Биография нассера аль-харафи

Биография Абу Али Абдуррашида аль-Ашари аль-Ханафи, хафизахуллах

Родился в 1983 году в Мурманской области, детство провел в Дагестане, до 2013 года жил в Москве, а затем уехал учиться в ЮАР, где находится на данный момент. Придерживается ханафитского мазхаба.

Арабский язык начал изучать, будучи студентом академии им. Плеханова.

Около двух лет изучал язык у выпускника Дамасского университета, затем приступил к чтению книг по исламским наукам с несколькими выпускниками дагестанских медресе и исламских институтов.

Также изучал убеждения псевдосалафитов «из первых рук», в частности, у шейха Аделя из Ливана. Прочитал с ним шарх на «Акыду аль-Васатыя» Ибн Таймиййи и «Аль-Люма’» Ибн Кудамы аль-Макдиси.

Затем приступил к углубленному изучению акыды Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а, слушая уроки и читая книги одного из крупнейших современных ученых по акыде – шейха Саида Фуды из Иордании.

Изучил таким образом «Акыду ат-Тахавийя», «Умм аль-Барахин» имама ас-Сануси, «Джавхара ат-Таухид» имама аль-Лякани, «Аль-Харида аль-Бахия» имама Ахмада ад-Дардира и «Матн аль-Варакат» имама аль-Джувейни с шархом имама аль-Махалли по усуль аль-фикх. Все – с комментариями шейха Фуды, хафизахуЛлаху Та’аля.

Одновременно с этим начал изучать (и продолжает изучать по сей день) книги по акыде и усулю самостоятельно. Особую пользу получил от работ имама Мухаммада Захида аль-Каусари.

Прочитал «Джавхара ат-Таухид», «Умм аль-Барахин» и «Тахавийю» перед Махди Шамсуддином, студентом шариатского знания из Ливана, ученика крупного алима по акыде и усулю шейха Му’тасима аль-Багдади.

Позже брал у устаза Махди уроки по шафиитскому фикху: по шарху Ибн Касима на Абу Шуджа’, «Мукаддима аль-Хадрамийя», «Ас-Сирадж аль-Вахадж», толкованию имама аль-Гумрави на «Минхадж» имама ан-Навави.

В 2009-2012 годах учился у шейха Алихаджи аль-Кикуни из Дагестана, получившего исламское образование в Сирии, а также переводил и озвучивал уроки шейха по нескольким книгам, в том числе «Ихья улюм ад-дин» имама аль-Газали. Также брал уроки у шейха Мухаммада Шафи из Кокрека (Дагестан), учителя многих дагестанских ученых, по «Ас-Сирадж аль-Вахадж».

Также брал уроки у шейха Биляля Захида из Триполи (Ливан). Шейх Биляль – ученик муфтия Триполи шейха Усамы ар-Рифаи, который в течение 10 лет учился в Медине у великого деобандийского алима шейха Мухаммада Ашика Иляхи аль-Барни. У шейха Биляля Абу Али брал уроки по книге «Тасхиль ад-Дарури» шейха Ашика Иляхи по ханафитскому фикху и шарху аль-Гунейми на «Акыду ат-Тахавийя».

Читал «Умм аль-Барахин» имама ас-Сануси с шейхом Билялем Наджаром, учеником шейха Саида Фуды.

С Ибн Хусейном аш-Шафии, изучавшим шафиитский фикх в Медине у шейхов из Йемена, прошел «Умдат ас-Салик» (разделы ибадат и муамалят).

В 2011 году прочитал шарх имама Махалли на «Матн аль-Варакат» с шейхом Абдуррахимом ибн Нахилем аль-Магриби, учеником крупнейших ученых Магриба и Дамаска. Получил от шейха иджазу по матну, также иджазы по всем основным сборникам хадисов.

С доктором Зиядом Хамданом из Ливана изучил несколько книг по акыде и шарх Ибн Дакык аль-Ида на “40 хадисов” имама Навави.

С шейхом Идрисом, учеником муфтиев Мухаммада Рафи и Мухаммада Таки Усмани, прочитал матн «Исагуджи» по науке мантык и «Нузхат ан-Назр, шарх Нухбат аль-Фикар» имама Ибн Хаджара аль-‘Аскаляни, читал «Любаб фи шарх аль-Китаб», толкование на мухтасар Кудури по ханафитскому фикху и закончил «Усуль аш-Шаши».

С шейхом Мухаммадом Насыром ат-Тараблиси (Ливан) читал «Кифая аль-Ахьяр» и некоторые разделы «Умдат ас-Салик» по шафиитскому фикху и шарх на «Катр ан-Нада» по нахву.

Прочитал с шейхом Абдуррауфом аль-Азхари – известным ученым по акыде из Бахрейна – несколько матнов по акыде (Тахавия, Харида, Акыда аль-Газалийя, Акыда имама аль-Маджишуна, Акыда имама ас-Саури и др.), по которым получил иджазы.

После переезда в ЮАР в 2013 – 2015 гг. учился в Дар аль-ифта аль-Мухмудийя (Дурбан) у муфтия Ибрахима Десаи и муфтия Хусейна Кадодия.

Закончил под их руководством тахассус (специализацию) по ифта, в результате чего стал муфтием ханафитского мазхаба, получив право самостоятельно давать фетвы по этому мазхабу.

Также изучил у муфтия Десаи сборники хадисов имама аль-Бухари и ат-Тирмизи, и получил по ним иджазы. От муфтия Хусейна получил иджазу на «Сабат Ибн Абидина» (сборник иджаз по всем книгам, на которые были иджазы у имама Ибн Абидина).

Получил иджазы от муфтия шейха Фазлюррахмана аль-Аꞌзами, ученика великого мухаддиса Хабибуррахмана аль-Аꞌзами, на основные сборники хадисов («Аваиль ас-сунбулийя»).

Затем переехал в Йоханнесбург для прохождения двухлетнего курса тахассуса по наукам хадиса при Дар аль-улюм Бенони под руководством муфтия Мухаммада Исхака Бана, одного из ближайших учеников шейха Мухаммада Аввамы, и муфтия Биляля Сабира, у которых учится в настоящий момент.

В 2008-2012 годах года давал уроки в Исторической мечети г. Москвы. С 2009-го года – официально. Также в 2009-ом году стал одним из основателей сайта «Дарульфикр.

ру», целью которого является распространение исламских знаний и защита истинного суннитского вероучения от искажений заблудших сект.

Продолжает работать на исламских сайтах annisa-today.ru и azan.kz.

Автор и переводчик книг и статей по акыде, фикху, хадису и другим исламским наукам.

Книги:

  • «Ашариты – Ахлю Сунна валь-Джамаа» (составитель, автор статей);
  • «Озарение сердец» (составитель, автор статей);
  • «Комментарий имама аль-Бабирти к «аль-Акыда ат-Тахавийя»» (переводчик);
  • «Два комментария к «Завещанию» имама Абу Ханифы» (автор, переводчик);
  • «Убеждения спасенной общины (аль-Иꞌтикад)» шейха Саида Фуды (переводчик);
  • «Сорок хадисов о женщинах» (автор);

Источник: https://azan.ru/maqalat/read/biografiya-abu-ali-abdurrashida-al-ashari-al-hanafi-hafizahullah-9278

Краткая биография автора книги (Иъляус-сунан إعلاء السنن) шейха Зафара Ахмада Усмани ат-Таханави аль-Ханафи (рахимахуЛлах)

БисмиЛлахи Ррахмани  Ррахим

Краткая биография автора, этой прекрасной и очень полезной книги в наше время

Зафар Ахмад Усмани ат-Таханави (рахимахуЛлах) родился 13 робияль-аууаль 1310 г.х. проживавший около самого большого мадраса Даруль ‘Улюм Деобанд. Воспитывал его дед и воспитывал очень хорошо, когда ему исполнилось пять лет, он начал читать коран у таких больших ученых как Мауляна Назир Ахмад, он же брат его бабушки.

