Умер Кирк Керкорян – миллиардер, «король» Лас-Вегаса, владелец «MGM» и «Chrysler»
В США скончался Кирк Керкорян – американский бизнесмен родом из Армении. Кирк Керкорян был старейшим миллиардером в мире – 607-е место в списке Forbes и имел состояние в 3,3 миллиарда долларов.
Талантливый предприниматель известен также как создатель «Лас-Вегаса». Керкорян – создатель и владелец холдинга MGM Mirage – крупнейшей сети казино.
При этом он – самый загадочный миллиардер: Кирк Керкорян никогда не давал интервью и вел закрытый образ жизни. Что известно о нем теперь?
Кирк Керкорян умер в 98 лет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, 15 июня. Об этом сообщил представитель компании MGM Resorts Int. Причина смерти Кирка Керкоряна не уточняется на данный момент.
Кирк Керкорян – крайне талантливый бизнесмен, который «с нуля» сделал себя сам. Он прошел путь от паренька, бросившего школу, до миллиардера – человека, «вылепившего» образ Лас-Вегаса изнутри и сделал его таким, каким мы видим его теперь.
Лас-Вегас, каким его видел Керкорян. Казино Лас-Вегаса на этапе строительства посреди пустыни. MGM Grand
Кирк Керкорян, биография. История успеха «нетипичного воротилы» игорного бизнеса
Кирк Керкорян родился 6 июня 1917 года в калифорнийском городе Фреско семье армянских иммигрантов. Кирк не окончил школу – бросил в 8-м классе. Однако, это не стало переломным моментом, скорее наоборот.
Кирк Керкорян стал профессионально заниматься боксом вместе со старшим братом вплоть до 1935 года. После этого Кирк поступил в школу пилотов и получил летную лицензию.
С этого, можно сказать начался его предпринимательский путь.
Кирк Керкорян участвовал в боях Второй Мировой Войны в качестве летчика, и после ему пригодились эти умения. Будущий бизнесмен перевозил самолеты через океан для Военно-Воздушных Сил Соединенных Штатов. На момент окончания войны Керкоряну было 28 лет.
Свой первый миллион Керкорян заработал на перепродаже самолетов. После этого Кирк занимался скупкой акций авиакомпаний и киностудий в США и получал от них неплохой доход. Приумножить состояние удалось при перепродаже целой авиакомпании «Trans International Airlines».
Позже, в конце 60-х, Кирк Керкорян снова покупает и перепродает «Trans International Airlines» и получает невероятный доход – 148 млн. долларов. Затем бизнесмен покупает четверть студии «Columbia Pictures» и снова перепродает с выгодой в 70 млн. долларов.
Состояние армянского предпринимателя стремительно растет в это время.
Отправной точкой к первому миллиарду стала продажа земли и строительство Казино. В 1968 году Керкорян добавил к своему состоянию 5 млн. долларов, продав землю в распоряжение казино «Caesars Palace» в Лас-Вегасе.
Земля для строительства отеля и казино была предварительно куплена Керкоряном за 960 тысяч долларов и несколько лет сдавалась в аренду, пока «Caesars Palace» не выкупил ее за 5-ти кратную стоимость.
После 60-х Кирк активно инвестирует в казино Лас-Вегаса: отели «International Hotel» (LVH), «MGM Grand» (Bally’s), «Desert Inn» – построены «с легкой руки» Кирка Керкоряна. Бизнесмен также активно вкладывал средства в сети казино и отелей по всему Лас-Вегасу, что ежедневно пополняло его состояние.
Мало кто знает, но именно Кирк Керкорян с 1969 года – директор кинокомпании «Metro-Goldwin-Mayer» (MGM) и именно он впоследствии напрямую поспособствовал их слиянию с всемирно известными «United Artists», «Columbia Pictures» и «20th Century Fox».
На фото: Кирк Керкорян в качестве директора «Metro-Goldwin-Mayer»:
Более того, Кирк Керкорян – акционер и владелец автоконцерна «Chrysler».
Кирк Керкорян также занимался благотворительностью. В 1992 году бизнесмен с армянскими корнями перевел 224 млн. долларов на счет государства Армения. В 2004 году его наградили орденом «Родина» за заслуги перед армянским народом. В 2010 году им были пожертвованы 200 млн. долларов на счет Университета UCLA в Калифорнии.
Кирк Керкорян: состояние миллиардера.
Наивысшего «пика» предприниматель достиг в 2007 году. На тот момент Кирк Керкорян занимал 7-е место в списке «Forbes» с 18 миллиардами долларов. На 2014 год его состояние насчитывало 3.3 миллиарда.
Керкорян: дети и личная жизнь (семья).
Кирк Керкорян, как уже упоминалось выше, был человеком, далеким от объективов телекамер и не охотно идущий на контакт с журналистами. Однако, это не помешало миллиардеру менять жен. Кирк Керкорян был женат четыре раза, но имеет всего двоих детей.
Первый брак Кирка был с Хильдой Шмидт. С ней Керкорян прожил 9 лет.
Второй брак – с танцовщицей Джин Мэри Хардил. Именно от этого брака родились двое детей – дочери Кирка Керкоряна: Линда и Трейси. Брак Мэри Хардил продлился 30 лет.
Третий брак был самым скоротечным – Кирк Керкорян женился на Лизе Бондер, теннисистке, которая, к слову, была младше мужа на 48 лет… Тем не менее, пара развелась через месяц и Бондер родила дочь, которую впоследствии попыталась выдать за ребенка бывшего мужа-миллиардера. Суд разрешил проблему путем теста ДНК: ребенок был не от Керкоряна.
Кирк Керкорян вступил в четвертый брак в 2014 году, на 98-м году жизни. Его избранницей стала Уна Дэвис. К слову, с ней Кирк Керкорян прожил предварительно 8 лет.
Доподлинно не известно, оставил ли Кирк Керкорян завещание. Среди наследников миллиардов Керкоряна: дети – дочери Линда и Трейси и вдова миллиардера – Уна Дэвис.
Кирк Керкорян умер 15 июня 2015 года в США.
Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:
Источник: http://novayagazeta-ug.ru/articles/u6125/2015/06/17/121326
Кирк Керкорян
Кирк Керкорян является одним из богатейших людей США и, как было официально заявлено, самый богатый человек Лос-Анджелеса.
Американские банки выдают ему кредит, в пять раз превышающий размер ссуды, и при этом без обеспечения, то есть не требуя имущественного залога. Это равносильно чуду – миллионы под честное имя.
“Керкорян заслужил подобное отношение к себе”, – считает вице-президент Bank of America.
“Керкорян никогда не наживается за счет мелких держателей акций, – пишет о нем журнал Forbes, – и если вы вкладываете капитал в Керкоряна, вы имеете те же преимущества, что и он”.
