Биография альберта фон турн унд таксиса

Царское дело, или почему немецкий принц Альберт Турн-унд-Таксис поменял «кольцо» на ралли

Кто-то до сих пор полагает, что вождение даже гражданского автомобиля — не царское дело. Однако некоторые особы голубых кровей вовсе не считают зазорным садится за руль. А кое-кто из них даже всерьез увлекается автогонками!

Знакомьтесь, Альберт II Мария Ламораль Мигель Йоханнес Габриэль принц фон Турн-унд-Таксис. Или просто принц Альберт, двенадцатый князь из рода Турн-унд-Таксис. Наследник огромного состояния своего отца — Йоханнеса фон Турн-унд-Таксиса, один из самых богатых людей Германии и некогда самый юный миллиардер по версии Forbes.

Сейчас князю 33 года, и если Альберт садится за руль, то корона с его головы вовсе не падает — водить он любит и умеет делать это быстро.

Да и прелесть автоспорта немецкий принц познал уже давно: кольцевыми гонками он занялся еще в 2002 году, дебютировав в турнире Volkswagen Lupo Cup. А чуть позже Альберт переключился на гонки в «суперкаровской» категории GT, где и добился основных своих успехов.

В частности — выиграв в 2010 году «домашнюю» серию ADAC GT Masters за рулем Lamborghini Gallardo команды Reiter Engineering.

Однако в сезоне-2016 принц Альберт переключился с кольцевых гонок на ралли. Вот на литовском ралли 300 озер мы с ним и познакомились. Там князь Турн-унд-Таксис стартовал на хэтчбеке Skoda Fabia R5, заняв 13-е место в «абсолюте». Но не участие Альберта в этой гонке интересовало меня в первую очередь. Любопытнее всего было узнать, каково это — быть одновременно раллистом и кольцевиком.

– Вы опытный кольцевой пилот, много лет выступали в гонках на выносливость. Насколько это сложно — «менять настройки» в своей голове? Все-таки, автомобили категории GT и раллийные машины требуют совершенно разных подходов…

– Для меня существует несколько сложностей. Наибольшая состоит в том, что в ралли перед стартом приходится видеть трассу всего два раза, а затем сразу же надо ехать быстро. Необходимо искать правильную систему записи стенограммы, а также искать взаимопонимание со штурманом, чтобы затем полностью ему доверять. Вот это для меня самое сложное.

Альберт Турн-унд-Таксис дебютировал в ралли еще в 2009 году, однако плотно занялся этой гоночной дисциплиной лишь в прошлом сезоне

– Непривычно?
– Конечно! И это было особенно заметно здесь, в Литве. Если у нас в стенограмме написано «правый шесть через перегиб и левый шесть», ты знаешь: «Все нормально, это пологий поворот».

Но я не могу проходить его как пологий, не могу ехать на полном газу! Приходится сражаться с собственным мозгом, который говорит: «Это узкая дорога, здесь деревья, перегиб, опасно!».

Малейшая ошибка — и большие-большие проблемы…

– Но интересно?

– О да! Этот спорт заслуживает огромного уважения. В ралли ты впервые видишь трассу, проезжаешь по ней дважды, а затем сразу же должен быть быстрым. В реальности, конечно, кто-то спецучастки знает, но все равно нужно иметь отличную взаимосвязь со штурманом и понятную стенограмму, чтобы после тех самых двух проездов на ознакомлении доверять ему на сто процентов и жать на полную. «Правый шесть, левый шесть» — это полный газ! Но для меня это пока очень сложно.

– Можно ли вообще сравнивать гонки на выносливость, кольцевые гонки в целом, и ралли?

– Я думаю, контроль машины есть контроль машины. Любой, кто знает, как ею управлять, в принципе, может гонять и там, и там. Но, конечно, стили вождения разные. Для меня ралли всегда было мечтой. Я испытывал особое удовольствие, когда соревновался в «кольце» под дождем или просто на сырой трассе. И вот это чувство автомобиля на грани в кольцевых гонках и в ралли похоже.

Альберт Турн-унд-Таксис и Ник Катсбург (справа) на подиуме московского этапа Blancpain GT Series

– А в чем основные различия?
– В «кольце» ты все время едешь или стараешься ехать на пределе, на сто процентов. В ралли же нужно знать, где этот предел, и ехать процентов на 90-95. Понимание этой разницы — это то, что нужно развивать.

Многие кольцевые гонщики часто попадают в аварии на ралли — как Роберт Кубица, например. Пилотирование на сто процентов здесь не подходит, поскольку нужно иметь запас на случай изменения трассы или других нештатных ситуаций. В ралли необходимо иметь воображение, но не быть медленным, а это огромный вызов для пилота.