Когда ему исполнилось семь лет Зафар Ахмад Усмани ат-Таханави начал читать книги на урду и фарси, так же начал осваивать  книги по математики и вычислению у большого Шейха мауляны Мухаммада Ясина,   старший сын которого в данное время является муфтием Пакистана- Шейх Мухаммад Шафи’и ад-Деобанди.

Затем, он переселился из Деобанда в Таханах, где продолжил обучение у мауляны Мухаммад Ашраф Али ат-Таханави, с которым проходил  книги по грамматике (нахву), морфологии (сарфу) и  васпитанию (тарбия).

После этого он переселился в Канапур, где изучил такие книги как: книги Сахих Бухари, Сахих Муслим, Сунан Абу Дауд, ан-Насаи, Сунан Имама ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа, Мишкат, книги по усуль аль фикху и хадису, книги по тафсиру и другим наукам с мауляной Исхаком Бардавани и  Мухаммадом Рошидом Канапури.

Когда Зафар Ахмад Усмани ат-Таханави закончил книги по хадисам ему было всего 18 лет. Затем он переехал в мадраса Имдадуль ‘Улюм и прошел там также книги по фикху, тафсиру, книги по хадисам такие как Бухари, Муслим, Абу Дауд, Нисаи, Ибн Маджа. После этого он начал преподавать в этом же мадресе ряд дисциплин: усулюль фикх, хадис, логику и философию.

Затем Хакимуль Умма Ашраф Али Таханави начавший написания этой книги (И’ЛЯУС-СУНАН), предложил  шейху  Зафар Ахмаду Усмани продолжить эту книгу, несмотря на то, что Зафар Ахмад занимался преподаванием и изданием фетв,  он написал 18 томов и добавил к ним еще два тома.  Затем он переселился в мадресе  Мухаммадия в  Рукнун где  написал следующие книги:

1. «Даляилю ль-Куран ‘аля масаилиль Ну’ман» 2. «Коулю ль-матин би ль ихваилиль-аминь» 3. «Шукуль-гойн ‘ан хакки раф’иль ядейн» 4. «Рохматуль-кудус фи тарджиматиль бахджатуль- нуфус»

5. «Фатихатуль калям фи кыро’атиль хальфаль имам»

После этого, он вернулся в Пакистан, город Дакат на востоке и там преподовал хадисы, фикх, усуль и многое другие исламские науки.

Затем, переселился на запад Пакистана,  где так же продолжил заниматься преподавательской деятельностью. Потом переселился в Гараби (Пакистан) где преподавал и издавал фетвы.

До конца своей жизни Шейх Зафар Ахмад Усмани ат-Таханави (рахматуЛлахи алейхи) совершал все свои молитвы  джамаъатом в мечети, кроме этого, помимо этого он много молился и поминал Аллаха, шейх покинул этот мир в 1394 г.х. в месяц Рамадан.

Просим Аллаха вознаградить шейха за его бесценные труды и помощь мусульманам, помиловать Его и простить  его. Амин.

Источник: http://al-isnad.kz/uchenye-nasledniki-prorokov/kratkaya-biografiya-knigi-i-lyaus-sunan-zafara-ahmada-usmani-at-tahanavi-rahimahullah-al-hanafi.html

Почему Аллах дает власть над мусульманами несправедливым правителям? — Ибн Абуль-Изз аль-Ханафи

بسم الله الرحمان الرحيم

Всем известно в каком тяжелом положении находится сегодня мусульманская умма (община). К большому сожалению, уровень невежества и религиозной необразованности среди мусульман по прежнему является очень высоким.

Это, в свою очередь, послужило тому, что многие мусульмане отдалились от своей религии, и перестали претворять в жизнь многие предписания ислама в своей повседневной жизни.

При этом, многие мусульмане видят причину всех проблем только в своих правителях, тем самым возлагая на них всю ответственность за все моральные, экономические и политические трудности в обществе.

В действительности же, эти люди обращают свое внимание только на симптомы проблемы, тогда как они предали забвению истинную причину болезни.

Почему Всевышний Аллах дает иногда власть несправедливым правителям? Почему Аллах позволяет некоторым правителям бесчинствовать и угнетать мусульман? Как мы должны противостоять несправедливым правителям?

Должны ли мы пытаться свергнуть такого правителя, или же мы должны проявлять терпение? На данные вопросы ответит великий имам Ахли Сунны, ханафитский ученый средневековья, Ибн Абуль-Изз аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах).

Ибн Абуль-Изз, родился в Дамаске в 731 году после хиджры пророка Мухаммада (мир ему и благословение), или в 1353 году н.э. Его семья занимала высокое положение в обществе, так как многие ее члены были известными исламскими учеными и занимали высокие судейские посты в государстве. Ибн Абуль-Изз получил фундаментальные исламские знания у своего отца.

Как и все великие ученые Ислама, изучив подробно у своего отца исламское право, в соответствии с ханафитским мазхабом, Ибн Абуль-Изз не следовал в правовых вопросах исключительно мнению своего мазхаба, а напротив, был способен отдавать предпочтение более достоверному мнению, даже если оно противоречило ханафитскому мазхабу.

Ибн Абуль-Изз оставил много различных трудов касающихся различной тематики. Однако, пожалуй самый известный его труд — это подробные комментарии к книге «аль-Акида ат-Тахавия», которую написал другой великий ханафитский ученый Ахли Сунны имам ат-Тахави (да смилуется над ним Аллах). Слова Ибн Абуль-Изза, которые мы собираемся привести, как раз являются отрывком из вышеуказанной книги.

И так, представляем вам отрывок из высказываний Ибн Абуль-Изза аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах):

Редакция сайта «Sunna.Press»

Похожее

Источник: http://sunna-portal.com/?p=1271

Захид аль-Кавсари – ученый, гордость потомков

  Категория: Истории  Создано 03.05.2015 11:55  Автор: Админ

Человек сотворен таким, что ему приятно ощущать свою причастность к чему либо хорошему- если у нас в роду был достойный мужчина, мы ведь помним об этом. Да что там, в роду – если кто-то, оставивший о себе добрую память вышел из нашего села или вообще- нашего народа , мы испытываем чувство гордости и радости.

Беда в том, что годы оторванности от исламской традиции, шариатских знаний, жизни в обществе, где на черное говорят что оно белое, а на белое говорят «черное», все это в совокупности произвело глубокий отпечаток на сознании наших людей.

Не зная своей подлинной истории, мы вынуждены слушать как нам навязывают выдавая за «национальное достоянии» откровенных грешников или вовсе неверующих.