Основное, бессменное хобби этого человека – игра. Он начинал с игорных столов в Лас-Вегасе, но, едва встав на ноги, увлекся игрой более сложной и рискованной, более масштабной и интересной, а главное и более перспективной – игрой в сделки. Игрой в деньги. И всю свою долгую жизнь проявлял на этом поприще завидное чутье и талант, крайне редко проигрывая.
Сам Керкорян считает, что секрет его успеха не в каком-то мистическом даре, а в элементарной осторожности. Начиная новую сделку, он всегда обеспечивает себе запасной вариант – “держит черный ход открытым”.
И всегда чувствует грань, когда и где надо остановиться. “Я просто не пытаюсь обглодать кость дочиста, – говорит он. – Не жду, когда цены достигнут максимума. Ведь они имеют привычку неожиданно падать.
Я делаю свой ход уже тогда, когда вижу достаточно хорошие цифры.”
Родился Кирк Керкорян в Калифорнии, во Фрезно, в 1917 году – последним из четырех детей Агарона и Лилии Керкорян – армянских эмигрантов. “Дома мы говорили в основном на родном языке, – вспоминает Керкорян.
– И лишь практически оказавшись на улице во времена Великой депрессии, мы начали учить английский. Мне было 9 лет, когда я первый раз принес в семью деньги. Я продавал газеты и брался за любую случайную работу. Если вы предоставлены самому себе, вы входите в жизнь очень рано.
Вы получаете импульс, который стимулирует вас сильнее, чем любое наследство.”
В отрочестве Кирк так увлекся боксом, которому учил его старший брат, что после 8-го класса забросил школу. Не исключено, что он стал бы, как брат, профессиональным боксером, если бы не увлекся самолетами, решив, что быть пилотом – его призвание.
В 1940 году Керкорян получил квалификацию коммерческого пилота и инструктора.
Узнав, что военные самолеты ассоциации Air Transport RAF – Королевских Воздушных Сил Великобритании, осуществляют рейсы из Канады в Европу, он отправился в Монреаль и в тот же день был принят на службу.
“Они платили такие деньги, какие мне и не снились, – вспоминает Керкорян. – Тысячу долларов за один полет!” Тысяча долларов в 40-е годы. Много это или мало, если учесть, что подлинная цена тех полетов – человеческая жизнь. Ведь из четырех самолетов до места долетал один.
За два с половиной года службы в RAF Кирк переправил 33 военных самолета, набрал тысячи часов летного времени, осуществил полеты к четырем континентам и сумел сохранить не только собственную жизнь, но и большую часть заработанных денег. Тех самых денег, что положили начало небывалому взлету его финансовой карьеры.
В июле 1945 по окончании службы в RAF, Кирк выкупил у ассоциации учебный одномоторный самолет Cessna за $5 000, вернулся в Лос-Анджелес и начал совершать на нем чартерные рейсы в качестве “воздушного извозчика” в Лас-Вегас. Начав свое знакомство с игорным раем в качестве заядлого, но заурядного игрока, он очень скоро трансформировал эту страсть в свою профессию – в игры масштабные, финансовые.
В 1947 году Керкорян покупает за $60 000 маленькую чартерную авиалинию – Los Angeles Air Service, ставшую воздушным мостом между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.
Позднее переименовывает ее в TransInternational Airlines, а в 1962 году продает, сохранив за собой право на часть будущей прибыли, которая оказалась настолько существенной, что уже через два года Кирк выкупил свою компанию обратно. И снова продал ее в 1968 году – уже за 108 млн. долларов.
Примерно в те же годы он становится владельцем TIA – Ассоциации телекоммуникационной промышленности США. Американские армяне, доверяя своему соотечественнику, охотно покупают акции его компании, благодаря чему их цена взлетает от 9.75 до 32 долларов.
Прибыли растут как на дрожжах. Продав Airlines, Кирк приобретает TransAmerica – Ассоциацию телекоммуникационной промышленности США, а затем выгодно продает ее, что делает его самым крупным бизнесменом того времени.
Он проворачивает сделку за сделкой, одну из которых журнал Fortune позднее назвал одной из самых выгодных земельных операций в истории Лас-Вегаса. Покупает 80 акров земли – узкую полосу вдоль Стрипа – (центральной улицы “игорного рая”), – за $960 000.
Сдавая землю по частям в аренду, он успевает выручить за свой участок $4 млн, прежде чем окончательно продает его Джею Сарно под строительство Caesars Palace за $5 млн.
Собрав таким образом необходимый капитал, Кирк приступает к осуществлению своей идеи – строительству первого мегакурорта Лас-Вегаса – отеля MGM, на Paradise Road. Соседний “Фламинго” покупается им попутно – для того, чтобы натаскивать там штат будущего отеля-казино.
Следующим становится International Hotel – самый большой по тем временам гостиничный комплекс в мире. На его открытии выступала Барбара Стрейзанд. И самой мощной рекламой стал Элвис Пресли.
Керкорян уговорил его вернуться на сцену после девятилетнего перерыва, и в течение следующих семи лет Элвис два месяца в году выступал в International Hotel.
Тот первый отель MGM теперь носит название Bally’s, а тот, что украшает Лас-Вегас сегодня, – это уже другой отель, тоже построенный Керкоряном и названный им MGM Grand.
Случалось, в процессе сложных финансовых операций Керкоряна брали за горло долги или не все складывалось так, как он планировал. После строительства отеля International, чтобы выкрутиться, ему пришлось продать корпорации Hilton половину собственной доли.
От этой операции за пакет акций, который еще полгода назад стоил $ 180 миллионов, он выручил всего $ 16.5 миллиона, что не решало его финансовых проблем.
Тогда Керкорян, не задумываясь, продал свой дом в Лас-Вегасе, свой личный самолет и яхту, руководствуясь тем самым принципом: “держи всегда запасной ход открытым.”
С 1969 года, параллельно с кипучей деятельностью в игорном бизнесе, король Лас-Вегаса начинает внедрение в голливудское кинопроизводство, скупая акции всемирно известной, но пошатнувшейся кинокомпании MGM (Metro-Goldwyn-Mayer).
И через короткий промежуток времени, приобретя 80% акций, он уже манипулирует ею по своему усмотрению – продает, перепродает, реорганизовывает, объединяет. Четыре раза он выставлял ее на продажу и два раза выкупал обратно.
Последний раз Керкорян выкупил MGM в 1996, добавив к ней United Artists, Columbia Pictures и 20 Century Fox.
В 1973 году Керкорян строит в Лас-Вегасе очередной отель, разумеется, опять самый-самый, и называет его “Grand Hotel” в честь одноименного фильма, снятого киностудией MGM в 1932 году.
В результате пожара, возникшего в “Grand Hotel” в ноябре 1980-го из-за неполадок в электропроводке, погибло 85 человек и сотни получили тяжелые ожоги. Его ближайшие соратники были убеждены, что отель восстановлению не подлежит. Керкорян имел на этот счет иное мнение. Восемь месяцев он практически не покидал строительную площадку, пока “Grand Hotel” не отпраздновал свое новое рождение.
