал биржевые сводки, не следил за рынком, его сознание меркло, и он часами перебирал свои длинные, грязные, спутанные волосы.

Когда у него начинались приступы меланхолии, он садился за штурвал одного из своих самолетов — и исчезал. Однажды его отыскали в тюрьме, где он сидел за бродяжничество.

Другой раз его обнаружили через три месяца после исчезновения входящим в нью-йоркский отель «Плаза»: на Хьюзе был смокинг, теннисные туфли, он нес пляжные сумки и бормашину в черном саквояже. С бормашиной он, конечно, перегнул. Но что-то же надо было положить в черный саквояж?

Журнал «Лайф» в те годы опубликовал на первой полосе два портрета. На одном красовался высокий тридцатилетний авиатор — таким его, национального героя, помнила вся Америка. В свое время от Хьюза все сходили с ума — в конце сороковых годов был популярен лозунг «Хьюза — в президенты!».

Со второго портрета угрюмо глядел обросший густой бородой и длинными волосами патриарх — журнал уверял, что теперь Хьюз выглядит именно так. Все приняли это за грубо сработанную журналистскую «утку» — поклонникам ставшего народным героем миллионера-супермена было проще поверить, что того давно нет в живых.

Но он был не только жив, но и исключительно эффективно управлял своей империей, вкладывая колоссальные средства в развитие высоких технологий. Именно его компания запустила первые геостационарные спутники, которые могли транслировать на всю страну 240 телеканалов.

Именно в лабораториях Хьюза в Калифорнии появились на свет первый лазер, ракета класса «воздух-воздух», волоконная оптика, атомные часы, ионный двигатель, жидкокристаллический дисплей и знакомая всем водителям и механикам смазка WD-40.

Находясь якобы в невменяемом состоянии, Говард Хьюз исправно платил налоги и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый щедрый налогоплательщик — он перечислил в казну $336 млн. Но, в таком случае, не были ли его отшельничество и вызывающие поступки лишь мистификацией, с помощью которой он отгораживался от суетного мира, от назойливых друзей, женщин и политиков?

Что действительно его отличало в последние годы жизни, так это маниакальная боязнь микробов. Хьюз не касался голыми руками документов, дверных ручек, вилки и ножа. Питался он только куриным бульоном и сливочным мороженым, а к концу жизни почти прекратил есть. Он умер 5 апреля 1976 года во время перелета в Хьюстонский госпиталь.

Прямых наследников у него не было, настоящего завещания не нашли, зато одно за другим стали возникать поддельные. На огромное наследство Хьюза претендовали больше четырехсот человек.

После многочисленных судебных разбирательств деньги достались всему клану Хьюзов, двадцати двум дальним родственникам покойного – ничем не примечательным учителям, служащим и мелким торговцам.

Источник: http://business-history.ru/bigrafii/556-istoriia-jizni-govarda-huza

Ссылка на основную публикацию