Толкаемые комплексом народа побывавшего в колониальной зависимости, отдельные деятели готовы откопать «черкесские корни» у самых пустых и темных личностей, а потом кричать об этом со всех трибун.

Любой здравомыслящий человек не может не возмутится, когда кучка идеологов спекулирует на имени его народа, пытаясь навязать ему свои взгляды. Их инсинуации привели к тому, что имена подлинных героев пребывают в забвении.

Ощущая на себе часть ответственности , считаю необходимым рассказать об одном нашем, вне сомнения, выдающемся соплеменнике, озарившем своими знаниями Запад и Восток, шейхе Мухаммаде Захиде аль-Кавсари, Свете Черкессии.

Двое уроженцев Северного Кавказа путешествовали по Индии, с цель распространения даавата (исламского призыва). Узнав, что в местности, куда они прибыли, проживает крупный знаток шариатских наук, они посчитали нужным нанести ему визит. Шейх, глубокий старец, принял их у себя дома – друзья почтительно поздоровались с ним, и тот который владел арабским языком начал представляться:

Читайте также:  Ада роговцева: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

– Я из Дагестана…

Шейх утвердительно кивает – эта земля ему известна. Гость продолжает, указывая рукой на своего спутника:

-А этот- черкес… Как Мухаммад Захид Кавсари.

Индиец несколько мгновений молчит, а затем медленно, словно уносясь в воспоминания, отвечает:

– Ах, Захид Кавсари… Помню его…

Так кто же этот человек, о котором знают даже в Индии, в домах где горячий и влажный воздух лениво рассекают лопасти вентиляторов и время тянется от одной чашки чая с молоком до следующей чашки, но о котором мало кто знает на родине его предков?

Родился будущий ученый в Османской Империи в 1879 году, в семье переселенцев с Кавказа. Его полное имя Мухаммада ибн Хасан аль- Кавсари аль-Ханафи аш-Шаркаси. Первым учителем мальчика стал его отец Хасан, бывший ученым Ислама и знатоком ханафитского мазхаба, которого издавна придерживались наши предки, и который легкомысленно оставили их потомки

Шейх Хасан аль-Кавсари был учеником Зияуддина Гумушханави, ученика потомка Пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва саллям) саййида Ахмада Арвади, который взял науки от имама , муфтия Османского Халифата, шейха Ибн Абидина Ханафи, по книгам которого выносятся фетвы.

Затем молодой Мухаммад Захид продолжил свое обучение у шейха Ибрахима Хакки и шейха Зайн аль-Абидина аль-Алсуни, учеников специалиста по хадису Ахмада Шакира, который был пятидесятым в цепочке передачи знаний, идущей через Ибн Мас’уда и Праведного Халифа Али (да будет доволен ими всеми Аллах) к нашему господину, Пророку Мухаммаду (салляЛЛаху алейхи ва саллям), Печати Пророков и Посланников (алейхим ссалям).

Передают, что он достиг высот в своем образовании в возрасте всего восемнадцати лет.

Что же является показателем учености человека? Его усердие в следовании приобретенным знаниям и их распространении! Вот оно, настоящее мерило! Но в наше время учеными стали считать тех, чье имя чаще можно услышать на устах людей.

Доходит до того, что человек может не доверять словам Ибн Хаджара, но слепо следовать за каждым популярным в интернете студентом… А спросишь «что ты нашел в нем, что заставило выбрать его для следования?» то получишь ответ в стиле «брат, в смысле он конкретно обьясняет, его все слушают же»

Имама Кавсари все свое время посвятил написанию книг, делая особый упор на комментирование и разъяснение классических работ по акыде, хадису, фикху. Также он написал много рукописей, в которых он анализирует и опровергает убеждения сторонников нововведений, защищая позиции Приверженцев Сунны.

Книги такого типа могут быть интересны только студентам, решившим углубится в эти вопросы, и хорошо знающим арабский язык. Поэтому я не привожу полный список, чтобы не утомлять читателя.. Общее число его работ по акыде, хадису, фикху и истории приближается к тридцати.

Отдельно хотелось бы выделить обобщенный текст «Макъалат» и комментарии к «Аль-Асмаа’ ва аль-Сифат» Байхаки», а также «Фикх и Хадис в Землях Ирака»

У него обучался известный сирийский шейх, преподаватель университет в Эр-Рияде, Абдуль-Фаттах Абу Гудда, а также крупный специалист по хадису, Абдуллах аль-Гумари из Морокко. Современники оставили о шейхе Кавсари множество слов любви и уважения, например вот как высказался о нем выдающийся ханафитский ученый из Индии, Йусуф Бинори:

«Обладатель опыта и эрудиции, великий учитель, шейх Мухаммад Захид Кавсари! Пусть Аллах продлит его дни!»

Нам же особенно будет интересно прочесть слова его ученика, профессора Шариата в Каирском Университете, шейха Мухаммада Абу Захра:

«Он был родом с Кавказа. Это нашло отражение в его силе, стойкости… Красоте его облика и духа, в верности и глубине его мысли…»

После падения Османского Халифата, шейх переселился со своей семьей в Египет, затем в Дамаск. Позже он вернулся в Египет. Его земная жизнь закончилась в 1951 году, в Каире. Книги и ученники (например живущий в Стамбуле шейх Мухаммад Амин) оставленные им, по сей день приносят пользу мусульманам.

Просим Аллаха простить грехи Его раба, который усердствовал на Его пути. Амин.

Источник: http://taalib.ru/biografi/664-zakhid-al-kavsari-uchen

Абу Ханифа – величайший из имамов ислама

С самого возникновения ислама обсуждение проблем, которые не нашли своего отражения в священных источниках, вызывало большой интерес со стороны верующих.

Потребность в рассмотрении подобных вопросов увеличивалась по мере разрастания территории халифата.

Самые разные сферы общественной жизни требовали урегулирования в условиях, когда население новых территорий только знакомилось с новым для себя вероисповеданием.

В исламе постулируется принцип, согласно которому все общественно важные и личные вопросы находят решение в главных источниках религии – Священном Коране и Благородной сунне.

В этой связи мусульманские правоведы сталкивались с необходимостью выуживать необходимые ответы на проблемные ситуации из этих источников. Это способствовало развитию методов определения правовых норм, касающихся разнообразных аспектов жизни человека.

Впоследствии богословско-правовые школы получили название мазхабов («путь» – в переводе с арабского).

В современном суннитском исламе выделяется четыре такие школы, хотя изначально их было больше: ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский мазхабы. Они появлялись и развивались не во взаимной изоляции друг от друга, а в тесном переплетении.

Это было обусловлено самим характером отношений между основателями мазхабов – по сути, они, так или иначе, приходились друг другу учителями либо учениками. Так, ученик Абу Ханифы аш-Шайбани был учителем Малика, который, в свою очередь, преподавал аш-Шафии.

У последнего брал уроки имам Ахмад ибн Ханбал.

Биография факиха ханафитов

Основателем самого распространённого в мире мазхаба является Абу Ханифа ан-Нугман ибн Сабит аль-Куфи, который получил почётное прозвище «Имам Агзам», переводимое как «величайший из имамов».

Он родился в 80 году по Хиджре (699 год по Милади) в Куфе, расположенной на территории современного Ирака. Общее и богословское образование получал в родном городе. При этом всю последующую жизнь он проводил в постоянной работе над своим интеллектуальным багажом.