В начале 2000-х годов Кирк Керкорян выкупил компанию Mirage у Steve Wynn за 6.4 миллиарда долларов, попутно приобрел сеть отелей Mandalay Bay Resorts за $7,9 млрд. В новую корпорацию MGM Mirage вошли MGM Grand, Bellagio, Treasure Island, the Mirage, Grand Hotel, New York-New York, то есть большая половина всех гостиничных номеров и казино Лас-Вегаса.
В 2004 году в списке журнала Forbes 87-летний Кирк Керкорян занимал 31-е место с капиталом $5 млрд как инвестор и владелец сети отелей-казино. После очередной продажи кинокомпании MGM в 2005 году консорциуму Sony Pictures за $5 млрд капитал Керкоряна увеличился до $9,3 млрд, что и превратило его в самого богатого человека Лос-Анджелеса.
Испытал Керкорян свою удачу и на автомобилестроительной стезе. В начале 90-х он начал вдруг скупать акции Chrysler Corporation, став основным акционером компании. А 6 мая 1998 года, объявив о слиянии Chrysler c немецкой Daimler-Benz, спровоцировал резкое повышение курса акций и за один день заработал на этом маневре 660 миллионов долларов.
Однако та же Daimler-Benz ему дорого обошлась. В 2000 году Керкорян подал в суд на объединенную группу DaimlerChrysler, заявив, что в результате этого слияния понес миллиардные убытки. Но после нескольких лет судебных разбирательств, влетевших ему в копеечку, федеральный суд решил тяжбу не в его пользу.
Тогда Керкорян продал свою долю в компании за $2,7 млрд.
Ему же, как третьему частному лицу акционерной компании, принадлежала до конца ноября прошлого года и львиная доля акций крупнейшего автомобильного концерна мира . Его доля в акциях составляла почти 10% (точнее – 9,9%).
Кирк был не только крупнейшим, но и самым проблемным совладельцем GM. Он ратовал за объединение GM с автомобильным франко-японским концерном Renault- Nissan, предлагая таким путем вытащить GM из глубокого кризиса.
Игрок-бизнесмен снова делал свои ставки, продумывая вперед ходы. Биржа тотчас среагировала на эту новость подскоком котировки акций General Motors на 8,6%, что автоматически увеличило долю Керкоряна до $1,67 млрд.
В начале октября прошлого года переговоры о слиянии были прекращены, поскольку руководство GM заявило, что не поддерживает идею Керкоряна и что концерн в состоянии сам выкарабкаться из кризиса. Ответный ход Керкоряна не заставил себя долго ждать.
Чтобы обрушить котировки бумаг автоконцерна, он в несколько приемов продал свою долю.
Однако, как отмечают эксперты, на этот раз ожидаемого эффекта не последовало, поскольку рынок был готов к такому повороту событий и практически не среагировал на его уход.
В начале апреля этого года Кирк Керкорян вознамерился снова приобрести американское подразделение Chrysler, для надежности взяв себе в партнеры Джерома Йорка, бывшего финансового директора корпорации. В Tracinda были продуманы уже и методы вывода компании из кризиса.
(Все свои сделки Керкорян осуществляет через свою инвестиционную корпорацию Tracinda – придуманное им название представляет собой своеобразную комбинацию имен двух его дочерей – Trac(y) и (L)inda).
В течение 5–7 лет намечалось разработать новые модели, способные противостоять японским конкурентам. Автомобили Chrysler должны были стать более экономичными и экологически более чистыми.
Примечательно, что после того как стало известно о намерении Керкоряна стать владельцем корпорации, цены на акции DaimlerChrysler выросли на 5,26%, что стало высочайшим значением за последние 8 лет.
На Chrysler, помимо акционера-индивидуалиста, претендует и General Motors. Но и у него, как и у многих автомобилестроителей США, последние годы те же проблемы.
Из-за роста цен на нефть, а следовательно и на бензин, изменились и запросы потребителей, которые раньше активно покупали мощные американские и немецкие джипы, а теперь предпочитают небольшие, более экономичные японские модели.
По сравнению с мартом 2006 года продажи Chrysler сократились на 4,6%, а GM – на 4%.
Как будут разворачиваться события дальше, пока неизвестно. Но уже ясно одно: предложения Керкоряна не нашли понимания ни в Generals Motors, ни в Chrysler, а потому так и остались предложениями. Пока.
Что-то не верится, чтобы неугомонный и упрямый “суперигрок” так просто смирился со своим поражением. Разве что у него появились другие перспективы, другие планы.
Кстати, фокус его деятельности действительно переместился назад, в Лас-Вегас.
Шейх арабского эмирата Дубай – Мухаммед бин Рашед Аль-Мактум, возжелал заполучить 9,5% акций игорного королевства Кирка Керкоряна – корпорации MGM Mirage, а заодно и пятидесятипроцентное участие в ее строительном проекте CityCenter.
MGM Mirage сегодня вторая по величине в мире игорная сеть, в которую входит одна треть всех казино и около половины отелей Лас-Вегаса. Керкоряну принадлежит в ней 56% пакета акций.
Проект CityCenter, который MGM планирует запустить в 2009 году в Хьюстоне, предусматривает сеть фешенебельных отелей, кондоминиумов и магазинов.
Для успешного осуществления сделки шейх направил в Штаты холдинговую компанию Dubai World, управляющую государственными активами эмирата. 9,5% акций обойдутся ему в $5 млрд, и $2,7 млрд шейх заплатит за будущую причастность к City Center.
Чтобы увеличить свою долю, шейх поручил Dubai World скупить еще 14 млн акций MGM Mirage на фондовом рынке по цене $84 за каждую, что на 13% превышает стоимость акций на текущий момент. Биржа, разумеется, не приминула отреагировать на столь явную заинтересованность арабского эмирата, и акции тотчас подскочили в цене на $2,17.
Вне всякого сомнения, престарелый финансовый чародей еще раз сыграл в свою излюбленную игру в сделки, преумножив свое состояние на энное количество миллиардов.
В заключение хочется сказать, что Керкорян интересен не только как бизнесмен, но и как человек, хотя именно о личных его свойствах мало что и мало кому известно, поскольку он закрыт для внешнего мира и постороннего вторжения. Этакая вещь в себе.
И в молодые годы он редко показывался на людях, не давал интервью, считая, что его дела говорят сами за себя, никогда и нигде не выступал с речами, предпочитая стоять в сторонке, слушать и наблюдать. Он никогда не выходит из себя и не повышает голоса. Он не использует кредитные карточки. У него нет электронной почты.
Он не садится на обычные пассажирские самолеты, пользуясь своим собственным – реактивным, стоимостью $18 млн долларов. За фантастическую финансовую карьеру его прозвали “армянином на ковре-самолете”. Его тело в отличной форме – несколько раз в неделю Кирк играет с друзьями в теннис.
