Троецарствие: Клятва в Персиковом саду
Клятва в Персиковом саду, вошедшая уже в культуру Китая как символ братской преданности, является вымышленным событием в историческом романе “Романс о Троецарствии”. Ло Гуаньчжун художественно живописует это событие в конце правления династии Восточная Хань, в начальный период восстания Желтых повязок (180-е гг. н.э.).
Лю Бэй , Гуань Юй и Чжан Фэй проводят церемонию в персиковом саду и с того момента становятся побратимами. Основная цель их присяги – обещание защищать империю Хань от повстанцев. В романе этой присягой неразрывно связываются трое мужей, которым позже предстоит сыграть важную роль в создании государства Шу Хань в период Троецарствия.
Иллюстрация “Клятвы в Персиковом саду” печатного издания романа 1591 г., правление династии Мин. |
Фреска “Клятва в Персиковом саду” – одна из порядка 14 тыс. художественных сюжетов по китайской истории, литературе и мифологии в Галерее Чанлан (самый длинный в мире крытый переход) Летнего дворца в Пекине. |
Несмотря на то, что в книге побратимы пожелали “умереть в один и тот же день”, реальные отношения Гуань Юя и Лю Бэя не были столь идиллическими. Около 200 года первый сражался в армии Цао Цао, а последний выступал на стороне его главного противника, Юань Шао. В 219 г.
реальный Гуань Юй вместе с сыном и оруженосцем был схвачен Сунь Цюанем и казнён, после чего его голова была отправлена Цао Цао, который с почестями осуществил её погребение. Чжан Фэй был убит своими же подчиненными в 221 г..
А Лю Бэй в статусе императора Шу Хань умер от болезни в 223 г, через год после его катастрофического поражения в битве при Сяотине
Нет никакого упоминания о побратимах в “Саньго чжи”(“Записи о Трёх царствах” — официальные исторические хроники периода Троецарствия, охватывающие период с 189 по 280 гг,; самый авторитетный источник по Троецарствию, из которого и были почерпнуты Ло Гуаньчжуном многие сюжеты для своего романа). Но меж тем, в биографии Гуань Юя их отношения были описаны как “такие близкие, как братья”. В биографии Чжан Фэя также отмечено, что Гуань Юй был старше Чжан Фэя, и Чжан воспринимал Гуаня как старшего брата.
Клятва в Персиковом саду. Сериал “Троецарствие” 2010 г.Лю Бэй (Юй Хэвэй), Гуань Юй (Юй Жунгуан).Чжан Фэй (Кан Кай) |
Считается, что клятва в Персиковом саду вдохновила современные тайные общества в китайских общинах, такие как триады, использовать подобный ритуал приведения к присяге новых членов. И фраза “Мы не будем считаться с тем, что родились не в один и тот же год, не в один и тот же месяц, не в один и тот же день, ‒ мы желаем лишь в один и тот же год, в один и тот же месяц, в один и тот же день вместе умереть” также перешла со страниц романа и стала популярна среди современных тайных членов общества.
И, конечно же, говоря о “полновесных” экранизациях романа, совершенно несправедливо обойти вниманием сериал “Романс о Троецарствии” (San Guo Yan Yi), снятый китайским центральным телевидением (CCTV) и вышедший на экраны в 1994 году.
Вообще, съемки 84-х эпизодов шли почти четыре года, что сыграло недобрую службу в ротации актерского состава, особенно персонажей второго плана, но это, пожалуй, и есть главный и совершенно несущественный недостаток сериала.
Естественно, с точки зрения современного зрителя, избалованного качественными постановками батальных сцен, этот масштабный исторический эпик (для своего времени самый дорогостоящий сериал) не будет столь зрелищным, как сериал 2010 года, но лично я всегда буду относиться к нему с большой теплотой.
Может потому, что это было мое первое визуальное воплощение “Троецарствия”, посмотренное где-то на стыке прошлого и текущего столетий, а может, и скорее всего именно так и есть, этот “старый” сериал останется воплощением крайне бережного отношения с первоисточником. Диалоги из книги зачастую переносились на экран без изменений.
И хоть актерский состав для меня относительно неизвестный (много исполнителей артистов оперы: но нет, не поют, это же не индийская масала), безусловные фавориты – Тан Гоцян (“штатный” Мао Цзэдун китайского кинематографа последних пары десятилетий и еще в активе несметное количество разномастных императоров) и Бао Гоань (Линь Цзэсюй в Опиумной войне) в ролях Чжуге Ляна и Цао Цао соответственно. К слову, оба – мои любимые персонажи Троецарствия, но о них позже, по ходу действия.