В 16-летнем возрасте вместе с отцом Абу Ханифа совершил паломничество в Мекку, где встретился со сподвижниками Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) Абдуллой ибн Харисом и Анасом ибн Маликом.

Общение с этими людьми возвело его в ранг табиина – представителя поколения, следующего вслед за Пророком Мухаммадом (с.г.в.) и его современниками. 

Величайший из имамов достиг успеха не только в науках, но и в сфере торговли, которая помогала ему содержать себя самостоятельно и не зависеть от кого-либо.

Вместе с тем жизнь Абу Ханифы состояла из водоворота событий, в которых большую роль сыграла и политика.

Он не хотел выступать в качестве судьи по приказу халифа и отказался от этой должности, что разгневало правителя аль-Мансура, который приказал заточить богослова в тюрьму. Там Абу Ханифа и скончался в 150 году по Хиджре (767 год по Милади).

Особенности ханафитского мазхаба

Его самыми известными трудами являются «Аль-Фикх аль-Акбар», «Муснад Абу Ханифы» (сборник хадисов), «Китаб аль-алим валь-мутаалим». 

Источниками, на основе которых Имам Агзам выводил свои богословские суждения, можно свести к шести видам. 

1) Священный Коран; 

2) Благородная сунна Милости миров Мухаммада (с.г.в.); 

3) иджма – единая позиция мусульманских учёных по какому-либо вопросу, которое не противоречит общим положения Корана и сунны; 

4) кияс – практика вынесения решений на базе уже имеющихся аналогов; 

5) истихсан – исправление муджтахидом (высокопоставленным факихом, т.е. богословом) решения, выведенного посредством кияса, если оно создаёт большие неудобства в новых условиях; 

6) урф – традиции и обычаи, не противоречащие Священной Книге мусульман и сунне. 

В развитии мазхаба сыграли роль и ученики его основателя – Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и Зуфар ибн аль-Хузейл. Это также свидетельствует о таланте Имама Агзама как выдающегося педагога. 

Основанная Абу Ханифой религиозно-правовая школа, подвергшись влиянию его учеников, к настоящему времени разрослась до самой крупной в масштабах всего мира.

Приверженцы этого мазхаба живут в России, Турции, Индии, Афганистане, Сирии, Пакистане, Индонезии и на Балканском полуострове.

Правоверные, проживающие в республиках бывшего Советского Союза, кроме чеченцев, ингушей и аварцев, также основываются на положения этой школы. Для неё характерен особый акцент на логике и суждениях, основанных на разуме. 

Учение Абу Ханифы исследователи считают едва ли не самым толерантным в рамках исламской правовой мысли. Показателен в этой связи следующий момент. Так, имам Ахмад ибн Ханбал считал человека, не исполняющего молитву, неверующим.

Имам аш-Шафии не обвинял его в куфре, однако говорил о необходимости принуждать человека к намазу под угрозой смерти. Только Абу Ханифа говорил о том, что такого человека ни в коем случае нельзя убивать.

Его необходимо мягко наставлять, а не угрожать расправой и применять насилие. 

Источник: https://www.islam.global/obshchestvo/islamskoe-pravo/abu-khanifa-velichayshiy-iz-imamov-islama/

Великий шейх ханафитов

АБУ МАНСУР АЛЬ-МАТУРИДИ

Абу Мансур аль-Матуриди (ум. 333/944 м)
Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд, Абу Мансур аль-Матуриди. Он основатель одного из двух известных школ Ахли Сунны по акиде – «матуридия». Родился Имам приблизительно в 235/850 году в селении Матурид близ Самарканда.

Он представитель первых прославленных трех поколений саляфов. Известен он под прозвищами «Имамуль Худа/Имам правильного пути», «Аляматуль Худа/Знамя правильного пути» и «Имамуль Мутакаллимин»/Имам мутакаллимов».

Некоторые историки отмечают, что он из рода Абу Аюба Халид бин Зайд аль-Ансари.
Он тот, кто вел споры и опровергал муътазилитов и других заблудших сектантов, получивших в его время широкое распространение в Средней Азии.

Он защитил акъиду Ахли Сунны опровергая в письменном виде разные группы зындыков и вышедших из Ислама.

Иснад Знаний:

У Имама аль-Матуриди имеются достаточно серьезные цепочки получения знаний доходящие до известных имамов саляфов таких как Имам Абу Ханифа, Абу Юсуф аль-Ансари, Мухаммад аш-Шайбани. Так шейх его шейхов являлся учеником Абу Юсуфа и Имама Мухаммада.

А по другому каналу шейх его шейхов брал знания непосредственно у Имама Абу Ханифы и передавал от него его акиду. По этой причине метод акиды Имама был основан на подходах Имама Абу Ханифы.

Так содержащиеся в известных пяти книгах Имама Абу Ханифы убеждения он разгруппировал, разъяснив с разных сторон в соответствии с необходимостями его времени и поддержал наилучшим образом. 

Научная цепочка Имама аль-Матуриди такова:

1 Путь: Имам Абу Мансур аль-Матуриди → Абу Наср аль-Ийяди и Абу Бакр Ахмад аль-Джурджани → Абу Сулайман аль-Джурджани → Имам Мухаммад аш-Шайбани и Къади Абу Юсуф → Имам Абу Ханифа → Хаммад бин Аби Сулайман → Ибрахим ан-Нахаи → Алькъама бин Къайс → Абдуллах бин Масъуд. 

2 Путь: Имам Абу Мансур аль-Матуриди → Нусайр бин Яхья аль-Бальхи и Мухаммад бин Мукъатиль ар-Рази → Абуль Мути аль-Хаким бин Абдиллах аль-Бальхи и Абу Мукъатиль Хафс бин Салям ас-Самаркъанди → Имам Абу Ханифа → Хаммад бин Аби Сулайман → Ибрахим ан-Нахаи → Алькъама бин Къайс → Абдуллах бин Масъуд.

Его известные шейхи:

1. Абу Бакр Ахмад аль-Джурджани 
2. Мухаммад бин Мукъатиль ар-Рази (ум. 248 х/862 м)
3. Абу Наср Ахмад бин Аббас аль-Ийяди (ум. 268 х/881 м)
4. Нусайр бин Яхья аль-Бальхи (ум. 268 х/881 м)

Его известные ученики:

1. Абуль Къасим Хаким ас-Самаркъанди (ум. 342 х/953 м)
2. Абу Бакр Мухаммад бин Наср аль-Ийяди (ум. 361 х/971 м)
3. Абу Ахмад бин Аби Наср аль-Ийяди 
4. Абу Мухаммад бин Муса аль-Баздави (ум. 390 х/1000 м)
5. Абуль Лайс аль-Бухари (ум. 373 х/984 м)
6. Абуль Хасан Али бин Саид ар-Рустугъфани (ум. 345 х/956 м)

Его известные книги:

1. Китаб ат-Тавхид 
2. Акъидату Имам Аби Мансур аль-Матуриди1 
3. Ар-Радд аля Аваилиль Адилля лиль Каби 
4. Радду Тахзибиль Джадаль лиль Каби
5. Радду Ваидиль Фуссакъ лиль Каби
6. Ар-Радд аляль Къарамита
7. Китабуль Джадаль
8. Баяну Вахмиль Муътазиля
9.