Развивать эту способность — как раз и есть мой план, так как пока я еду не на пределе.

В сезоне-2016 Альберт проехал восемь гонок за рулем хэтчбека Skoda Fabia R5. Пока лучшие достижения немецкого князя — шестые места на итальянском ралли Friuli Venezia Giulia и голландском ралли Hellendorn

– Кстати, а чувство скорости в «кольце» и в ралли похоже?
– Это прикольно, на самом деле! В ралли максимальные скорости — 190-195 км/ч, но ощущений – на все четыреста! По кольцевой трассе ты едешь 280 км/ч, но не чувствуешь, что это как-то особенно быстро, потому что вокруг много пространства. В ралли же это чувство намного более экстремально, намного! Я в этом отношении получил особенно много опыта в Литве, потому что ралли, в которых я участвовал до этого, не были такими скоростными. Они были более техничными, а здесь было по-настоящему быстро. Я невероятно этим впечатлен!

– Не задумываетесь теперь о том, чтобы продолжить получать опыт уже в мировом или европейском раллийных чемпионатах?

– Мне хочется верить, что когда-то я буду соревноваться в WRC или чемпионате Европы. Но прежде мне необходимо понять, действительно ли я смогу найти тот уровень, на котором мне будет комфортно и на котором я при этом буду конкурентоспособен. Когда ты готов пилотировать на таком уровне, ты можешь смело говорить: «Я это могу!». Мне же еще только предстоит этого достичь. Я даю себе на это год или два и уже после этого буду принимать решение. Мне придает уверенности профессионализм моего штурмана, Бьорна Дегандта, и, хотя я продолжаю в чем-то сомневаться, я становлюсь сильнее. На эти вещи нужно смотреть нейтрально, без эмоций, и только тогда решать, есть ли в этом смысл. Но, конечно, я мечтаю о выступлениях на мировом уровне!

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/interview_turn_und_taxis16

Свадьба Марии-Терезии фон Турн и Таксис и Хьюго Уилсона

Сегодня в живописной Баварии состоялся аристократическая «Свадьба года».

Старшая дочь покойного принца Йоханнеса и принцессы Глории фон Турн и Таксис её высочество принцесса Мария-Терезия вышла замуж за молодого и талантливого художника-англичанина Хьюго Уилсона. 16 января этого года было официально объявлено о помолвке пары.

Влюблённые обвенчались в церкви св. Иосифа в Тутцинге.

Свадебный приём был в замке Garatshausen на озере Штаренбергер-Зе. 
К алтарю невесту вёл младший брат принц Альберт.

Своеобразным символом присутствия покойного отца Марии-Терезы стали красные и белые гвоздики. Это были любимые цветы принца Йоханесса.

Свадебный образ принцессы от Вивьен Вествуд дополнила миниатюрная тиара и фата. 

Несмотря на дождь, торжество получилось весёлым и несколько богемным – в духе матери невесты принцессы Глории, которая в молодости предпочитала стиль панк и шумные эксцентричные вечеринки.

Засвидетельствовать союз двух сердец пришло около ста гостей среди которых Андреа и Татьяна Казираги, Александр и Сара Изенбурги и многие другие аристократы и представители шоу-бизнеса. Семья невесты:

Андреа Казираги и его супруга Татьяна

Молодожёны планируют жить в Лондоне, где познакомились.

Для информации (Википедия):

Турн-и-Та́ксис (нем. von Thurn und Taxis, фр. de et Tassis) — аристократический род Священной Римской империи, который сыграл важную роль в становлении и развитии европейской почтовой службы. С 1615 года его представители были наследственными генерал-оберпочтмейстерами империи. Это самый богатый из бывших владетельных домов Европы: состояние главы рода оценивается в $1,5 млрд. Основной резиденцией князя на протяжении последних 250 лет служит дворец Санкт-Эммерам в Регенсбурге.



Читайте также:  Кара делевинь: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Семейное предание, не основанное на исторических фактах, производит род от миланских синьоров делла Toppe, которые в 1237—1277 годах и в 1302—1311 годах владели Миланом.

Изгнанный оттуда Рожер (Роже) поселился, по преданию, в области Бергамо и от горы Тассо (Даксберг) заимствовал имя del Tasso, позднее de Tassis (Тассис или Таксис).

В 1650 году к фамилии была добавлена приставка Турн, которая произошла от перевода итальянского слова Torre (нем. Thurm — башня).

В 1490—1516 годах Франц фон Таксис (Franz von Taxis; 1459—1517) учредил первую регулярную почту между Веной и Брюсселем и в других городах Европы. Брат Франца фон Таксиса, Иоганн Баптист фон Таксис, играл, как испанский генерал, важную роль в Нидерландах. В 1595 году внук Франца фон Таксиса, Леонард (1522—1612), сделался главным заведующим государственной почтой.