“Романс о Троецарствии”, 1994 г. Клятва в Персиковом саду. |
Источник: http://kovalaris2.blogspot.com/2015/07/blog-post_21.html
Донни Йен в роли Гуан Ю
[singlepic id=837 w=170 h=280 float=right] Всё выглядит так, будто Гуан Ю это новый Ип Ман.
Китайские кинематографисты ухватились за идею создания фильмов о легендарном китайском генерале Гуан Ю, что чем-то напоминает противостояние двух экранизаций биографии мастера стиля Вин Чун Ип Мана от режиссёров Уилсона Йипа и Вонг Кар Вая, которые вскоре предстанут перед зрителями.
Опять-таки, Донни Йен, будучи на данный момент ведущим китайским героем боевиков опять оказался в центре внимания, когда дело дошло до подбора актёров, по крайней мере, для одного из фильмов.
Феликс Чонг и Алан Мак разрабатывают проект с рабочим названием Гуан Юн Чанг (Guan Yun Chang), действие которого будет сосредоточено на отрезке жизни Гуан Ю во время его пленения полководцем Цао Цао и конном путешествии, во время которого ему придется столкнуться с различными препятствиями и по пути обезглавить нескольких генералов.
[singlepic id=838 w=140 h=250 float=left] Почитаемый всеми китайцами Гуан Ю известен своим красным цветом лица, длинной бородой и доблестным владением глефой под названием “Гуан Дао” (Guan Dao / Нож Гуана), которую, согласно легенде, он изобрёл сам.
В проекте, работа над которым должна начаться в марте, Йену предложили главную роль.
Но вот в чём вопрос: удастся ли ему найти время в промежутке между другими проектами и не обращать внимания на отвлекающие факторы, сопутствующие статусу самого востребованного азиатского актёра.
Работа над “Ип Маном” завершилась в прошлом году, теперь Йен снимается в “Легенде Чен Жена” (Legend of Chen Zhen) и засыпан несметным количеством новых предложений.
Вдобавок к фильму о Гуан Ю, Йену предложили главную роль в ремейке экранизации комиксов, фантастическом боевике под названием “Герой” (A Man Called Hero) и роль Короля обезьян в новой адаптации классического произведения “Путешествие на Запад” (Journey to the West).
Его кандидатуру также рассматривали на ведущие роли в “Джангку: Человек из 18-го ада” (Jungku: The Man From 18th Hell) Питера Чана и “Легенде святого целителя Ли” (Legend Of Saintly Physician Li), фильме о жизни доктора Ли Ши-Жена (Li Shi-zhen) из эпохи династии Мин.
Бэнни Чан собирается снять фильм о Гуан Ю под названием “Легенда о Боге Войны” (Legend Of Military God) с Луисом Ку. Ку известен своим пристрастием к соляриям и даже подтверждает, что уже частично похож на своего персонажа.
Остальные два фильма о Гуан Ю были анонсированы в прошлом году, работа над ними должна начаться к концу 2010 года. Речь идёт о “Боге войны Юн Чанге” (Military Saint Yun Chang) Янга Зи и “Гуан Гонге” (Guan Gong) по сценарию Лью Хенга.
Источник: http://fight-films.info/donni-jen-v-roli-guan-yu/
Гуань Гун – Бог войны и его место в ряду символов фен шуй
Гуань Ди, более известный как Гуань Гун – это образ, основанный на реально существовавшем прототипе, на истории одного из самых известных в Китае военачальников царства Шу по имени Гуань Юй, жившим в 160 – 219 годы нашей эры. Гуань Юй это его настоящее имя, а Гуань Гун означает просто «Господин Гуань» или «Божество Гуань». Приставка Ди к его имени означает «Государь».
Есть несколько версий, согласно которым Гуань Юй то ли чудесным образом родился из крови дракона, то ли во время его рождения над домом кружился дракон, но правда в том, что с юношеских пор он стал защитником бедных от несправедливости чиновников. История Гуань Гуна описана в классическом китайском романе “Троецарствие”, переведенном на многие языки мира. .
Он жил в конце династии Хань и сыграл важную роль в гражданской войне, которая привела к краху династии Хань и созданию царства Шу Хань, в котором первым императором был Лю Бэй.
Это было время Троецарствия и множества гражданских войн.
Гуань Гун был настолько талантлив и совершил столько подвигов во славу китайской нации, что после смерти его причислили к лику святых, а позже, в 15 веке, стали считать богом войны.