Читайте также:  Габдулла тукай: краткая биография, фото и видео

Таъвилятуль Куран (Таъвиляту Ахли Сунна)
10. Шарху Фикъхиль Акбар
11. Маахизуш Шараи
12. Радду Китабиль Имама ли Бадир Равафида
13. Китабуль Макъалят филь Калям
14. Радду Усулиль Хамса ли Аби Мухаммад Аль Бахили
15. Рисаля филь Иман
16.

Рисаля фима ля Яджузуль Вакъфу Аляйхи филь Къуран
17. Китабуль Усуль

Слов ученых с похвалой на Имама аль-Матуриди настолько много, что не возможно их всех перечислить здесь.

Даже без этих слов, одно то, что большое количество имамов Ахли Сунны последовали за его школой акиды и выбрали его своим предводителем, является достаточным фактором для того, чтобы это было похвалой и признанием для Имама.

Это небольшое послание я написал с целью защитить Имама от безосновательных нападок глупцов.
Высказывания ученых об имаме:

Имам Абдуль-Кадир аль-Кураши аль-Ханафи (696-775 х/1297-1373 м) сказал в биографии имама Абу Мансура аль-Матуриди:

Шейх хафиза ас-Сахави, хафиз Касим ибн Кутлувбага ас-Сувдувни аль-Ханафи (802-879 х/1399-1474 м) сказал в книге «Тадж ат-тараджим фи табакат аль-Ханафия»:

Имам Абдуль-Хай аль-Лякнави аль-Ханафи (1264-1304 х/1848-1888 м) сказал:

Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) сказал:

Имам Абдуль-Ваххаб ибн Ахмад аш-Ша’рани (898-973 х/1493-1566 м) пишет об Ахлю Сунна:

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (909-974 х/1504-1567 м) сказал:

Кади Абуль-Хайр Ташкубра Задэ аль-Ханафи (901-968 х/1495-1561 м) сказал:

Имам Камалуддин аль-Баяди (ум. 1097 х/1686 м) пишет в «Ишарат аль-Марам»:

Имам аль-Муртаза аз-Забиди аль-Ханафи (1145-1205 х/1732-1790 м) сказал: 

Алляма Ибн Абидин ад-Димашки аль-Ханафи (1198-1252 х/1784-1836 м) в своих заметках к книге «Ад-Дурруль Мухтар Шарху Танвириль Абсар» пишет:

Алляма Ибн Шатты аль-Ханбали (1248-1307 х/1832-1890 м) в своем комментарии на «аль-Акыдату ас-Саффариния»:

Имам Абдуль-Баки аль-Ба`ли аль-Ханбали (1005-1071 х/-1596-1661 м) в книге «аль-Айн валь-асар»:

Имам ас-Саффарини аль-Ханбали (1114-1188 х/1702-1774 м) в своей книге «аль-Лявами’ аль-анвар» пишет:

Имам Ахмад ад-Дардир аль-Малики (1127-1201 х/1715-1768 м) сказал:

Алляма Абдуллах аль-Куддуми аль-Ханбали (1246-1331 х/1830-1912 м) сказал:

Алляма Абу Абдуллах Мухаммад аль-Бейрути аш-Шафии (1209-1276 х/1794-1859 м) сказал:

This post has been viewed 2456 times.

Источник: http://madrasah2.ru/svetochi-ummyi/velikiy-sheyh-hanafitov

Кто такой Кундузи Ханафи?

 Как известно у шиитов стержнем религии является вера в 12 имамов по их именам. Эта вера является для шиитов  тем же, что и вера в единого Аллаха у мусульман. Если в Исламе первоосновой  является  Таухид (Единобожие) и его изучение , то у шиитов это место занимает имамат двенадцати определенных личностей.

Однако в то время как Таухид  подтверждается и утверждается как Кораном так и Сунной Пророка ﷺ , шиитский имамат 12-ти определенных личностей не имеет никакого подтверждения ни в Коране ни в Сунне, а это есть лучшее доказательство того, что это убеждение – ложь.

 Понимая это  шииты вначале дискуссии преподносят достоверные хадисы о 12 правителях из Курайша, однако когда приходит время привести подтверждение именам 12-и обожествляемых шиитами имамов, шииты понимая, что это убеждение является ложью, в ответ приводят довод, что мол так как эта ложь также присутствует в книгах так называемых “суннитских” ученых, значит это уже не ложь. 

Во первых: шииты этим признают, что истина в Исламе это то, что есть у Ахли-Сунна.

Во вторых: Шииты приводят следующий “хадис” из книги “Йанаби аль-мавадда” от так называемого “суннитского” ученого Кундузи Ханафи:

Сказал мне Посланник Аллаха: “О, Джабир! Поистине, мои наследники и Имамы мусульман после меня : первый из них – Али, потом Хасан, потом Хусейн, потом Али ибн Хусейн, потом Мухаммад ибн Али, по прозвищу Бакир. Ты доживешь до его времени, о Джабир: когда встретишь его, передай ему приветствие от меня.

После него – Джафар ибн Мухаммад, потом – Муса ибн Джафар, потом – Али ибн Муса, потом – Мухаммад ибн Али, потом – Али ибн Мухаммад, потом – Хасан ибн Али, потом – Каим. Его имя будет моим именем, его кунья – моя кунья. Он – Мухаммад ибн Хасан ибн Али Махди.

Он тот, кому Аллах подчинит Восток и Запад земли”.

Мы даже не спрашиваем у шиитов об иснаде этого хадиса-сказки, потому как у шиитов хадисы принимаются как от ослов так и от инопланетян.

 
Поэтому мы просто рассмотрим кто же такой же этот “суннитский” ученый Кундузи, опираясь на которого шииты основывают свой пантеон божеств?

 В шиитской онлайн библиотеке shiaonlinelibrary про Кундузи находим следующее:

صاحب هدية العارفين ( 1 / 408 ) القندوزي – سليمان بن خواجة كلان إبراهيم بن بابا خواجة القندوزي البلخي، الصوفي، الحسيني، نزيل القسطنطينية. ولد سنة 1220، وتوفي 1294

Книга “хидаят аль-арифин” 1/408: Аль Кундузи – Сулайман ибн Хаваджах Калян Ибрахим ибн Баба Хаваджах Аль Кундузи Аль Бальхи – он суфий , он же Аль-Хусайни (Хусайнит) , жил в Костантинополе! Родился 1220 и умер в 1294 году …

Также немного ниже:

صاحب معجم المؤلفين ( 4 / 252 ) : سليمان بن إبراهيم القندوزي ، البلخي ” الحسيني ، صوفي ، من تصانيفه ” أجمع الفوائد ” مشرق الاكوان ، ” ينابيع المودة لذوي القربى

“Муъджам аль муаллифин” (4/252) : Сулайман ибн Ибрахим Аль-Кундузи Аль-Балхи – Аль-Хусайни (Хусайнит) – суфий, из его книг – “аджмаъ аль фаваид”, “машрик аль-акван”, “Янаби аль-мавадда”

Скриншот:

Отсюда явно видно, что Сулайман ибн Хаваджах Калян Ибрахим ибн Баба Хаваджах Аль Кундузи Аль Бальхи не имеет отношения к Ахли-Сунне, что же касается слова Ханафи в его имени, то это не означает приверженность ханафитскому масхабу, к примеру можно взять сегодняшнего  премьер-министра Ирака Нури Малики, который также является представителем шиитской общины Ирака.