В 1624 году Ламораль фон Таксис (1557—1624) приобрёл для своего дома, помимо должности, переходившей по наследству, достоинство имперского графа. Евгений Александр фон Таксис был возведён Леопольдом I в имперские князья.

Владения рода Таксис были сделаны в 1786 году имперскими графствами с правами княжеств и с голосом в совете князей Швабского округа.

В вознаграждение за владения на левом берегу Рейна дом Турн-и-Таксис получил от Пруссии в 1819 году три округа в провинции Познани, возведённые в княжество Кротошин.

Князь Иоганнес (1926-90) был удачливым предпринимателем и довёл размер своего состояния до $2 млрд. В 1990 году родовые владения унаследовал его 7-летний сын Альберт.

Представители дворянского семейства Турн-и-Таксис основали и владели европейским почтовым учреждением, просуществовавшим с 1490 по 1867 год.

Князья Турн-и-Таксис



С 1695 года, когда семейство Турн-и-Таксис было возведено в ранг имперских князей, титул князей носили следующие его представители:

1695—1714 — Евгений Александр (Eugen Alexander)

1714—1739 — Анзельм Франц (Anselm Franz, 1681—1739) — прадед российской императрицы Марии Фёдоровны (отец принцессы Марии Августы фон Турн-и-Таксис — жены Карла Александра, герцога Вюртембергского и матери Фридриха (II) Евгения, герцога Вюртембергского)

1739—1773 — Александр Фердинанд (Alexander Ferdinand, 1704—1773)

1773—1805 — Карл Анзельм (Karl Anselm, 1733—1805)

1805—1827 — Карл Александр (Karl Alexander, 1770—1827)

1827—1871 — Максимилиан Карл (Maximilian Karl, 1802—1871)

1871—1885 — МаксимилианМария (Maximilian Maria, 1862—1885)

1885—1952 — Альберт I (Albert I, 1867—1952)

1952—1971 — ФранцЙозеф (Franz Josef, 1893—1971)

1971—1982 — КарлАвгуст (Karl August, 1898—1982)

1982—1990 — Йоханнес (Johannes, 1926—1990)

Морганатические ветви

От сыновей князя Александра Фердинанда происходят ветви семьи, не носящие фамилию Турн-и-Таксис:

герры фон Трайн (Herr von Train), происходящие от второго (морганатического) брака князя Карла Анзельма с Элизабет Хильдебранд, пожалованной 29 июля 1788 года титулом «Фрау фон Трайн» (Frau von Train);

бароны фон Тросков (Freiherr von Troskow), происходящие от Рудольфа — внука принца Максимилиана Йозефа (1769—1831) — и признанные в баронском достоинстве Российской империи.

с 1990 — Альберт II (Albert Prinz von Thurn und Taxis, род. 1983)


Источники фотографии

Источник: http://vsemogutkoroli.blogspot.com/2014/09/blog-post_13.html

Альберт фон Турн-и-Таксис

12-й князь (фюрст) из рода Турн-и-Таксис, один из самых богатых людей Германии

«Рейтинги»

«Богатейшие люди планеты 2013», «Богатейшие люди планеты — 2014», Рейтинг российских миллионеров 2011, «Рейтинг российских миллиардеров 2012», «Рейтинг богатейших холостяков мира-2014», «200 богатейших бизнесменов России — 2014», «200 богатейших бизнесменов России — 2013», «Где живут самые богатые люди страны»

«Новости»

Альберт фон Турн унд Таксис – молодой землевладелец

А и вправду, Альберт фон Турн унд Таксис – это один из самых молодых миллиардеров в мире, который унаследовал свое состояние, в том числе и громадные участки земли, что позволяет ему сегодня быть одним из самых молодых миллиардеров.

На сегодняшний день его капитал составляет более 1,5 миллиарда долларов, в результате чего он уверенно держится в рейтинге самых богатых молодых людей планеты согласно версии журнала Forbs.
ссылка; http://dengopad.

ru/albert-fon-turn-und-taksis.html

Семейство фон Турн унд Таксис

Но начало богатству было положено в Италии в XV в. Мужчины клана Альберта фон Турн унд  Таксис подрядились развозить почту и доставлять депеши папы римского его многочисленным инокорреспондентам.

На этой нелегкой, денежной и рисковой работе Турн унд  Таксис стали пользоваться доверием папы, а затем испанского короля и многочисленных германских князей. Члены клана были очень ловки, молчаливы, умели хранить секреты и тайно торговать ими.