Он был смелым, умелым воином и талантливым тактиком. Легенды о нем хорошо известны даже в Корее и Японии, но за пределами Азии он мало известен, а жаль, потому что он является олицетворением таких редких ныне качеств, как честь, верность, честность, справедливость, мужество и сила.
Были времена, когда по велению императора, изображения Гуань Гуна висели в каждом воинском шатре и использовались солдатами как талисманы. Специальным декретом устанавливалась необходимость совершать жертвоприношения в его честь.
Считается, что одна из его обязанностей на небесах – хранить и оберегать священные тексты, поэтому его изображение можно встретить во многих храмах.
Купцы верили, что образ Гуань Гуна приносит денежную удачу, помогает в торговле, поэтому его изображение используют для привлечения богатства.
В наше время изображение Гуань Гуна считается талисманом для привлечения богатства, для помощи в конкурентной борьбе, а также амулетом для защиты от краж.
Однако, Гуань Юй был военачальником, поэтому он является олицетворением силы, честности, справедливости. Его изображение обеспечивает защиту, оберегает слабых. Если в доме или офисе есть изображение Гуань Гуна, то злые духи и негативная энергия не могут проникнуть в помещение.
Считается, что он помогает в любом бизнесе, в любой профессиональной деятельности, в любой торговле и существует большое разнообразие его изображений – с копьем и без копья, стоящего и сидящего, на коне и без него, с алебардой и без нее – все эти детали не столь важны.
Часто на его одежде изображают 9 или меньшее количество драконов, и такие изображения считаются наиболее «сильными». Иногда его изображают с алебардой в руке и флагами за спиной. Можно встретить изображения Гуань Гуна с двумя его побратимами – Лю Бэем и Чжан Фэем.
Изображения могут быть разными, но везде и всегда он изображается с очень грозным лицом, он никогда не улыбается.
На рисунках его часто изображают с красным лицом, длинной бородой и достаточно необычным для Китая оружием – подобием топора на очень длинной палке. На Руси это называлось алебардой.
Есть много версий, почему у него красное лицо, но мне нравится считать, что его лицо красное от гнева на всякую несправедливость и особенно на несправедливых по отношению к бедному люду чиновников. Т.е.
ранее он считался защитником угнетенных, но теперь его считают также защитником бизнесменов и политиков.
Есть мнение, что если Гуань Гун изображен в одежде гражданского чиновника, то он покровительствует гражданским людям и является символом богатства, а если в военной форме, то покровительствует полицейским и военным.
Считают также, что если он держит алебарду в правой руке, то покровительствует чиновникам, военным и тем, кто ведет честный бизнес, а если в левой руке, то бандитам.
Мне такое мнение кажется несостоятельным, ведь Гуан Гун был честным человеком и не может он помогать и защищать бандитов.
Я не встречал его изображений с алебардой в левой руке, может быть потому, что я ни разу не был в офисах китайских триад.
После смерти Гуань Гуна, а погиб он как герой – во время битвы с силами Ву, Гуань Юй был схвачен и обезглавлен, – в его честь стали строить храмы. Пишут, что в 19 веке было около 1600 крупных и 1000 небольших храмов в его честь. Думаю, что такое большое количество храмов можно объяснить тем, что его чтили и буддисты, и даосы, и конфуцианцы.
Существует множество рекомендаций по размещению изображения Гуань Гуна в помещении и это во многом зависит от поставленных перед ним задач.
– Если металлическая статуя используется для защиты от негативной энергии, от злого влияния, от любых неприятностей, то ее нужно поставить в прихожей лицом ко входу в помещение. Обычно для защиты входа используют собак Фу (самца и самку) и ставят их с двух сторон от входа, но в данном случае достаточно одной статуи Гуань Гуна, ведь это один человек.
– Если необходима поддержка влиятельных людей или помощь наставника, то изображение ставят в зону помощников.
– Если ваш статус достаточно высок, вы начальник и хотите усилить свою влиятельность, защититься от обмана и предательства, то поставьте статую в офисе, позади своего рабочего места.
– В магазинах статую ставят внутри, лицом ко входу, для защиты от всевозможных неприятностей и помощи в конкурентной борьбе.
– Металлическую статую можно использовать также для защиты от негативных летящих звезд годовой карты – пятерки и двойки. В этом случае статую следует ставить в сектор, куда прилетают эти звезды, и она будет не только отражать негативное влияние, но и ослаблять стихию почвы этих звезд, потому что стихия металла ослабляет стихию почвы.