Он разменял уже десятый десяток, но при этом так вдохновенно обсуждает свои планы на будущее, будто впереди у него еще как минимум полжизни.
Этот человек умеет не только лучше других делать деньги, но и делиться ими. Если считает нужным. И при этом не принимает никакой благодарности. Несмотря на то, что он был рожден в Америке, каждой клеточкой своего естества Кирк Керкорян армянин.
Понятие Родина для него не просто слово. Всю свою жизнь он внимательно следил за жизнью Армении, периодически предпринимая попытки принять участие в ее развитии.
Но в советское время ему не разрешали не только вкладывать в Армянскую республику капитал, но и посещать ее.
Зато после развала Союза для Кирка открылось широкое поле деятельности. Благотворительной деятельности.
Нет сегодня в Армении ни одного человека даже в самом глухом горном селе, который не знал бы имени Кирка Керкоряна, не молился бы на него, не желал бы ему здоровья и долголетия.
Если через корпорацию Tracinda Керкорян зарабатывает деньги, то через Lincy Foundation тратит их на благие цели. (Обратите внимание, Lin-cy. Снова комбинация любимых имен: Lin(da)-(Tra)cy.)
После того как на Армению обрушилась страшная беда, когда Спитакское землетрясение превратило в руины города и села, унесло огромное количество человеческих жизней, этот человек через фонд Lincy помогал Армении подняться на ноги.
На перечисленные им сотни миллионов долларов были восстановлены дома и улицы, отремонтированы и построены заново дороги и магистрали, объекты культуры. В 2003 году он пожертвовал своей исторической Родине еще 200 млн. долларов – сумму, которая составила почти половину ее бюджета.
На эти средства было отремонтировано 34 культурных объекта по всей стране, проложен в труднодоступных горах автодорожный тоннель Севан–Дилижан, имеющий важное значение для развития туристической инфраструктуры Армении. Часть полученных средств была передана на гранты армянским ученым.
С той же щедростью он перечислял огромные суммы фонду Арцаха (Нагорного Карабаха), разделяя и поддерживая его борьбу за независимость.
Власти Армении несколько раз порывались в знак благодарности назвать бульвар в Ереване его именем, но неизменно получали от Керкоряна отказ.
Указом президента Армении Роберта Кочаряна за исключительные заслуги общенационального характера, за деятельность, направленную на обустройство и процветание Армении, Кирку Керкоряну присвоили звание Национального Героя Армении, а также наградили орденом “Отечество”.
Элеонора Мандалян
Источник: http://hayasanews.com/kirk-kerkoryan/
Кирк Керкорян. Биография. Как армянский иммигрант заработал миллиарды и построил половину Лас-Вегаса в США
Есть расстояния физические, а есть жизненные. Иногда, чтобы прошагать несколько метров, потребуется вся жизнь. А кому-то и идти не нужно, чтобы достичь цели, к которой больше никто не придет. Кирк Керкорян родился настолько далеко от 393-го места в рейтинге Forbes, что этот путь не описал бы даже Джон Толкиен.
В 1915 году родители Керкора бежали от геноцида в Османской империи в Америку, а через два года родился Кирк.
США уже ощущали приближение Великой депрессии: когда будущему миллиардеру было четыре года, его семью выбросили с семейной фермы в калифорнийской глуши – отобрали за долги. В будущем это превратится в нечто привычное – побег от арендодателей стал семейным делом. Кирк, его старший брат Ниш и сестренка Роуз постоянно меняли школы.
Они даже не знали английского – родители его не выучили, редкие занятия почти не работали, и братья познавали язык на улицах, там же отбиваясь от агрессивных дебилов. Уличные бои были для пацанов чем-то привычным – как рассвет или смена сезонов.
В восьмом классе Кирк окончательно забросил школу. «Человек, который строит себя сам, стартует в жизни довольно рано. Я начал зарабатывать деньги для семьи в девять лет. Ты уже рулишь жизнью так рано, и все немного отличается от других – это жестче», – размышлял впоследствии Керкор.
Предпочтя работу школе, Кирк не забывал о спорте, который тоже приносил копеечку. Ниш превратился в тренера брата и гонял его в качалках, кроссах и отрабатывал с ним удар. Усилия складывались в победы: пацан даже получил громкую кличку Rifle Right Kerkorian (Керкорян с правой, как ружье).
Соперники ложились перед Кирком, на нем неплохо зарабатывали игроки в тотализатор. А Керкор просто шел к цели, как будет делать всю жизнь. Главный турнир среди боксеров-любителей западного побережья Pacific Amateur Welterweight Championship собирал спортсменов в Лос-Анджелесе. Керкоряны переехали туда еще в 1921-м, готовясь к грядущему большому кризису.
Поэтому участие Кирка в турнире было не просто прихотью – удары по лицам превращались в удары монет в семейном кошельке. После победы в соревновании за Кирком побежали промоутеры. К подростку постоянно подходили с предложениями и обещаниями великой боксерской судьбы. Брат Ниш улыбался – ведь это он воспитал из мелкого боксера будущего чемпиона.
Но Керкор всех удивил.
Парень внезапно забыл о спортивной карьере – его потянуло в небо. Поэтому Керкорян бросил тренировки и записался в летную школу. Но его не хотели брать, ведь безграмотный Кирк не доучился в школе. Тогда боксер договорился с директором, что будет работать на его ранчо в обмен на лицензию пилота.
В 1939-м Кирк услышал, что британские ВВС ищут квалифицированных пилотов для регулярных перелетов из Канады в Шотландию на бомбардировщиках «Де Хевилленд Москито». За каждый перелет через Атлантику платили тысячу долларов.
Это была опасная работа – немецкие истребители регулярно сбивали знакомых пилотов Кирка. Кроме того, топливного бака «Москито» хватало только на две трети пути.
Пилоты экономили горючее, как в фильме «Дюнкерк»: рассчитывали маршрут, на котором воздушные потоки ускоряли самолет, и сокращали использование топлива – как раз хватало бака.
Всего за два с половиной года Кирк 33 раза пересек Атлантику. В 1942-м Керкор переключился на обучение других пилотов, но иногда и сам брался за миссии. В 1944-м бывший боксер вместе с его командиром Джоном Вулдриджем побили рекорд пересечения океана: Вулдридж пролетел 3500 километров за шесть часов и 46 минут, Кирк – за семь часов и девять минут.
После войны Кирк впервые посетил Вегас и тут же залип в рулетке, картах и барах. За время Второй мировой бывший боксер заработал около 60 тысяч долларов и почти ничего не потратил. Армянин прожил в Вегасе несколько месяцев в 1947-м, совершая набеги на казино.