Однако тут возникает вопрос, кто же такие Хусайниты, к которым принадлежал этот Кундузи. Ответ на этот вопрос мы можем найти в книге “Фирак уш-Шиа” большого шиитского ученого историка-ересиографа  Ан-Наубахти , который перечисляя секты шиитов-зейдитов пишет:

Джарудиты -сурхубиты – сильные зайдиты; 

Иджлиты — слабые зейдиты, последователи Харуна бин Саида ал-Сиджли; 

Бутриты (наиболее умеренная ветвь зайдитов); 

Хусайниты.

(Ан-Наубахти “Шиитские секты”, 117—118, 126—127, 153—155)

Кроме того, существуют также Наджариты, которых, также иногда  называют Хусайнитами.

Наджжариты— последователи известного богослова-джабарита ал-Хусайна б. Мухаммеда ан-Наджжара (ум. ок. 230/845 г.). Согласно ал-Аш'ари, наджжариты (они же — хусайниты)— одна из мурджиитских школ.

По сведениям аш-Шахрастани, большинство мутазилитов Рея и его окрестностей придерживались учения ан-Наджжара. Ткач попрофессии, он принимал активное участие в богословских диспутах и написал свыше двадцати сочинений, в которых изложил свои взгляды.

В частности, он отвергал мутазилитский догмат о свободе человеческой воли и признавал учение об ал-ирджа. 

(Хрестоматия по Исламу; Раздел 4, стр.128)

Если учесть шиитские взгляды изложенные  в его книгах и то, что большая часть зейдитов совершает намаз схожий с намазом по фикху Абу Ханифы, то можно предположить, что  Кундузи принадлежа к Хусайнитам из числа подсект шиитов-зейдитов,  используя сходство в совершении намаза мог преподноситься  как суннит ханафитского масхаба. 

Точно такую же ложь шииты приводят и про другого “суннитского” ученого Хамавейни, прочитать можно здесь

Источник: http://rus.shiya.biz/2014/02/kunduzi.html

Насер Аль-Карафи

Разнообразие предпринимательских обязательств компании отражает устойчивую веру Нассер Аль-Карифи в важность человека в любом успешном бизнесе

Кувейтский бизнесмен Насер Аль-Карафи в 2008 году занял сорок шестую строчку рейтинга «Форбс» богатейших людей мира. Его состояние оценивается в 14 млрд. долларов.

Насер Аль-Карафи – глава MA Kharafi & Sons., одного из крупнейших диверсифицированных конгломератов в арабском мире. Имеет эксклюзивные права на Ближнем Востоке на многие западные торговые марки, такие как Пицца Хат, TGI Fridays и др.

Сестра миллиардера Файза — первая в истории женщина-ректор Кувейтского университета.

Компания M.A. Kharafi Group планирует к 2010 году инвестировать в развитие принадлежащего ей курорта Oubaai свыше 115 млн. долларов США.

Большую часть территории курорта, окруженного национальными заповедниками, занимает гольф-клуб с полем на 18 лунок, рядом с которым расположатся виллы, апартаменты и многофункциональный торгово-развлекательный центр.

Вслед за гольф-клубом на курорте открылся развлекательный центр, вместивший в себя магазины, теннисные корты, бассейны, а также площадки для игры в сквош. Курорт Oubaai находится недалеко от аэропорта города Джордж, что делает его доступным для туристических маршрутов.

Добраться сюда можно также по Garden Route – живописной дороге, протянувшейся вдоль побережья Атлантического и Индийского океанов от Кейптауна до Порт Элизабет. Компании M.A. Kharafi Group Mohammed Abdulmohsin Al-Kharafi & Sons Company (M.A.

Kharafi Group) – международная компания со штаб-квартирой Кувейте, с  годовым оборотом более 4 миллиардов долларов. Специализируется в различных сферах деятельности, включая строительство, промышленность, IT, авиация, недвижимость и гостиничный бизнес.

В настоящее время компания оперирует более чем в 25 странах мира и включает штат сотрудников из 100 000 человек.

Миллиардер Аль-Карафи

Один из самых богатых мужчин в мире, является президентом компании Mohammed Abdulmohsin Al-Kharafi and Sons Group. Данная кувейтская компания в настоящее время – одна из самых активных и многоплановых в арабском мире.

Конгломерат активно вовлечен в строительство, сельское хозяйство и пищевую промышленность, финансы и банковское дело, недвижимое имущество, инфраструктуру, туризм, досуг и в прочие сферы деятельности человека. В компании трудятся 70 000 арабских подданных, а ежегодные продажи конгломерата равняются 3.9 миллиардам долларов…

Нассер Аль-Карифи говорит, о развитие собственной компании следующее: «Так как Кувейт – очень маленький рынок, единственным способом развить компанию оказался выход на международную арену, что поначалу казалось гигантским риском. Однако дела шли неплохо. Сначала мы рисковали в Саудовской Аравией, после – в Объединенных Арабских Эмиратах, а затем – в Египте и Южной Африке…».

Нассер Аль-Карифи – не только глава Ала-Kharafi Group, но и председатель Egypt Kuwait Holding Company, член совета директоров Национального Банка Кувейта, а также – председатель Kuwait Food Company.

Кроме того, он был управляющим директором алюминиевой Компании Aluminium Industries Company и членом кувейтского иранского Комитета по Проектам Развития.

Также Нассер Аль-Карифи – президент Строительной компании Утилит Кувейта, владелец албанских Авиалиний, и член советов директоров Dar Ала Qabas Press, Фонда Шейха Sabah Ала Salem Ала Мубарака Ала Sabah.

Не так давно Нассер Аль-Карифи спонсировал конференцию по роли частного бизнеса. Также этот уникальный многосторонний управленец оказался ключевой силой для либерализации ведущих инвестициях в развивающихся странах.

У Ала-Kharafi Group в настоящее время есть контракты в Южной Африке, на побережье Красного моря, и в Албании. Кроме того, в последнее время предприятие двинулась в Ирак, восстанавливая финансовый сектор, телефонную систему, и развивая индустрию мобильных телефонов.

С наступлением строительного бума в 1956, вызванного ростом благосостояния от нефтяной деятельности в регионе, строительное подразделение Карафи в короткий срок смогло занять доминирующее положение, удовлетворяя спрос быстро растущей нации.

Сегодня компания предлагает своим клиентам уникальные комплексные интегрированные решения. M.A.

Kharafi Group способна реализовать проекты любой сложности в сфере жилищного и коммерческого строительства, обладая опытом реализации проектов в 25 странах мира совместно с ведущими конструкторами и консультантами.

Обладая ‘A’ квалификацией Международного подрядчика, M.A. Kharafi Group реализовала проекты в странах Персидского залива, Африке, странах Карибского бассейна, Азии, и Восточной Европы. Постоянные представительства компании расположены в странах Персидского залива, Ближнем Востоке, на севере и юге Африки и в Европе.

Разнообразие предпринимательских обязательств компании отражает устойчивую веру Нассер Аль-Карифи в важность человека в любом успешном бизнесе. Он – любитель таких видов деятельности, как озеленение, фотография, спорт, которые, собственно, продвигает и поддерживает на территории всего Ближнего Востока. Нассер женат, имеет троих сыновей и двух дочерей.