К списку символов удачи фен шуй | К следующему символу удачи фен шуй |
Источник: http://igelnik.ru/luck/guangun/index.php
Гуань юй
дата обновления – 2017-09-01
просмотров – 2
Другое имя: Гуань-ди
Имя латиницей: Guan Yui; Guan-di
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.160
Место рождения: уезд Цзе, провинция Хэдун, Китай
Дата смерти: 00.00.219 Возраст (59)
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Крыса
География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.
Ключевые слова: армия, власть, война, генерал, жертва, религия, святой, феномен, фольклор.
Ключевой год: 195
китайский генерал царства Шу эпохи Троецарствия и один из главных героев средневекового романа «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна. В молодости был занят на соледобывающих промыслах. Бежал в провинцию Хэбэй, где познакомился с Лю Бэем и Чжан Феем. По легенде, заключил с ними обет вечного братства.
Постоянно сопровождал Лю Бэя во всех военных походах. Под командованием Лю Бэя и Чжугэ Ляна воевал против Цао Цао. Проявил высоконравственные и боевые качества. В 200 г. попал в плен после поражения Лю Бэя от войск Цао Цао, отказался служить последнему.
Во время битвы между Цао Цао и Юань Шао, получил голову генерала Янь Ляна, приближенного Юань Шао, и отправил ее в качестве подарков Лю Бэю. 208 г. участвовал в речной битве при Чиби на стороне Лю Бэя. После поражения флота Цао Цао, разбил его армию на суше. В 219 г.
, после назначения Лю Бэя ваном командирства Ханьчжун, отправился с войском на север и осадил крепость Фань, которую оборонял генерал Цао Цао. Был вынужден снять осаду незадолго до падения крепости и вернуться на юг из-за нападения соседнего обладателя Сунь Цзюаня, что заключил союз с Цао Женем, в провинции Цзин.
На обратном пути был схвачен вместе с сыном Сунь Цюанем и казнен, после чего его голова была отправлена Цао Цао, который с почестями осуществил ее погребение.
Вскоре после смерти Гуань Юя на действительные факты его жизни стали наслаиваться многочисленные легенды. Слава впоследствии переросла в настоящий культ религиозного типа. В VII в. буддисты стали изображать его в качестве грозного стража в своих монастырях, а даосы вслед за этим в начале IX в.
объявили о перенесении его духа на родину, в Цзечжоу. Также ему приписывали способность отвращать демонов. В 1102 г. император Хуэй-цзун пожаловал ему титул верного и мудрого князя, а в 1110 г. – истинного владыки, приносящего мир. В 1128 г.
император Гао-цзун пожаловал ему еще один почетный титул, и в это время были установлены официальные жертвоприношения в его честь. В 1594 г. был официально обожествлен как бог войны и богатства под именем Гуань-ди. Тысячи храмов появились в его честь по всей Поднебесной. В 1916 г.
президент Юань Шикай вновь официальным декретом подтвердил необходимость принесения всеми чиновниками жертв Гуань-ди.
- ru.wikipedia.org
- www.synologia.ru
- igelnik.ru
Источник: https://persons-info.com/personid/69179
Гуань Юй — священный воин, преданный и справедливый
Гуань Юй был одним из трёх братьев Персикового сада. Он был дружен с Лю Бэем, сыном мастера по соломенной обуви, и Чжан Фэем, богатым мясником.
Однажды в Персиковом саду они поклялись быть братьями, верными друг другу до смерти.
Позже Лю Бэй стал первым императором царства Шу-хань в период Троецарствия, а Гуань Юй прославился выдающимся военном мастерством, искусством военной стратегии, а также своей честностью и преданностью Лю Бэю.
Когда Лю Бэй только начинал свою военную карьеру, его малочисленный отряд был разбит в сражении с Цао Цао и рассеян, и никто не знал его местонахождение. В обмен на безопасность двух жён Лю Бэя, которые были захвачены Цао Цао, Гуань Юй был вынужден сдаться Цао Цао.
Чтобы опорочить преданность Гуань Юя к Лю Бэю, Цао Цао сознательно предоставил жёнам Лю Бэя небольшой дом и предложил Гуань Юю там поселиться. К его изумлению, Гуань Юй оставался все ночи за пределами дома, чтобы без отдыха охранять семью Лю Бэя.
Восхищённый военными навыками и характером Гуань Юя, Цао Цао попытался заманить его любым способом.
Он относился к Гуань Юю с большим уважением, назначил его генералом и предложил ему много драгоценностей, золотых и серебряных подарков, красивых женщин и знаменитого скакуна, который, как говорили, был самым быстрым в то время.