Они оказывали бесчисленные услуги великим мира сего: кому страстно хотелось узнать, о чем папа печется в далекой Испании и Франции, почему зачастили курьеры к соседнему князю, сколько курфюрсту понадобится денег для сбора своих ландскнехтов, каковы намерения противоборствующей стороны и ее финансовые возможности, как много золота может быть потрачено с той или с другой стороны.
ссылка: http://www.sudba.info/semejstvo-fon-turn-und-taksis/

Почем голубая кровь?

Принц, а, точнее, князь из древнего немецкого рода Турн-и-Таксис. С восьми лет регулярно попадает в «миллиардерские» рейтинги Forbes. На данный момент его состояние составляет около 2 млрд. долларов.

Не обладая хоть сколько-нибудь смазливой внешностью, сей принц остается одним из самых завидных женихов Европы. Живет с матерью и сестрами  в семейном имении – замке Сант-Эммеран в Регенсбурге в Германии. Главное увлечение — автогонки.

ссылка: http://jetsetter.ua/ru/Stati/SVETSKAYa-SREDA/Pochem-golubaya-krov.html

Есть возможность выйти замуж за принца!

Альберт фон Турн унд Таксис, Германиз Хоть и не правящий монарх, но все же голубых кровей, наследник старинного германского рода Турн-и-Таксис. Родился 24 января 1983 года, 12-й князь из рода Турн-и-Таксис.

Получил степень магистра в области экономики и теологии Эдинбургского университета. Увлекается автогонками.
ссылка: http://bennygc.livejournal.com/345622.

html

Русская гонщица прокатила принца Альберта с ветерком

В этот раз Наталья получила приглашение от немецкого принца Альберта фон Турн-унд-Таксиса участвовать с ним в одном экипаже. Альберт — представитель древнего княжеского рода, 12-й принц семейства фон Турн унд Таксис и один из самых состоятельных людей в Европе.

После гонки Наталья поделилась: «Мне было приятно получить приглашение и проехать этот этап вместе с Альбертом. Я получила огромное удовольствие от вождения: интересная трасса, закрытые повороты. Это, пожалуй, одна из лучших трасс, на которых я выступала в последнее время».
ссылка: http://relax.

ru/post/82664/russkaya-gonschica-prokatila-princa-alberta-s-veterkom.html

Источник: https://whoiswhopersona.info/archives/56208

Европейская аристократия. Священная Римская Империя. Ч. XXI. Дом Турн-и-Таксис

Originally posted by eugen_savoyen at Европейская аристократия. Священная Римская Империя. Ч. XXI. Дом Турн-и-Таксис.Турн-и-Таксис (нем. v. Thurn-und-Taxis; фр. de la Tour et Tassis) — аристократический род Священной Римской империи, сыгравший важную роль в становлении и развитии европейской почтовой службы.

С 1615 года его представители были наследственными генерал-оберпочтмейстерами империи. Род Таксисов представляет собой образец истории владетельных Домов III уровня.
Герб семьи Турн-и-Таксис в “New Wappenbuch” Johann Siebmacher. (Герб идёт в первой четвёрке, рядом с гербом Лихтенштейнов.)
Большой Герб семьи Турн-и-Таксис. На созданный в 1819 г.

большой герб имеет право только сам князь. Герб состоит из 18 полей, к-е держат 2-а льва, окр. цепью ордена Золотого руна, вокруг герба – подбитый горностаем пурпурный гербовый шатёр, увенчанный княжеской короной. В середине – щит в форме сердца, состоящий из 7-ми полей. Центральный щит – идущий направо серебряный барсук (родовой символ Таксисов, Tasso – итал. “барсук”); след.

– 1-е и 4-е поле – красная башня перед 2-я скрещенными скипетрами, символизирует родство с миланским родом Торриани (Torre – ит. “башня”); 2-е и 3-е поля – красные львы с синими коронами на золотом поле – символ графства Торриани-Вальсассина; синее ножницы на серебряном поле – герб имения Шеер (нем. “ножницы”), напротив – красный лев на золотом поле – герб графства Фридберг.

Всё это великолепие образует центральный герб Дома. На 12-ти полях внешнего герба находятся символы швабских и прусских областей, приобретённых семьёй до 1819 г..Семейное предание производит род Турн-и-Таксис от миланских синьоров делла Toppe. Изгнанный из Милана Роже делла Toppe поселился в области города Бергамо возле горы Монте-Тассо (Барсучьей горы).

От неё он заимствовал своё 2-е имя del Tasso (позднее de Tassis), став Torre del Tasso. Это имя германизировавшись превратилось в Thurn-und-Taxis (буквально – “башня и барсук”).