Кирк понял, что его затягивает, и пришел в себя – от денег нужно избавляться так, чтобы ничего при этом не потерять. Поэтому все 60 тысяч Керкор просадил на покупку чартерной авиакомпании, которая доставляла игроманов из Нью-Йорка в Лас-Вегас.
За несколько лет с помощью кредитов бывший боксер превратил фирму из трех самолетиков в компанию с крупным авиапарком, собранным из бывших бомбардировщиков. А с долгами расплатился, продавая самолетное топливо, которое тогда было в дефиците. В итоге, в конце 60-х, стоившая 60 тысяч баксов фирмочка принесла Керкору 104 миллиона долларов при продаже.
С тех пор дела пилота парили только в небесах. К середине 70-х он владел 40% казино Вегаса – в том числе знаменитым «Фламинго» и самым большим отелем того времени International Hotel.
А также он открыл первое казино MGM Grand вместимостью 12 тысяч гостей – до сих пор один из крупнейших комплексов мира.
Керкор не забыл и о юношеской страсти: комплекс принимал крупнейшие боксерские поединки в истории, включая бой века Мэйуэзера и Пакьяо, а сам Керкорян регулярно тусил с Майком Тайсоном, Доном Кингом и другими знаковыми персонами бокса.
Кирк скупал и перепродавал все, что хотел – авиакомпании, киностудии (Metro-Goldwyn-Mayer и подарил название сети MGM), автомобильные заводы (Chrysler и General Motors). Состояние мужчины, которого в четыре года выкинули на улицу с родителями, распухло до 4 миллиардов долларов.
В 1988-м Кирк превратился в национального героя Армении, которую к тому времени ни разу не посещал.
После катастрофического Спитакского землетрясения, убившего 25 тысяч человек, Кирк отправлял на историческую родину самолеты с медикаментами и гуманитарной помощью. Сотни домов для пострадавших появились за его счет.
Впоследствии он основал фонд, который оплачивал строительство школ, музеев, дорог, реставрацию памятников. При этом сам Кирк впервые приехал в Армению в 1998-м – в 81 год.
Керкорян умер в 2015-м на 99-м году жизни. Начав ее в пыли и грязи на чужой земле и без образования, Керкор завершил ее богачом не только в материальном, но и в духовном плане. Ему было все равно, в чем побеждать – на любительском боксерском турнире, на войне, за рулеткой в казино или в борьбе со стихией. Кирк просто не пугался дел, за которые большинство побоялось бы взяться.
Источник
Источник: https://infovzor.ru/kirk-kerkoryan-biografiya-kak-armyanskij-immigrant-zarabotal-milliardy-i-postroil-polovinu-las-vegasa-v-ssha/
Кирк Керкорян: биография, дата рождения, личная жизнь, дети, состояние, дата и причина смерти
Кирк Керкорян — один из самых состоятельных людей мира, крупный меценат. Человек-легенда, который добился огромных результатов в индустрии развлечений и игорном бизнесе, начав с полного нуля. Как он это сделал?
Биография Кирка Керкоряна
Мальчик родился 6 июня 1917 года во Фрезно в Калифорнии. В семье было четверо детей, Кирк — младший. Родители Керкоряна, Лилия и Агарон, эмигрировали из Армении в США с целью заработка.
С 9 лет Кирк начал зарабатывать деньги, чтобы помочь своей семье. Он никогда не отказывался от работы, которую ему предлагали, продавал газеты на улицах, торговал выращенными отцом арбузами.
Дома семья разговаривала на родном языке. Только оказавшись на улице, мальчик смог выучить английский. То, что ребенок был предоставлен сам себе, послужило стимулом для дальнейшего его развития и стремления к лучшей жизни.
Семья Керкоряна часто переезжала. Кирку сложно было каждый раз адаптироваться в новой школе. Не всегда дети принимали новенького мирно, приходилось защищаться. Старший брат Кирка, Ниш, профессионально занимался боксом. Он начал тренировать мальчика. Спорт увлек ребенка до такой степени, что после восьмого класса Кирк бросил школу.
Мечты сбываются
Вполне вероятно, что бокс мог стать профессией Кирка Керкоряна, если бы не судьбоносная встреча. Осенью 1939 года Кирк познакомился с Тэдом О’Флаэрти, к которому он устроился на работу помощником по установке стенных печей за 45 центов в час.
Однажды Кирк по приглашению Тэда отправился на аэродром полетать на частном самолете. С этого мгновения молодой человек всей душой полюбил небо. Он не видел другого призвания для себя, кроме самолетов. Но приближалась Вторая мировая война. Угроза уже незримо витала в воздухе. Все, что пугало Кирка — это то, что призыв в армию помешает ему научиться летать.
В 1940 году молодой человек отправился на ранчо Happy Bottom, которое находилось в пустыне Мохаве. Это место представляло собой отчасти летную школу, отчасти — молочную ферму.
Он приехал туда без денег на учебу, в чем искренне признался, и попросил помощи, рассказав о своей заветной мечте научиться летать. И ему пошли навстречу.
Всего за шесть месяцев Кирк приобрел профессию коммерческого пилота и инструктора.
В поисках работы Кирк отправился в Монреаль, где устроился военным летчиком Королевских воздушных сил Великобритании. Ему платили тысячу долларов за полет. Таких денег Кирк никогда еще не видел и, тем более, не держал в руках.
Но на другой чаше весов стояла его жизнь. Нужно было летать из Канады в Шотландию (через Лабрадор, Гренландию и Исландию) и обратно. Путь из-за плохих погодных условий был очень опасен, случалось много крушений.
По статистике до пункта назначения долетал один из четырех.
Но был другой вариант — лететь напрямик через Атлантику. Поймав нужный воздушный поток, можно было долететь до базы без проблем. Но если ветер сменит направление, то падение самолета в океан неизбежно.
Кирк рискнул и «поймал волну».
За два с половиной года молодой человек налетал огромное количество часов, остался жив и заработал тот самый начальный капитал, который принес ему в дальнейшем огромное состояние.
Кирк Керкорян ощутил вкус высоты и увидел всю широту горизонтов, открывшихся перед ним и в прямом, и в переносном смысле.
На пути к богатству
Летом 1945 года, закончив службу, Кирк выкупил небольшой учебный самолет. Молодой человек поселился в Лос-Анджелесе и начал предоставлять услуги в сфере чартерных перелетов.
Его клиентами были и игроки, прилетавшие в Лас-Вегас в поисках острых ощущений. Так произошло знакомство Кирка с «игровым раем».
Молодой человек был полностью очарован и находился под огромным впечатлением от этого места.
В 40-50-е годы он являлся постоянным посетителем игровых заведений, но пока только в качестве человека, который с невозмутимым видом проигрывал большие суммы (50-80 тысяч долларов за ночь), иногда кое-что выигрывая. Об этом времени Кирк вспоминает с наибольшей теплотой. Но затем период азартных игр остается в прошлом, и начинаются более масштабные игры — с финансами.