Тем не менее, он все ещё видел желание Гуань Юя уехать на поиски его брата Лю Бэя. Тогда он послал генерала, который находится в очень хороших отношениях с Гуань Юем, чтобы тот разузнал о его намерениях.
Гуань Юй не скрывал своих чувств и сказал: «Я вполне осведомлён о чести и привилегии, предоставленным мне Цао Цао, но я уже поклялся бороться вместе с Лю Бэем и умереть друг за друга. Рано или поздно я уеду к Лю Бэю, как только узнаю, где он находится.
Однако прежде, чем я уеду, я отплачу за любезность Цао Цао». Услышав об этом, Цао Цао вздохнул: «Что за благородный человек необычайной преданности!», и не пытался больше его принуждать.
Гуань Юй сражался за Цао Цао и убил в битве двух вселяющих ужас генералов, а затем решил попросить разрешение об отъезде, когда услышал о ситуации с Лю Бэем.
Попытавшись несколько раз безрезультатно попрощаться с Цао Цао, Гуань Юй написал ему прощальное письмо и оставил во дворце свою военную официальную печать вместе со всеми подарками, полученными от Цао Цао, с их подробным списком, и отбыл, чтобы охранять жён Лю Бэя, ехавших в карете. На предложение его советников преследовать и убить Гуань Юя, чтобы воспрепятствовать его службе конкуренту, Цао Цао ответил со вздохом: «Каждый служит своему господину, и я уважаю его выбор. Это позор, но я не мог его заставить служить мне, следовательно, пускайтесь в погоню».
Гуань Юй рискуя своей жизнью, убил шесть охранников Цао Цао в пяти пограничных воротах, чтобы защитить жён Лю Бэя, проезжающих через эти ворота. Он охранял семью Лю Бэя в поездке и, наконец, воссоединился с Лю Бэем.
Несколько лет спустя в сражении у Красных Скал Цао Цао был побеждён, но сумел благодаря создавшейся суматохе убежать с немногими охранниками. Чжугэ Лян просчитал маршрут, которым будет следовать, убегая, Цао Цао, и приказал Гуань Юю заманить в засаду и захватить Цао Цао.
Остановленный Гуань Юем на узкой сельской дороге, Цао Цао умолял его о милосердии и напомнил о милостях, которые он оказал Гуань Юю в прошлом. Гуань Юй отпустил Цао Цао и его охранников, зная, что за такое дело его могли судить по законам военного времени и казнить.
Однако Гуань Юй был прощён из-за его прошлых заслуг. Он продолжил воевать за Лю Бэя и выиграл много сражений благодаря своей замечательной военной стратегии, пока сам не был побеждён и казнён в 219 году новой эры.
Всегда в своей жизни Гуань Юй честно соблюдал клятву, которую он дал с Лю Бэем и Чжан Фэем, его преданность вызывала к нему большое уважение во всех трёх царствах. В XVI столетии он был канонизирован, как Священный Воин Китая, всеобщий защитник от зла, и его почитали в течение многих столетий во многих религиях в Азии.
Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/64649/86/
История Китая (55): Гуань Юй — верный и праведный воин Поднебесной
«Длинные усы, смуглое лицо, шелковистые брови и величественная осанка» — так описывают Гуань Юя в первой главе романа «Троецарствия».
Эта история произошла ещё до того, как в Китае образовались три царства в начале первого тысячелетия.
Три друга — Гуань Юй, могучий воин, Лю Бэй, который изготовливал соломенные сандалии, и Чжан Фэй, зажиточный мясник, собрались в персиковом саду и поклялись хранить друг другу верность до самой смерти.
В то время никто из них не подозревал, что Лю Бэй станет первым царём одного из трёх царств, на которые распадётся объединённый Китай, а слава Гуань Юя как верного побратима Лю Бэя и бесстрашного воина распространиться по всей Поднебесной.
Лю Бэй не был опытным полководцем. Однажды его небольшой отряд потерпел поражение от Цао Цао. Во время боя Цао Цао захватил в плен двух жён Лю Бэя, и, чтобы спасти их, Гуань Юй был вынужден сдаться Цао Цао.
Намереваясь опорочить Гуань Юя, Цао Цао поселил его в маленьком домике вместе с жёнами Лю Бэя. К его удивлению, Гуань Юй проявил себя очень праведно — он ночевал снаружи дома, неусыпно охраняя семью Лю Бэя.
Цао Цао поразили боевые навыки и стойкий характер Гуань Юя, и он попытался завоевать благосклонность своего пленника любыми средствами. Он относился к нему с большим уважением и назначил его генералом.