В 1490—1516 годах Франц фон Таксис (Franz von Taxis; 1459-1517) организовал первое регулярное почтовое сообщение из Инсбрука и Вены, где прибывал император Максимилиан I до Брюсселя (точнее – до Мехельна), где располагались резиденция его сына Филиппа, наместника Нидерландов.

Читайте также:  Константин меладзе: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Франц фон Таксис (Franz von Taxis, 1459—1517) считается “изобретателем” международной почтовой связи.

Как и всё остальное, почта – это римское изобретение. Главное отличие почты было в том, что сообщение передавалось не через 1-го курьера, а по цепочке из нескольких посыльных. Император Август первым организовал постоянную почтовую службу – cursus publicum (“общественное сообщение”).

Маршруты римской почты составлялись из находившихся на расстоянии дня пути друг от друга станций – mansio posta (буквально – “местожительство”) и находившихся между ними от пяти до восьми “смен” – точек смены лошадей и посыльных – mutatio posta. От латинского posta (что букв.

означает “место”) и произошло в последствии слово “почта”.

В 1490 г. началась работа почты, организованной Францем фон Таксисом по поручению императора Максимилиана I, и соединявшей Австрию с Нидерландами, Францией и Римом. Были устроены посты на расстоянии 5-ти миль друг от друга.

Письмо из Вены или Инсбрука до Рима доставляли за 5-ть дней – рекордная по тем временам скорость!Эрцгерцог Филипп Красивый, сын Максимилиана I от его брака с Марией Бургундской, назначил Франца 1 марта 1501 г. “капитаном и мастером нашей почты” (“capitaine et maistre des nost postes”), что вызвало переселение семьи в Мехельн и Брюссель (до 1739 г.

глав семейства хоронили в брюссельской церкви Нотр-Дам-дю-Саблон). Когда же эрцгерцог Филипп стал (после женитьбы на Хуанне Безумной) испанским королём, то он в 1507 г. поручил Таксисам создать почтовую связь между Испанией и Австрией.

Франц фон Таксис добился от императора гарантий на почтовую монополию и особого правового положения для своих служащих (передача права наказания почтовых служащих от судебных властей генералу почтовой службы, монопольное право использовать почтовый рожок и т.д.)31 мая 1512 г.

Максимилиан I даровал братьям Роже, Леонарду, Иоганну и Францу фон Таксисам, а также сыновьям Роже – Иоганну Баптисту, Давиду, Матвею и Симону за их заслуги наследуемый титул имперских дворян (придворных пфальцграфов), был утверждён герб семьи (барсук) а также семья получила особые права.

Иоганн Баптист фон Таксис (1470-1541), племянник Франца фон Таксиса, почтмейстер при Карле V, испанский генерал. (На картине Иоанн Креститель из Таксиса (именно так переводится имя) и его жена Кристина фон Вахтендонк перед Распятием.)

Зимой 1517 г.

Франц фон Таксис умирает в Брюсселе и главой семьи, а также руководителем имперской почтовой службы становится Иоганн Баптист фон Таксис. Благодаря своей близости к императору Карлу V ему удалось сильно расширить семейный бизнес. Иоганн Баптист и его брать Матвей и Симон были “натурализированны” во всех странах, где правил Карл, т.е. уравнены в правах и привилегиях с местной знатью. 14 июня 1520 г. Иоганн Баптист фон Таксис назначается на должность генерала почтовой службы.

Согласно брачному договору от 6 февраля 1514 г., Иоганн Баптист женился в Антверпене на Кристине, дочери имперского рыцаря Рамбо фон Вахтендок из богатого знатного рода. От этого брака родилось 12 детей – 6 сыновей и 6 дочерей. Из его сыновей в качестве продолжателя семейного дела был выбран 2-й сын – Франц фон Таксис младший.

Старший сын – Роже – стал делать духовную карьеру. Франц ненадолго пережил своего отца и умер в 1543 г. не успев вступит в брак. После этого главой семьи становится 22-х летний Леонард фон Таксис, с 1595 г. – генрал-почтмейстер империи, а в 1608 г. – получает титул имперского барона и становится Леонардом I фон Таксис.

Леонард I фон Таксис (1522—1612), внук Франца. (Интересна изменение физиогномики наших героев).К роду Таксисов-Tasso принадлежал выдающийся поэт возрождения Торквато Тассо, автор поэмы “Освобождённый Иерусалим” (La Gerusalemme liberata; в принципе, от этой книги и ведут свою историю крестоносцы и крестовые походы). В основе сюжета произведения – события 1-го крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского, завершившегося взятием Иерусалима и основанием первого на Ближнем Востоке христианского королевства. Поэма состоит из 20 песен различной длины, написанных октавами. Первые наброски поэмы появились около 1559 года. В 1575 году Тассо представил в целом завершённое произведение своему покровителю герцогу д’Эсте. Он, восхитившись прочитанным, потребовал выпустить сочинение в свет, но поэт, крайне требовательный к себе, отказывался его печатать. В 1581 году в Парме и Ферраре вышли первые издания поэмы.Продолжение следует.