В 1947 году Кирк Керкорян владеет уже небольшой чартерной авиалинией между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, которую он приобрел за 60 тысяч долларов, а продал в 1968 году за 104 миллиона.
Но это не все. В 1965 году Кирк — владелец Ассоциации телекоммуникационной промышленности США. Армяне, проживающие на территории Америки, к этому времени очень доверительно относятся к Керкоряну и скупают его акции, цена которых стремительно взлетает вверх.
В 1968 году Кирк приобретает TransAmerica за 85 миллионов долларов. С этого момента он – самый крупный американский акционер.
На фото Кирк Керкорян с друзьями Кэри Грантом и музыкантом Рэем Энтони.
Игорный бизнес
Немного ранее, в 1962 году, Керкорян совершил самую выгодную земельную сделку за всю историю Лас-Вегаса. Он приобрел участок земли размером в восемьдесят акров за 960 тысяч долларов, который сдавал в аренду, а затем продал. Общая выгода составила девять миллионов долларов.
Затем за пять миллионов в 1967 году Кирк вновь покупает 82 акра земли. На этом участке он построил самый масштабный во всем мире отельный корпус. Здесь же находилось казино. Позднее Кирк продал этот корпус, но, увы, это не принесло выгоды.
Не менее крупным вложением было строительство мегакурорта MGM. Внутри территории комплекса Керкорян организовал детскую площадку, где дети могли весело проводить время, не мешая родителям тратить деньги в казино. Этот отель позднее был переименован в Bally’s. А новый построенный гостиничный комплекс Кирк назвал MGM Grand.
Не всегда дела шли гладко. Бывали случаи, когда бизнес загонял бизнесмена в долги. Приходилось продавать часть своих акций. Однажды Кирк был вынужден продать свой дом, яхту и самолет.
В 1973 году Керкоряном был построен очередной самый большой отель в мире Grand Hotel, а в 1980 году неисправность проводки в нем привела к пожару, в результате которого погибло 85 человек, и сотни пострадали.
О катастрофе владелец узнал по телевизору, так как находился в этот момент в Нью-Йорке. Отель не подлежал ремонту. Но, благодаря своей неутомимой энергии, Кирк нашел выход и восстановил постройку за восемь месяцев.
В 2011 году в результате финансового кризиса состояние Кирка Керкоряна сократилось в шесть раз.
Киноиндустрия
Эта отрасль бизнеса представляла для Керкоряна не меньший интерес. В 1969 году он начал постепенно приобретать акции компании Metro-Goldwyn-Mayer, которая на тот момент переживала не лучшие времена.
Через некоторое время она оказывается полностью в его руках. Кирк не один раз ее продавал, выкупал, реорганизовывал. В девяностых годах он присоединил к ней компании Columbia Pictures, 20 Century Fox и United Artists.
В 2005 году MGM была продана с большой выгодой для Кирка.
Автомобильный бизнес
Кирк являлся самым крупным держателем акций компаний «Крайслер» и третьим акционером «Дженерал Моторс». В 2008 году он приобрел акции компании «Форд», которая тогда находилась под влиянием кризиса.
Разобраться в тонкостях всех сделок этого успешного бизнесмена стороннему наблюдателю сложно, да, пожалуй, и не нужно. Пора заглянуть в личную жизнь Кирка, где все складывалось не так удачно, как в бизнесе.
Личная жизнь
Кирк Керкорян — нетипичная личность в игорном бизнесе. Он предпочитал иметь свой тесный круг общения. Это были его семья и близкие люди. Бизнесмен всячески избегал общественности, он жил в созданном для себя мире.
На протяжении всей своей биографии семью Кирк Керкорян пытался создать не единожды.
В 25 лет молодой человек женился на девушке, которая жила в Лос-Анджелесе неподалеку от его дома. Ее звали Хильда Шмидт. Их совместная жизнь продлилась девять лет. Этот брак не принес Кирку наследников.
Второй женой Керкоряна стала танцовщица Джин Мари Харди. Бизнесмену на тот момент было 37 лет. В этом браке он обзавелся двумя детьми: родной дочерью Трейси и приемной — Линдой. Детей Кирк Керкорян никогда не разделял и любил обеих девочек одинаково. Через 29 лет супруги развелись.
В возрасте 74 лет бизнесмен повстречал теннисистку Лизу Бондер, которая родила девочку Киру.
Лиза убедила Кирка в необходимости узаконить их отношения во благо дочери. Брак продлился около месяца. В процессе развода было установлено, что Керкорян не является отцом Киры.
Память о добрых делах
Умер успешный предприниматель в Лос-Анджелесе 15 июня 2015 года в возрасте 98 лет. Причина его смерти не разглашалась. За свою жизнь он успел сделать многое. На протяжении долгих лет этот удивительный человек занимался благотворительностью.
Кирк не забывал, откуда идут его корни. Он потратил сотни миллионов долларов на восстановление и помощь Армении. Один из кварталов Гюмри назван в его честь.
23 февраля 2018 года в США вышла книга «Игрок» о Кирке Керкоряне. Автор книги — Уильям Ремпел. Алина и Анна Мирзояны перевели ее на армянский язык.
История о мальчике-недоучке, ставшем одним из успешнейших предпринимателей за всю историю, охватывает все 98 лет его жизни. За несколько месяцев своего существования книга стала бестселлером.
Кирк Керкорян: биография, дата рождения, личная жизнь, дети, состояние, дата и причина смерти на News4Auto.ru
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.
Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.
Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Источник: https://News4Auto.ru/kirk-kerkorian-biografiia-data-rojdeniia-lichnaia-jizn-deti-sostoianie-data-i-prichina-smerti/
История жизни Кирка Керкоряна
“Кирк Керкорян – крупнейший меценат Америки, один из самых богатых людей мира. Живая легенда. Человек, сделавший себя сам. За кипучую финансовую деятельность в сфере индустрии развлечений и игорного бизнеса его величают «отцом», «орлом», «львом», «королем» и даже «бароном» Лас-Вегаса.
А начинал этот фантастически удачливый бизнесмен с 8-классным образованием с абсолютного нуля, всегда и во всем полагаясь лишь на собственные силы, ум и чутье. Родился Кирк Керкорян в Калифорнии, во Фрезно, в 1917 году – последним из четырех детей Агарона и Лилии Керкорян – армянских эмигрантов.
В тяжелые годы рецессии семья в поисках заработка перебралась в Лос-Анджелес. «Дома мы говорили в основном на родном языке, – вспоминает Керкорян. – И лишь практически оказавшись на улице, мы начали учить английский. Мне было 9, когда я первый раз принес в семью деньги. Я продавал газеты и брался за любую случайную работу.