Цао Цао подарил Гуань Юю много драгоценных золотых и серебряных украшений, а также красивых женщин и великолепного боевого коня, сопровождая подарок словами: «Чтобы быть самым быстрым в любое время». Но, несмотря на это, Цао Цао чувствовал, что пленник желает уехать из его стана к своему побратиму Лю Бэю.
Чтобы проверить, верны ли его подозрения, Цао Цао подослал генерала, который находился в хороших отношениях с Гуань Юем.
Гуань Юй не скрывал своих чувств и сказал: «Я осознаю, что Цао Цао оказал мне большую честь и даровал большие привилегии, но я дал слово Лю Бэю. Мы поклялись, что будем бороться вместе и умрём друг за друга.
Рано или поздно я отправлюсь к Лю Бэю, как только узнаю, где он находится. Тем не менее, прежде чем покинуть Цао Цао, я должен отблагодарить его за оказанное мне расположение».
Узнав об этом, Цао Цао вздохнул: «Какой честный и преданный человек! Не пытайтесь его больше принуждать к чему-либо».
В боях на стороне Цао Цао Гуань Юй одержал победу над двумя сильными соперниками, но как только услышал, что недалеко разместился Лю Бэй, попросил разрешения отправиться к нему.
Гуань Юй несколько раз передавал послания Цао Цао с просьбой попрощаться с ним, однако тот намеренно не выходил на встречу.
Тогда Гуань Юй решил написать прощальное письмо и оставил военную печать вместе со всеми подарками, полученными от Цао Цао с их подробным списком. Сам же отправился в дорогу в колеснице с жёнами Лю Бэя.
Один из советников предложил устроить погоню и убить Гуань Юя, чтобы пресечь его переход к сопернику. Цао Цао ответил со вздохом: «Каждый сам себе хозяин, и я уважаю его выбор. Жаль, что я не смог заставить его служить мне, поэтому преследовать его не следует».
Для того чтобы вывезти жён Лю Бэя из стана врага, Гуань Юю пришлось прорваться через пять застав, рисковать своей жизнью и убить шестерых военачальников Цао Цао. Всё время пути он охранял семью Лю Бэя и, наконец, прибыл в лагерь своего побратима.
Прошли годы, и в битве у Красной скалы Цао Цао потерпел полный разгром, но в момент суматохи сумел бежать с небольшим отрядом воинов. Известный стратег Чжугэ Лян, которого Лю Бэй привлёк на свою сторону, угадал маршрут, каким будет бежать Цао Цао, и приказал Гуань Юю устроить на пути засаду.
Гуань Юй подстерёг Цао Цао на узкой просёлочной дороге. Умоляя о пощаде, Цао Цао напомнил о своей благосклонности к нему в прошлом. Несмотря на то, что за такой поступок Гуань Юя могли судить по военным законам — обезглавить, он всё же позволил Цао Цао и его воинам скрыться. Учитывая прошлые его заслуги, Лю Бэй простил своего побратима.
Ещё много сражений Гуань Юй выиграл вместе с Лю Бэем благодаря таланту военного стратега, пока в одной из битв не попал в засаду и был казнён в 219 году нашей эры.
Всю свою жизнь Гуань Юй неукоснительно соблюдал клятву, данную Лю Бэю и Чжан Фэю. Преданность и праведность снискали ему глубокое уважение всех трёх царств. В 16 веке он был канонизирован как святой воин Китая, защитник от зла, и в Азии ему поклонялись на протяжении веков во многих религиях.
Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/china/culture/guan-yuy-vernyy-i-pravednyy-voin-podnebesnoy-107071.html
Бог Гуань-ди (Гуань Юй) – полководец царства Шу
Гуань-ди — 關帝, Гуань-гун (Князь Гуань), Гуань Юй, Гуань Юнь-чан. Мифы Древнего Китая воспевают его как бога, помогающего в войне и приносящего богатство.
Прототипом его был существовавший в реальности житель Китая — Гуань Юй, который ничего не страшился служа верой и правдой названному брату — владыке Лю Бэю в качестве военачальника.
Гуань Юй стал настолько известий и уважаем, что после его смерти всеобщее признание народа воздвигло его на божественный пьедестал, а имя и существование его обросло загадками, легендами, мифами.
Гуань Юй
Некоторые говорили, что появился он невероятным образом из драконьей крови. Другие верили, что дракон летал над его домом в момент его нарождения на свет. Поэтому мальчик стал обладателем невероятной силы, настолько большой и неуемной, что уставшие от его проказ родители, решили закрыть его в пустующем садовом домике.