Источник: https://edward-trad.livejournal.com/166294.html

Иоганн фон Турн-унд-Таксис

Иоганн фон Турн-унд-Таксис(1926-1990)

Аристократ в мире финансов


Если ему улыбается Фортуна, то никак нельзя сказать, что он платит ей той же монетой. На лице его никогда не увидишь даже тени улыбки. К счастью, женился он на самом воплощении смеха.

По происхождению своего богатства семейство Иоганна фон Турн-унд-Таксиса не лишено оригинальности. В отличие от других великих денежных династий, их предки не открывали ни залежей олова, ни алмазных россыпей.

Они обогащались не в банках, подобно Ротшильдам, не в морском судоходстве, как Ниархос или Онасис. Это были простые почтовые служащие, да еще происходившие от итальянских эмигрантов. Конечно, они ради ассимиляции переиначили за несколько веков свою старую ломбардскую фамилию Тасси.

Ведь Таксис звучит куда более потевтонски и поэтому значительно удобнее для почтальонов Священной Римской Империи Германской Нации.

Замок Регенсбург

Из десяти фамильных замков Регенсбург – самый красивый… или самый безобразный, в зависимости от вкуса.

Турн-унд-Таксисы, начиная с 1731 г., неоднократно расширяли его, а что касается стиля, то там есть и ампир, и необарокко и ренессанс.

Он знаменит своей гигантской оранжереей, коллекцией из шестидесяти двух карет и библиотекой, содержащей двести двадцать пять тысяч томов.

• Переселение
Однако почтальоны эти вели свое происхождение из глубины веков. Первый известный их предок по имени Отгон I жил в последние десятилетия X в.. Он был не почтальоном, а рыцарем, и внуки по-свойски звали его Отгоном Великим.

Хотя в Италии потомки Отгона занимали вполне пристойное положение и благодаря ему входили в число самых знатных сеньоров полуострова, они постепенно покидали долину По и отправлялись искать счастья в Германии, среди непроходимых темных лесов, где в один прекрасный день им предстояло стать хозяевами гигантских владений.

• Почтмейстеры Священной Империи
В 1615 г. Форгуна, наконец, прочно связала себя с семейсгвом Таксисов, преподнеся им неожиданный дар, который и заложил основание их колоссальной империи. До тех пор передача известий на обширных пространствах Империи встречалась с величайшими затруднениями.

Из-за больших расстояний и опасности на дорогах новости шли к своим адресатам безумно медленно, если вообще совершенно не терялись в дороге. Таким образом, возникла острая нужда в создании эффективной почтовой службы и не столько в интересах управления, сколько в интересах торговли. Таксисы, хоть и происходили от итальянцев, славились своей прирожденной пунктуальностью.

У них была настоящая страсть к механическим и солнечным часам, которая передавалась из поколения в поколение вплоть до нашего времени (сегодня в замке Регенсбург, этом миниатюрном фамильном Версале, таких приборов насчитывается не менее ста пятидесяти экземпляров).

Поэтому вполне естественно, что имперское правительство предложило им нелегкое дело устройства по всем немецким землям обширной сети почтовых станций для налаживания регулярных и надежных сообщений.

Часовщик
Чтобы каждодневно заводить все часы, в Р-геисбурге держат специального часовщика, благодаря которому все механизмы работают безупречно и подают свой голос как один человек.


•    Завидные браки, влиятельные связи
Получив такую выгодную привилегию, превратившуюся в монополию, семейство Таксисов смогло настолько возвыситься, что стало одним из виднейших домов всего христианского мира. Удача и высокие связи-почтмейстерское дело открывает многие двери-позволили ему украсить свой герб со львом и горностаем престижными коронами и породниться с самыми знатными фамилиями Европы.

Сегодня оно может гордиться свойством с Людовиком XIV, герцогами Мекленбургскими и Орлеанским домом, не говоря уже о других, не столь громких именах.

•    Господа золотых лесов
Отмена почтовой монополии, произведенная императором Наполеоном I в начале XIX в.

Читайте также:  Светлана лобода: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

, хоть и была неприятна Турн-унд-Таксисам, все-таки не стала для них катастрофой. Совсем напротив.

В качестве возмещения французские захватчики отдали им несколько тысяч гектаров леса и плодородных земель, конфискованных у Церкви после кровавых побед, одержанных солдатами Свободы.