Источники:

http://pr.adcontext.net

http://www.becomerich.ru

http://www.votpusk.ru

http://www.peoples.ru

Источник: http://www.classs.ru/persons/forbes/kharafi/

Ханафи мазхаб l Ахлю Сунна…✔ (@alhanafi). Ask me anything on ASKfm

1. *«Жизнеописание Пророка Мухаммада (саллаллаху 'алейхи уа саллам)»* имама ибн Хишама. https://yadi.sk/i/bqNEMQEm3ERvyc 2. Два тома шейха Османа Нури Топбаша аль-Ханафи: *«Пророк Мухаммад (саллаллаху 'алейхи уа саллам)»* — Мекканский период и Мединский период. https://yadi.sk/d/wgto7KalqaTbp 3.

Читайте также:  Сильвестр сталлоне: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

*«Рассказы из Корана»* шейха Мухаммада Хифзурахмана Сеохарви аль-Ханафи, глава *«Мухаммад (саллаллаху 'алейхи уа саллам)».* https://yadi.sk/i/-sc_NIPBT3EUSg 4. *«Рахик аль-Махтум»* – Иследование жизнеописания Пророка (саллаллаху 'алейхи уа саллам) шейха Мубаракфури. https://yadi.sk/i/hDMtidJPfXnxDg 5.

*«Учитель Мухаммад (саллаллаху 'алейхи уа саллам)»* шейха Абдуль-Фаттаха Абу Гудды аль-Ханафи. https://yadi.sk/i/GRMMy479jq4XJw 6. *«Милосердие в жизни Посланника Аллаха (саллаллаху 'алейхи уа саллам)»* шейха Рагиба аль-Ханафи ас-Сирджани. https://yadi.sk/i/3fELmMjz335MYh 7. *«Лучший пример»* в трёх томах, Доц. Др. Омера Челика, Др. Мустафа Озтурка и Др. Мурата Кая.

https://yadi.sk/d/kRg-iOPKpZMXe 8. *«Прекрасный пример»* (для детей) шейхов из медресе «Луч руководства» (г. Дурбан ЮАР). https://yadi.sk/i/acP4ePDbhsyE-g 9. *«Атлас биографии Пророка (саллаллаху 'алейхи уа саллам)»* шейха Шауки Абу Халила. https://yadi.

sk/i/y8S90yGv3ERveH Истинная любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), это конечно же знать его жизнеописание (сиру) и следование его сунне, поэтому читайте книги по сире, знайте кто он и что для тебя, для меня, для всех нас сделал.

Давайте любить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и следовать его сунне, тем более в этот благословенный месяц, и тогда Аллах Свят Он и Велик полюбит нас и сделает соседями Его любимца Мухаммада (саллаллаху 'алейхи уа саллам). Подготовил: Хадис аль-Ханафи
Источник: http://islamdinr.ru/knigi-po-zhizneopisaniju-proroka-muhammada-sallallahu-alejhi-ua-sallam

View more

УаАлейкум АсСалам. Я с Нальчика, учился в Турции и в Кувейте (полностью не успел закончить по семейным обстоятельствам) , сейчас учусь в университете имени имама Абу Ханифы, рахимахуЛлах на 4 курсе.

View more

УаАлейкум АсСалам. Если намерение не было на развод или не помните точно, тогда иншаАллах развода не было, вперёд будьте по внимательнее.Подробнее: http://askimam.ru/article/semeynye-otnosheniya/talak-razvod/А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиПропуск действия, являющегося уаджибом в намазе, обязывает человека сделать сажда ас-сахву. Если забыли сажда ас-сахву сделать, тогда нужно переделать, так как в такой намаз считается не полноценным.

Имам Алауддин аль-Хаскафи, да смилуется над ним Аллах, пишет:”Если совершение саджда ас-сахву стало для молящегося обязательным по какой-либо причине, но он по забывчивости не совершил его, то ему нужно перечитать этот намаз.

Поскольку саджда ас-сахву – это уаджиб, не совершение его нарушает намаз – и такой намаз необходимо переделать”. (Ад-Дурр аль-Мухтар).А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиДа иншаАллах.

Имам Ахмад ибн Ханбаль в своем “Муснаде” с достоверным иснадом привел хадис от Абу Са'ида аль-Худри радыяллаху анху от надежных передатчиков, где сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: “Когда люди собираются для поминания Аллаха только ради Него, с небес доносится зов призывающего: “Встаньте, вы прощены, ибо ваши плохие дела заменены на добрые””. (Ахмад ибн Ханбаль “Муснад”) В хадисе от 'Абдуллаха ибн 'Умара радыяллаху анху говорится: “Я спросил: “О, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), какова награда Всевышнего за совместное исполнение зикра?”. Он ответил: “Награда за совместное исполнение зикра – Рай””. (Ахмад ибн Ханбаль “Муснад”) Нужно отменить, что это больше для обучение других, которые не знают правильный порядок совершения зикра после намаза по сунне, и поэтому нельзя порицать тех, кто делает и тех, кто не делает, так как это (делать коллективно или нет) не сунна а мандуб, то есть дозволенное действие. Как в своей местности имамы делают, лучше также и делать. А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиРекомендую вам для начала изучить книги Шейха Тахмаза, без учителя более или менее подходит.https://yadi.sk/d/STidTaXLkhGRY

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиМуфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи, пишет:”Мусульманке разрешается красить волосы в цвет, отличный от ее натурального цвета.

Ей не разрешается красить свои волосы в полностью черный цвет, а также в те цвета, которые создадут о ней впечатление распущенной и безнравственной женщины (например, в оранжевый, пурпурный, синий и др. подобные цвета).

Поскольку ей разрешается красить волосы, ей также разрешается красить и брови”.А Аллах знает лучше
См.: http://askimam.ru/fatwa/vneshniy-vid/mozhno-li-krasit-brovi/

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиНет не нужно, уаджибом является прочтения дуа, второе дуа тоже подходит, пока человек не выучит первое дуа, то есть Кунут.См. подробнее: https://yadi.sk/i/xl_XX50rpyi67А Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахи“Дам сайл” (текущая кровь), нарушает омовение, если выходит из тела и доходит до места, которое моют во время омовения или гусля, портит омовение, будь то кровь из носа или другой части тела.