Но освободится от такого заключения ему не составляло труда, и он отправился на свершение своего самого первого подвига: начальник уезда безнаказанно обижал жителей, чинил произвол, — Гуань Юй казнил его собственноручно и освободил жителей от гнета нерадивого правителя.
Люди правительства так и не смогли впоследствии узнать в нем убийцу и приговорить к наказанию: он окунул лицо в воду из источника и кожа покраснела. Хотя есть сторонники варианта, что красной его кожа была всегда, такой ее сделала кровь дракона, из которой он родился.
Гуань-ди промышлял сыром изготавливаемом из соевых бобов (доу-фу), так что пользовался почтением торговцев, они считали его своим покровителем.
Подвиги и почитание Гуань-ди(Гуань Юй)
В VII–IX вв. В VII в. стали появляться храмы, построенные в честь Гуань Юя. Это достоверно известно благодаря летописям, которые вели буддисты. Его изображения были в виде грозного стража, который способен изгонять демонов и защищать от них людей.
Награды за подвиги сыпались на него одна за другой:
- 1102 г. — он был одарен великим императором: ему присвоен титул верного и мудрого князя;
- 1110 г. — титул истинного владыки;
- 1128 г. — другой император и новый титул: приносящего мир
Уже тогда официально начались в честь его имени жертвенные ритуалы.
- 1594 г. — он получил титул ди — «государя».
В глазах китайского народа он стал великим богом войны.
- 1856 г. — Гуань-ди свершает великое чудо: когда государственная армия Китая встретилась в неравном бою с превосходящими силами мятежников, он возник прямо в небе над сражением, и помог победить, тогда император Сянь-фэн одарил его титулом шэн (совершенномудрый), к тому моменту лишь Конфуций обладал этим званием.
Теперь сам император озаботился, чтобы портреты Гуань-ди находились абсолютно во всех шатрах солдат, и были талисманами для них.
Гуань-ди выглядел на новых изображениях иначе: ранее у него наблюдалась сидячая поза, и он держал предмет (книга Конфуция «Весны и осени»), рядом с ним был его приемный сын, который помогал ему в боях (изображался с оружием), но сына заменили на полководца XII в. Юэ Фэя, а по бокам картины прикреплялись имена лучших военных начальников — 24 штуки.
Распространение культа Гуань-ди
Гуань-ди получил большое распространение своего имени у китайского народа, его уважали и поклонялись ему практически во всех уголках страны. Культ этого бога объединял приверженцев разных религиозных конфессий: буддизм, даосизм, конфуцианство — он был почитаем повсюду.
Богатые и бедные, крестьяне и правители, каждый мог обратится к нему со своей просьбой.
Ему молились торговцы, как богу богатства, конфуцианцы — как заступника ученых и литераторов, деревенские жители — как заступающегося за слабых и обездоленных, а также как бога-целителя и бога-подателя дождя.
Верили, что стоит заболеть, и тут же явится покровитель Гуань-ди. Он лечит с помощью специальных божественных золотых пилюль. В момент, когда рука его опускается на тело больного — тот исцеляется.
Как бога, дающего дождь его рисовали в одежде тигрово-золотистого окраса, которое ему было даровано в день, когда он спас людей от наводнения. Его уважительно именовали лао-е — «господином».
Хранители порядка поклоняются белому Гуань-ди, а преступники — черному.
Культ распространился не только по Китаю, но и в Корее. Тунгусо-маньчжурский народ почитал Гуань-ди как покровителя.
Источник: https://ancient-east.ru/bog-guan-di.html
Гуань дао
23.01.2010
Генерал Гуань Юй пристально всматривался в знамёна, реющие над войском, осаждающим крепость Байма. Он искал личный флаг вражеского командующего. Наконец он разглядел его – над плотной толпой военачальников и телохранителей была видна лишь верхняя часть знамени.
Увидев флаг Ян Ляна, Гуань Юй в ту же секунду перехватил покрепче своё оружие и пришпорил коня. Примчавшись во весь опор и сразив вражеских солдат, оказавшихся на его пути, Гуань Юй прошёл через вражеские ряды подобно раскалённому ножу сквозь масло. Никто из близких сподвижников Ян Ляна не оказался достойным противником генералу Гуань.
Гуань Юй поразил Ян Ляна и, захватив его голову в виде трофея, вернулся к своему войску.
Это один из эпизодов исторической хроники «Записи о трёх царствах», датированной III веком н.э. И, как видно из летописей, это был не единичный подвиг Гуань Юйя. И всегда, благодаря силе, мастерству и отваге, и, естественно, своему любимому оружию, которое впоследствии было названии в его честь гуань дао, он выходил победителем.