Семейство нисколько не проиграло от подобной перемены. Без малейшего сожаления Турн-унд-Так-сисы расстались со своим почтовым делом и перешли в сословие землевладельцев, как одни из самых крупных собственников того времени, что куда более соответствовало их аристократическим амбициям.

Группа “Додуко» только от своей промышленной деятельности имеет годовой оборот, достигаю-щи и одного миллиарда марок.

•    Наследник и основатель
Иоганн фон Турн-унд-Таксис, который был до 1990 г. главой этого знатнейшего семейства, унаследовал свои прямо-таки золотоносные леса в 1952 г. До самой смерти он с неизменным успехом занимался их расширением. Семейные владения составляли тогда около двадцати восьми тысяч гектаров леса и более двадцати одной тысячи гектаров пахотных земель, не считая еще и небольшого банка. Его мудрая патриархальная политика увеличила это состояние до гигантских размеров, благодаря приобретениям в Канаде, США и Бразилии. Кроме того, он заинтересовался аграрно-пищевой промышленностью, в частности, производством баночного пива, и его сорта считаются одними из самых лучших (ведь благородное происхождение обязывает!). К этому добавляется еще компания<\p>

Источник: http://www.centr-crm.ru/chitat-onlayn/iogann-fon-turn-und-taksis-aristokrat-v-mire-finansov.html

Неуловимый принц

Источник: Thurnundtaxis

Альберт фон Турн-и-Таксис — князь, хотя его княжества больше не существует. Он живет во дворце из 517 комнат, хорош собой, холост и очень богат. В общем, настоящий прекрасный принц из сказки, только белому коню предпочитает гоночные автомобили.

Начнем с главного: богатство действительно сказочное. Едет, скажем, турист и спрашивает: «А чьи это леса?» И местные жители ему отвечают: «Князя, князя, князя Турн-и-Таксиса!». Едет дальше: «А чьи это земли?» Тот же ответ.

Приезжает турист в город Регенсбург, видит громадный не то замок, не то дворец, спрашивает: «Чей он?» — «А это уже не первый век как фамильная резиденция семейства Турн-и-Таксис», — отвечают ему. Хочет путешественник что-нибудь купить в подарок детям и видит в магазине настольную игру Thurn-und-Taxis.

Цель игры — организовать почтовое сообщение между немецкими городами, как в незапамятные времена организовало его знаменитое семейство. Заходит вечером путник в пивную и заказывает кружечку Thurn-und-Taxis Export или Thurn-und-Taxis Postmeister.

Включает в гостинице телевизор — а там автогонки, и в списке участников фамилия представителя все того же именитого рода. Дворец в Регенсбурге не единственный дом, принадлежащий семейству Турн-и-Таксис (или, как иногда говорят по старинке, Турн-унд-Таксис).

Есть еще десяток замков, бунгало и охотничьих домиков в разных концах света. К этому можно добавить коллекцию произведений современного искусства, собранную мамой принца, фамильные драгоценности.

В разные годы журнал Forbes оценивал состояние Альберта Турн-и-Таксиса в $1,5−2 млрд. Это делает его самым богатым князем (принцем) в Европе, не состоящим в браке.

Князь Альберт II. Информация к размышлению

Полное имя принца — Альберт Мария Ламораль Мигель Йоханнес Габриэль.

Теперь полная фамилия (титулы в Германии официально отменены в 1919 году и стали частью фамилии): 12-й князь Турн-и-Таксис, князь цу Бухау, князь фон Кротошин, герцог Верт-Донауштауф, граф в ранге князя цу Фридберг-Шеер, граф цу Вальсассина, цу Мархталь и цу Нересхайм. Его светлость князь Альберт II Турн-и-Таксис родился 24 июня 1983 года. Родители — Йоханнес, 11-й князь Турн-и-Таксис, и Глория, графиня и леди фон Шёнбург-Глаухау.

Глория, графиня и леди фон Шёнбург-Глаухау. | Источник: Thurnundtaxis

Учился в школе в Германии, затем в Италии. В 18 лет официально стал единственным наследником колоссального фамильного состояния. Осенью 2003 года пошел служить в армию (в те годы в Германии военная служба была обязательна для всех мужчин).

В 2008-м окончил Университет Эдинбурга (специализировался по бизнесу и теологии — интересное сочетание).

Альберт любит высокую кухню, но не гнушается покупать воду, молоко, соль и перец в магазине низких цен. Не пропускает Октоберфесты в Мюнхене.

Рост главы семейства Турн-и-Таксис — 193 см.

Когда маленький Альберт заговорил, то начал не с «мама» или «папа», а с «брум-брум»: звука автомобильного мотора. К 34 годам его интересы, надо сказать, изменились мало.