Если вы предоставлены самому себе, вы входите в жизнь очень рано. Вы получаете импульс, который стимулирует вас сильнее, чем любое наследство». Керкоряны часто меняли место жительства, и Кирку каждый раз приходилось быть новичком в школе, каждый раз заново утверждать себя, далеко не всегда мирным путем.
Старший брат Ниш, профессиональный боксер, взялся сам тренировать его. Уроки не прошли даром. Кирк так увлекся спортом, что после 8 класса забросил школу. Не исключено, что он стал бы, как Ниш, профессиональным боксером, если бы осенью 1939 не повстречался с Тэдом О’Флаэрти.
Этот парень занимался установкой стенных печей, и Кирк напросился к нему в помощники за 45 центов в час. Как-то Тэд взял его с собой на частный аэродром и предложил полетать. Впервые в жизни Кирк поднялся в воздух, впервые увидел землю и океан с высоты птичьего полета.
Это произвело на юношу такое сильное впечатление, что он не задумываясь сделал свой выбор: самолет – его призвание. Над Европой нависла угроза Второй мировой войны. Керкорян опасался, что его призовут в армию раньше, чем он успеет научиться летать.
В 1940 году он отправился в пустыню Мохаве, на ранчо
Happy Bottom– туда, где сейчас находится военно-воздушная база США «Эдвардс». В те годы это было нечто среднее между лётной школой и молочной фермой. «Денег на учебу у меня нет, – чистосердечно признался юноша пилоту-инструктору Бэйрнсу. – И образования тоже нет. Но я должен летать. Вы поможете мне?» Бэйрнс помог. Через шесть месяцев Керкорян получил квалификацию коммерческого пилота и инструктора.
Узнав о том, что военные самолеты ассоциации
Air Transport RAF – Королевских воздушных сил Великобритании осуществляют рейсы из Канады в Европу, новоиспеченный лётчик отправился в Монреаль и в тот же день был принят на службу. «Они платили такие деньги, какие мне и не снились, – вспоминает Керкорян. – Тысячу долларов за один полет!» Тысяча долларов в 40-е годы. Много это или мало, если учесть, что подлинная цена тех полетов – человеческая жизнь.
«Нашей задачей было доставлять канадские бомбардировщики Mosquito из Лабрадора в Шотландию. Но только один из четырех возвращался назад. На горючем, вмещавшемся в топливный бак, можно было пролететь 1400 миль, а до Шотландии 2200 миль. Во время полета по окружному маршруту Монреаль-Лабрадор-Гренландия-Исландия-Шотландия, крылья покрывались тонкой коркой льда, что нарушало аэродинамику и зачастую приводило к крушению самолета. Снежные равнины и леса на нашем маршруте были усеяны останками Mosquito, разбивавшихся, как спичечные коробки», – приводятся воспоминания бывшего военного летчика Кирка Керкоряна в книге Torgerson: «Керкорян. История американского успеха».
Был в Шотландию и другой путь – напрямик, через Атлантику. Для этого требовалось поймать так называемую «исландскую волну» – западно-восточный воздушный поток, и тогда он сам нес самолет к Европе. Но проблема состояла в том, что поток этот не отличался постоянством. Если он ослабевал посреди рейса, самолет падал в океан. Молодой пилот решил рискнуть. Он «оседлал волну» и долетел до цели, побив к тому же предыдущий рекорд прямого перелета. За два с половиной года службы в RAF, Керкорян переправил 33 самолета, набрал тысячи часов летного времени, осуществил полеты к четырем континентам и сумел сохранить не только собственную жизнь, но и большую часть заработанных денег. Тех самых денег, что положили начало небывалому взлету его финансовой карьеры. Видно, в тот памятный день, когда молодой Кирк впервые поднялся в воздух и ощутил вкус неба, он понял, что такое высота и какие горизонты она открывает.
В июле 1945, по окончании службы в RAF, Керкорян выкупил у ассоциации учебный одномоторный самолет Cessna, вернулся в Лос-Анджелес и начал совершать на нем чартерные рейсы в качестве «воздушного извозчика». Одним из его постоянных пассажиров был некий Джерри Вильямс, дилер по металлолому и игрок, дважды в неделю летавший на Cessnaв Лас-Вегас. Маленький игорный рай, Город Греха, казавшийся с неба горстью светляков посреди безжизненной пустыни, поразил воображение Керкоряна. Так состоялось его первое знакомство с Лас-Вегасом. В 40–50-е годы его там уже хорошо знали – пока только как заядлого игрока, который мог с невозмутимо-непроницаемым видом выигрывать, а чаще проигрывать по 50 – 80 тысяч долларов за ночь. Этот период сам Керкорян расценивает как лучший в своей жизни. Но, в конце концов, он полностью отходит от азартных игр и с головой погружается в куда более интересные – финансовые «игры высшего пилотажа», в чем и находит свое истинное призвание.
В 1947 году Керкорян покупает за 60 000 долларов маленькую чартерную авиалинию –
Los Angeles Air Service, ставшую воздушным мостом между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. Позднее он переименовывает ее в TransInternational Airlines и в 1968 продает за 104 миллиона долларов.
В 1965 Керкорян становится владельцем TIA – Ассоциации телекоммуникационной промышленности США. Американские армяне, доверяя своему соотечественнику, охотно покупают акции его компании, благодаря чему их цена взлетает с 9,75 до 32 долларов.
Прибыли росли. В 1968 Керкорян купил TransAmerica почти за 85 миллионов, что сделало его самым крупным акционером того времени.
Примерно в тот же период он проворачивает сделку, которую журнал Fortune позже назовет одной из самых выгодных земельных операций в истории Лас-Вегаса. Керкорян покупает участок в 80 акров за 960 000 долларов. Это была узкая полоса земли вдоль Стрипа – центральной улицы «игорного рая». Сдавая землю по частям в аренду, он успевает выручить за свой участок 4 миллиона прежде, чем продаст его Джею Сарно под строительство Caesars Palace.
Теперь, с наличными от удачно осуществленной сделки и акциями TransAmerica в кармане, Керкорян готов осуществить свою идею – создать первый мегакурорт Лас-Вегаса – отель MGM. С этой целью он покупает 82 акра земли на Paradise Road и без промедлений приступает к строительству. Соседний «Фламинго» был приобретен им попутно – для того, чтобы натаскивать там штат будущего отеля-казино. Следующим его детищем стал International – самый большой по тем временам гостиничный комплекс в мире. А при комплексе, по задумке Керкоряна, было оборудовано специальное место, где дети могли играть, плавать, развлекаться и даже совершать организованные туристические вылазки, пока их родители просаживали деньги в казино. Он назвал эту первую в Лас-Вегасе детскую площадку Youth Hostel.
http://www.noev-kovcheg.ru/pic_img/02.11.01.07.jpgОтель MGM 60-х годов теперь носит название Bally’s, а тот, что украшает Лас-Вегас сегодня, это уже другой отель, тоже построенный Керкоряном, и называется он MGM Grand.