Так что же представляет из себя Гуань Дао (меч Гуаня)?
Гуань дао – древковое оружие с широким изогнутым клинком, напоминающим европейскую глефу. Изначально оружие Гуань Юйя в китайских трактатах по военному искусству XI-XVIII веков называлось цин лун инь юэ дао (“меч зелёный дракон, закрывающий луну”).
Название происходит от формы клинка, напоминающей месяц, и муфты в виде головы дракона с открытой пастью »а стыке клинка и древка, которая будто проглатывает клинок. По другой версии, название произошло из-за того, что клинок героя украшал выгравированный дракон.
Так же возможно, что цин лун – это не простой дракон, а сам Страж Востока и, к тому же, один из самых могучих символов удачи.
В качестве более короткого названия применяли инь юэ дао («меч-полумесяц»). С течением времени описания боевых подвигов Гуань Юйя стали подлинным культом. Гуань Юй был канонизирован в бога – покровителя Гуань-ди. И где бы не размещались изображения Гуань-ди, он всегда неразлучен со своим оружием – непременным атрибутом его образа.
Это оружие, вместе с луком и каменными гирями, использовалось в XVII-XVIII веках в вукэ – аттестации на офицерский чин. Претендент должен был исполнить комплекс упражнений утяжелённым цельнометаллическим оружием вукэдао, весом от .
Гуань дао – широкий изогнутый клинок, имеющий полуторную заточку и выступ на обухе, закреплённый на достаточно длинном древке. Общая длина оружия достигала .
из них 70 – клинок с наибольшей шириной . Вес гуань дао варьировался от 4 до .
Такой вес был достаточно приемлемым для тренированного воина на всё время боя и довольно тяжёлым для эффективного применения.
У клинка прямые спуски с линзовидной заточкой лезвия. Режущая кромка на обухе волновая, что очень эффективно при порезах с оттягом.
Традиционно клинок гуань дао был трёхслойным, Когда внутренний слой высокотвёрдого металла формировал основное лезвие и заточенную кромку обуха. Боковые обкладки делались из более мягкого металла. Но и его многажды перегибали и проковывали, чтобы очистить от примесей и равномерно распределить углерод.
Интересен способ закалки китайских оружейников. Китайские мастера, в отличии от своих японских собратьев по цеху, применяли зонный отпуск, а не закалку. То бишь они вначале закаливали весь клинок, после чего местным нагревом отпускали определённые участки.
Это намного сложнее, но при правильном выполнении – результат выше того, что достигался зонной закалкой.
Клинок крепится к древку хвостовиком с длиной от трети длины клинка. Хвостовик вставляется в пропил в древке и крепится двумя заклёпками. Но предварительно на древко насаживается металлическая муфта, выполняющая несколько функций – упрочнение соединения; распределение нагрузок, переходящих от клинка в древко; служит шайбой скрепляющих заклёпок.
От большинства другого древкового оружия, гуань дао, как меч, снабжён гардой. Чаще всего она крестообразная или в форме окружности, многогранника. Нижний конец древка снабжался довольно массивным острым наконечником. Помимо противовеса клинка, наконечник служил и для боевого применения.
Базовыми приёмами работы гуань дао были широкие рубящие удары по вертикали. Техника работы гуань дао в горизонтали или близких к этому направлениях появилась к концу XVIII века, когда гуань дао стало индивидуальным оружием.
Удар массивного клинка на длинном древке ничто не могло остановить или отклонить. Основные китайские доспехи той эпохи так же не защищали от этого оружия.
В хрониках средневековья говорится о том, что скачущий всадник одним взмахом гуань дао поражал нескольких противников.
О том, насколько хорош гуань дао, говорит то, что это оружие было популярно в Корее, Вьетнаме, дошло даже до Японии.
Арсенал приёмов с гуань дао дополнен короткими секущими атаками по запястьям, лицу и шее, коленным и локтевым сгибам, которые наносятся тычковым движением; зацепами режущей кромкой обуха.
Применялся гуань дао и «пехотой». Такие воины назначались для прорывов строя копейщиков. Их работа была сродни средневековым ландскнехтам Европы с двуручником. К тому же, наличие гарды позволяло перехватить древко гуань дао к самому клинку и применять его на ближней дистанции в массовой рубке.
Гуань дао – эффективное оружие, объединившее свойства меча, крюка, копья и шеста. Недаром авторы мифов и легенд вооружили былинного воина и всеми почитаемого бога-покровителя этим оружием.
Акции! Скидки! Конкурсы! |
Источник: http://haralug.ru/Articles/Guan-dao-70