Все могут принцы. Если у тебя есть собственные земельные угодья, а в доме полно автомобилей, ты можешь смело садиться за руль, не дожидаясь возраста, в котором выдают водительские права.

Достигнув совершеннолетия, Альберт впервые принял участие в кольцевых автогонках, выступил в турнире Volkswagen Lupo Cup. Потом переключился на гонки в «суперкаровской» категории GT. Главное его достижение — победа в серии ADAC GT Masters в 2010 году (на Lamborghini Gallardo команды Reiter Engineering).

Источник: AP 2018

Источник: https://news.mail.ru/society/31906414/

Семейство фон Турн унд Таксис

Германия не знала Гревской площади и гуманного орудия убийства доктора Гильотена, а потому сохранила больше аристократических родов, которые и сегодня преуспевают в мире бизнеса.

Пожалуй, к наиболее богатому, обуржуазившемуся аристократическому роду принадлежит Турн унд Таксис: пивоваренные заводы в Германии, собственные фирмы и банки в Европе, земельные массивы по обе стороны Атлантики.

Несметные богатства, нажитые различными путями и умноженные в многочисленных войнах, в том числе и в двух мировых, росли как на дрожжах

Но начало богатству было положено в Италии в XV в. Мужчины клана Альберта фон Турн унд  Таксис подрядились развозить почту и доставлять депеши папы римского его многочисленным инокорреспондентам.

На этой нелегкой, денежной и рисковой работе Турн унд  Таксис стали пользоваться доверием папы, а затем испанского короля и многочисленных германских князей. Члены клана были очень ловки, молчаливы, умели хранить секреты и тайно торговать ими.

Они оказывали бесчисленные услуги великим мира сего: кому страстно хотелось узнать, о чем папа печется в далекой Испании и Франции, почему зачастили курьеры к соседнему князю, сколько курфюрсту понадобится денег для сбора своих ландскнехтов, каковы намерения противоборствующей стороны и ее финансовые возможности, как много золота может быть потрачено с той или с другой стороны.

В этих условиях получение копий писем и договоров, в которых затрагивались болезненные вопросы финансирования войны, перекраивания политико-экономической карты Европы как лоскутного одеяла, приобретало особое значение. Семейство фон Турн унд  Таксис стало признанными шпионами, которые за риск и моральный ущерб требовали денежную компенсацию и получали ее сполна с враждующих сторон.

Успехи красноречиво свидетельствовали, что семейство Такко на верном пути. Они выторговали право монопольного осуществления почтовой связи в германских княжествах.

Служба удельным князьям в качестве почтмейстеров, перевозчиков драгоценностей и тайных осведомителей обогащала клан итальянцев. Неизвестно, знали ли ловкие курьеры изречение древних «Родина там, где хорошо», но следовали они именно этой лукавой мудрости.

Такко переехали на север, переделали на немецкий лад фамилию (фон Турн унд  Таксис) и занялись организацией почтовой службы Германии. Почтой перевозились не только письма, пакеты и депеши, но и ценности.

За действительные и мнимые услуги брали пошлины, дорожные тарифы, таможенные сборы и пр. Более того, были таинственные, но не менее значительные источники прибыли для «итальянских крестьян и немецких князей».

Деньги, как известно, любят компанию. Даже разбойники и лиходеи, которые свирепствовали на дорогах Германии, нередко во главе с сиятельными баронами и герцогами, приносили фон Турн унд  Таксисам барыши.

Разбитые кареты, похищенные бриллианты, разорванные письма, вскрытые депеши с полным основанием списывались на разбойников. На разбойников можно было списать и то, что они не вскрывали, не похищали, не перелицовывали, не грабили. Грабители справок, как известно, не дают.

Трудно было не верить, что грабители, которые свирепствовали по всей Европе, оставляли в неприкосновенности почтовые дилижансы Таксисов.

Сколько тайных курьеров бесследно исчезало, сколько ценностей скрыли новоявленные сиятельные князья, сколько писем было вскрыто и продано папам и монархам, князьям и графам, светским дамам и королевам, банкирским домам и высокопоставленным интриганам — одному богу ведомо.

Торговля секретами великих мира сего приносила и золото, и титулы. Трудно найти почести, которыми бы обошли этих выскочек. Для фон Турн унд  Таксисов, бывших крестьян, было отрезано «княжество» в Германии, чтобы они стали владетельными и сиятельными князьями. Финансово-политический шпионаж для них оказался кратчайшим путем «из грязи в князи».

Источник: https://www.sudba.info/semejstvo-fon-turn-und-taksis/

Ссылка на основную публикацию