عن عائشة قالت قال رسول الله ﷺ من اصابه قئ اورعاف اوقلس اومذى فلينصرف فليتوضأثم ليبن على صلٰوته وهوفى ذالك لايتكلم (ابن ماجه ص٨٧ ، بلوغ المرام ص٧)‘Айша (радиаллаху ‘анха) передаёт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если кого-то во время намаза вырвало, пошла кровь из носа, он отрыгнул, или вышли мази, то пусть идёт совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал». (т.е. где прервал намаз, пусть с того места и продолжает).عن نافع ان عبد الله بن عمر كان اذارعف انصرف فتوضأثم رجع فبنى ولم يتكلم (ص١٤ و موطاامام محمد ص٦٢)В «Муатта имам Малик» (стр.14) передаётся от Нафи‘ (рахматуллахи ‘алейхи), что когда у Ибн ‘Умара (радиаллаху ‘анхума) текла кровь из носа, он уходил, совершал омовение и возвращался продолжать свой намаз с того места, где оставил, и ни с кем не разговаривал. («Муатта имам Мухаммад» стр. 62).Если кровь не течет, не покинуло место раны, а лишь появилось, то не нарушается, подробнее: https://vk.com/hanafimadhab?w=wall-37206105_9133А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиУстаз является ханафитом, поэтому так и есть, подробнее:http://askimam.ru/article/obrashchenie-k-Allahu/o-dua-v-taravikhe/?sphrase_id=19462А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахиВ книге “Фатава аль-Хиндия” говорится: “Заворачивать рукава в намазе является макрухом”. Так как оставляется лучшее. Но если рубашка изначально была с короткими рукавами (т.е. рукова не засучены), как в случае с футболкой например, то читать намаз в ней не будет макрухом.А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСалам. БисмиЛлахи1. Нет, они никак не связаны
2. В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» в отношении вашего вопроса говорится: «Если человек поест сладости, а позже во время намаза сглотнет (слюну) со вкусом сладости, то молитва не нарушается».3. Да можноА Аллах знает лучше. Уа ийаки.

View more

УаАлейкум АсСаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух. Да иншаАллах, если строго по теме, и нет другого варианта. По ссылке «Список вопросов потенциальному супругу (потенциальной супруге)», рекомендую воспользоваться:http://darulfikr.ru/list_of_questionsА Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахиШайтан не сможет сделать кого-то богатым или бедным, всё от Аллаха, однако человек не дозволенным путём действительно может приобрести богатство, также человек может разбогатеть халяльным путем, однако шайтан его обманет и он не станет платить закят итд, в обоих случаях человек будет в убытке.В вашем случае, иншаАллах нет куфра, оставьте эти вопросы куфра, у вас много вопросов про куфр, это мнимость, прочтите эту статью:http://askimam.ru/article/zhizn-musulmanina/vasavis-naushcheniya-shaytana-vidy-i-sposoby-borby-s-nimi/А Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахиСон в Священном Коране выражается как средство для отдыха; «Именно Он (Аллах) сделал для вас ночь одеянием, сон – упокоением, а день – возвращением [к жизни]» (Фуркан: 47), «даровали вам сон для отдохновения» (Наба: 9).

В некоторых книгах адаба и проповедей приводятся говорится о нежелательности сна после аср-намаза (икинди): «Сон в первой части дня – глупость, в середине дня – нравственность пророков, в конце дня – притупление». (Мухаммед ибн Абу Бакр, Шир’атуль-Ислам, 502).

Однако это не имеет никакого правового значения. Один из хадисов гласит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто спит после аср-намаза и его разум подвергается притуплению, пусть винит в этом только себя» (Кешфуль-Хафа, Аджлуни, II, 284; Муснад Абу Я’ла, VIII, 316).

Однако этого риваята нет в известных источниках хадисов. Поэтому, можно спать если это не вредит здоровье человека.

Если из-за этого он потом не сможет ночью спать и ляжет поздно и проспит фаджр, то это уже проблема, за это человек будет спрошен и здесь не работает хадис о том, что Аллах не будет наказывать за то, что проспал намаз или забыл, так как он поздно лёг, хотя знал что не сможет встать. А Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахи.Нет, не нарушается, но нужно три раза помыть и дальнейшие мысли игнорировать, см.: подробнее как бороться с сомнениями:http://askimam.ru/article/zhizn-musulmanina/vasavis-naushcheniya-shaytana-vidy-i-sposoby-borby-s-nimi/А Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахиМуфтий Сухайл Тармахомед в своей фетве пишет следующее:«Мусульманские нашиды можно слушать, если выполняются следующие условия:а) исполнитель – мужского пола; б) текст не содержит ничего некорректного и аморального;в) отсутствуют музыкальные звуки, и они записаны без использования музыкальных инструментов;г) исполнение и прослушивание нашидов не приводит к тому, что певец или слушатели нарушают законы Аллаха или пренебрегают важными делами;

д) мотив не напоминает недозволенные (музыкальные) песни.

(Мухаммад Шафи Усмани. Нормы Корана. – Том 3, стр. 250–252)أن يكون المسمع رجلا كاملا لا صبيا أمرد. ولا امرأة.. و أن يكون المسموع خاليا عن الفحش وكل ما لا يجوز من الكلام.

وأن لا يكون معه آلات ومزامير.

ثم قال رحمه الله: . . . ومن الغناء ما هو مباح بالإجماع. وهو ترنم الرجل بترقيق الصوت وتحسينه على السذاجة الطبيعة من دون أن يتكلف برعاية الموسيقي ويتشبه بالمغنين بشرط أن لا يكون ذلك أيضا لهو مجرد. و كل غناء أفضى إلى ترك واجب بالإنهاء والإنهماك أو إلى ارتكاب محرم لاشتماله على ما لا يجوز من الكلام أو لاستماعه عمن لا يجوز السماع منه، أو لتضمنه شيئا آخر من المنكرات.Примечание. Музыкальные звуки, созданные музыкальными инструментами, частями тела или неким электронным устройством (например, компьютером), запрещаются исламом. Подробнее об этом – в брошюре «Джуз фи хукм-иль-икаат» («Брошюра о нормах в отношении музыкальных ритмов»), где приводятся также доказательства запрета».А Аллах знает лучше.

View more

БисмиЛлахиНет иншаАллах, так как это не такой известный и очевидный вопрос, как говорит устаз Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи, но музыка харам однозначно, поэтому если человеку привели доводы своего мазхаба, то ему нужно впредь остерегаться дозволять музыку.См.: подробнее:http://askimam.ru/article/religiya-islam/o-muzyke-i-penii/А Аллах знает лучше

View more

БисмиЛлахиНет не портит (Нур аль-Идах), но как говорится в шархе, мустахабом (желательным) является всё таки обновить омовение, чтобы выйти из разногласия с шафиитами.https://vk.com/wall-37206105_3746А Аллах знает лучше

View more

Да, так как это всё из раздела сунны и мандуба. Фардом (обязательным) же является мытье; рук до локтей, лица, ног до щиколоток и протирание 1/4 части головы. Но лучше не оставлять из омовения ничего, чем больше суннатов будете соблюдать, тем больше награды будет иншаАллах.Смотрите подробнее здесь:https://azan.kz/namazА Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух брат. Да полюбит вас Тот, ради Которого вы меня полюбили.Всевышний Аллах знает (лучше) что лучше для вас, поэтому прошу Аллаха Свят Он и Велик чтобы Он вам это дал. Аминь

View more

Нет, не портит, что портит а что нет, смотрите здесь:https://vk.com/wall-37206105_3746А Аллах знает лучше

View more

УаАлейкум АсСаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух. Нужно, это книга (матн) является одной из главных по ханафитскому фикху…

View more

Да, намаз действителен иншаАллах. Делайте ду'а чтобы отчим также вас приглашал…

View more

УаАлейкум АсСалам брат. Это не является грехом иншаАллах, тем более куфром. Не адабом будет если специально играть так во время чтения, раз не специально, значит это не нарушение адаба, следовательно вам не о чем беспокоится. А Аллах знает лучше

View more

Next

Источник: https://ask.fm/alhanafi

Ссылка на основную публикацию