Случалось, в процессе сложных финансовых операций Керкоряна брали за горло долги. Так, после строительства отеля International, чтобы разделаться с ними, ему пришлось продать корпорации Hilton половину собственной доли. От этой операции за пакет акций, который еще полгода назад стоил $ 180 миллионов, он выручил всего $ 16,5 миллионов, что не решало его финансовых проблем. Тогда Керкорян, не задумываясь, продал свой дом в Лас-Вегасе, свой личный самолет и яхту, руководствуясь принципом «Держи всегда запасной ход открытым».
С 1969 года, параллельно с кипучей деятельностью в игорном бизнесе, король Лас-Вегаса начинает внедрение в голливудское кинопроизводство, скупая акции пошатнувшейся кинокомпании MGM (Metro Goldwyn Mayer). И через короткий промежуток времени он уже манипулирует ею по своему усмотрению – продает, перепродает, реорганизовывает, объединяет… Последний раз он снова выкупил MGM/UA в 1996. К MGM добавились United Artists, Columbia Pictures и 20th Century Fox.
В 1973 году Керкорян строит в Лас-Вегасе очередной отель, разумеется, опять самый большой в мире, и называет его Grand Hotel, в честь одноименного фильма, снятого киностудией MGM в 1932 году.
Волею случая самый большой отель стал местом самой большой беды, постигшей Лас-Вегас. В результате пожара, возникшего в Grand Hotel в ноябре 1980 года из-за неполадок в электропроводке, погибли 85 человек и сотни получили тяжелые ожоги. Керкорян в это время находился в Нью-Йорке, на переговорах с кинокомпанией Columbia Studios. Свой объятый пламенем отель он увидел по телевизору и тотчас вылетел в Лас-Вегас. Первым вопросом магната, прибывшего на место происшествия, был: «С чего начинаем?» Его ближайшие соратники были убеждены, что отель восстановлению не подлежит. Керкорян имел на этот счет иное мнение. Восемь месяцев он практически не покидал строительной площадки, пока Grand Hotel не отпраздновал свое новое рождение.
В 2000 году Керкорян завладел компанией Mirage, выкупив ее у Steve Wynn за 6,4 миллиарда долларов, попутно поглотив и отель Mandalay Bay. В корпорацию MGM Mirage вошли MGM Grand, Bellagio, Treasure Island, the Mirage, Grand Hotel, New York-New York, то есть большая половина всех гостиничных номеров «Стрипа».
Попробовал Керкорян свои силы и на автомобильной стезе. В 1980-ых он вошел в долю корпорации «Крайслер» и вскоре стал ее самым крупным акционером. Ему же, как третьему лицу акционерной компании, принадлежит и большая доля акций General Motors. Вникнуть и разобраться в том сложном мире цифр и расчетов, изощренных комбинаций, торговых сделок, финансовых манипуляций и хитросплетений, в котором живет вот уже три четверти века этот айсбергоподобный меценат, трудно да, наверное, и не очень нужно нам – сторонним наблюдателям. Что же касается личной жизни Кирка Керкоряна, то тут, кажется, он не был столь безоговорочно удачлив.
В 25 лет он женился на молоденькой секретарше дантиста Хильде Смит, проживавшей по соседству от него в Лос-Анджелесе. Их брак продержался 9 лет, не дав потомства. При разводе муж оставил жене дом, машину и 50 000 долларов. Свою вторую жену – бывшую танцовщицу из «Тандерберд», Джин Мари Харди, бизнесмен встретил в Лас-Вегасе, когда ему было 37. От этого брака у Керкоряна две дочери, родная – Трейси и приемная – Линда. Но различий он между ними не делал. (Кстати, названия его корпорации Tracinda и американо-армянского благотворительного фонда Lincy – комбинации имен обеих дочерей.) 29 лет спустя Джин и Кирк официально развелись. Преуспевающий магнат оставил семье 200 млн долларов. Джин вышла замуж вторично, но брак был недолгим. При разводе со своим вторым мужем Джин просила суд лишь об одном – восстановить ее предыдущую фамилию.
Кирку Керкоряну стукнуло 74, когда он начал встречаться с 30-летней профессиональной теннисисткой Лизой Бондер, прозванной The tall, sexy blonde from Michigan. Восемь лет спустя у Лизы родилась дочь Кира. Убедив 82-летнего возлюбленного, что это его дочь, она настояла на необходимости узаконить их отношения – ради дочери. Официально оформленный брак длился всего 30 дней, в результате которого дочь Лизы стала Кирой Керкорян. Назначенное ей содержание сначала составляло $30 000 в месяц, потом возросло до $50 000. Лизе Бондер и эта сумма показалась недостаточной, и она потребовала поднять ее до 320 000 долларов в месяц. В процессе судебной тяжбы с помощью теста на ДНК адвокаты Керкоряна доказали, что биологическим отцом ребенка является вовсе не Кирк Керкорян, а некто Стив Бинг. Тяжба эта, перекинувшись на взаимные обвинения адвокатов в процессуальных нарушениях ведения следствия, не окончена и по сей день. Да и куда им спешить, когда в юридические сети попался такой крупный тихоокеанский кит! Завершая рассказ о жизни и деятельности Кирка Керкоряна, нельзя не упомянуть о его отношении к Родине предков, о которой он, как любой армянин, никогда не забывал. После того как на Армению обрушилась страшная беда, когда спитакское землетрясение превратило в руины города и села, унесло огромное количество человеческих жизней, этот человек, как только стало возможным оказывать поддержку из-за рубежа, помогает Армении подняться на ноги. На перечисленные им сотни миллионов долларов были восстановлены дома и улицы, отремонтированы и построены заново дороги и магистрали, объекты культуры. Благодарные жители Гюмри назвали его именем жилой квартал своего города.Так же щедро он жертвовал огромные суммы фонду Арцаха (Нагорного Карабаха), разделяя и поддерживая его борьбу за независимость. По указу президента Армении Роберта Кочаряна за исключительные заслуги общенационального характера, за деятельность, направленную на обустройство и процветание Армении Кирку Керкоряну присвоено звание Национального Героя Армении и орден «Отечества».
В 2007 году Кирку Керкоряну исполняется 90. Но он не собирается покидать свое кресло в офисе на Беверли-Хиллз, где расположилась его холдинговая компания корпорации
Tracinda. Его знаменитый нюх бизнесмена, как и прежде, не подводит его. После очередной и, видимо, последней продажи кинокомпании MGM в 2005 году консорциуму Sony Pictures за $ 5 миллиардов капитал Кирка Керкоряна возрос до 9,3 миллиарда долларов, и, согласно сведениям, опубликованным в Los Angeles Business Journal, этот неутомимый удивительный старец стал самым богатым человеком Лос-Анджелеса”.
Элеонора Мандалян,
Лос-Анджелес
Источник: https://luboviradost.livejournal.com/1207.html