Авиакомпания Red Wings (Ред Вингс)
Авиакомпания «Red Wings» является одним из крупнейших авиаперевозчиков России, совершая грузовые, чартерные и коммерческие перевозки. Годом основания авиакомпании считается 1999, хотя изначально она называлась «Авиалинии 400».
Лишь в 2007 в связи со сменой владельца компании появляется название «Red Wings». Изначально корпорация принадлежала Национальной резервной корпорации бизнесмена Александра Лебедева. Работа компании начиналась с грузовых и чартерных рейсов на самолетах ТУ-154М и ИЛ-76.
С новым названием было принято новое направление развития компании с целью эксплуатации новых ТУ-204.
Маршруты и рейсы
На сегодняшний день совершение рейсов компанией Red Wings предоставляется в 20 различных направлениях.
Рейтинги 2009 года показали, что авиакомпания вошла в список 15 крупнейших авиаперевозчиков Российской Федерации. Базируется авиакомпания в Москве, в аэропортах Домодедово и Внуково.
Добраться до аэропорта Домодедово, из которого совершаются все рейсы из Москвы, можно круглосуточно с помощью электропоезда.
Круглогодично производятся перевозки в Омск, Екатеринбург, Сочи, Красноярск, Анапу, Новосибирск, Калининград, Уфу, Тиват (Черногория). С 2013 года в список городов, в которые можно добраться с помощью Red Wings, добавились Махачкала, Краснодар, Минеральные воды и Уфа.
С января 2015 года компания предоставляет регулярные рейсы в Симферополь. Обратные рейсы совершаются по маршрутам Симферополь-Омск, Симферополь-Уфа и Симферополь-Волгоград.
В скором времени среди маршрутов появится Санкт-Петербург-Симферополь и обратно.
На официальном сайте авиакомпании вы можете ознакомиться с подробной информацией о перелетах и грузовых перевозках, проверить наличие билетов и зарегистрироваться.
Вам предоставляется возможность самостоятельно забронировать билет, выбрав место индивидуально. Ознакомьтесь с картой полетов и правилами перевозки. В блоке Онлайн-табло, у вас есть возможность найти свой рейс, проследить время отправления и прибытия, забронировать отель или арендовать автомобиль по месту прибытия.
Если у вас возникла необходимость отправить груз, вы также можете воспользоваться авиакомпанией Red Wings.
География полетов охватывает такие города для грузовых перевозок, как Ульяновск, Самара, Санкт-Петербург, Омск, Уфа, Челябинск и другие.
Ознакомьтесь подробней с картой перелетов, для того чтобы выбрать для себя самый удобный маршрут перевозки. Компания предоставит вам гарантию доставки груза в срок.
Безопасность самолетов
В парке авиакомпании находится 8 самолетов модели ТУ-204, все из которых эксплуатируются. Эта модель принадлежит к среднемагистральным пассажирским самолетам, и была разработана в начал 90-х на замену ТУ-154. Уже после выпуска первой модели с каждой последующей разработчики старались модернизировать самолеты на уровне развития современных навигационных и цифровых технологий.
Системы управления самолета были модернизированы по сравнению с предшественником. На основе ТУ-204 было разработано около 20 модификаций, предназначенных для различных полетов (имеется в виду, пассажирские перевозки, грузовые и VIP-модификации).
Безопасность самолетов ТУ различных моделей, в том числе и те, которые эксплуатирует авиакомпания Ред Вингс, гарантируется более 50 российскими и международными сертификатами, которые подтверждают соответствия эксплуатации машин требований пассажирских и грузовых перевозок. Самолеты, которые использует авиакомпания соответствуют необходимым требованиям законодательства о пассажирских перевозках по безопасности человеческого фактора, шуму и отсутствию вредных веществ.
С 19 января 2015 года авиакомпания Ред Вингс станет эксплуатантом первого ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (по разработкам России и нескольких иностранных компаний).
Контактные данные
- Официальный сайт авиакомпании «Red Wings»: www.flyredwings.com
- Телефон: +74952121251
- Факс: +74952292540
- Email: [email protected]
- Адрес: Заводское шоссе, 19, г. Москва, Россия, 119027.
Источник: http://aviakompaniya.com/red-wings/
Причина авиактастрофы во Внуково – халатность Александра Лебедева
Собственник «Red Wings» игнорировал требования Росавиации
Авиакатастрофа во Внуково может стать последней каплей в море претензий к авиакомпании «Red Wings», которую контролирует один из богатейших людей России Александр Лебедев. Сделка по передаче блокпакета акций «Ильюшин Финанс Ко.
» в обмен на самолеты и лизинговую задолженность за них (порядка 2 млрд рублей) может быть сорвана, а новым требованиям Минтранса России по количеству самолетов компания «Red Wings» уже не соответствует.
Кроме того, Росавиация уже начала внеплановую проверку, по итогам которой у «Red Wings» могут аннулировать сертификат эксплуатанта.
“Крылья России” – серийному нарушителю?
Всего за девять дней до трагедии во Внуково Александр Лебедев похвастался в своем блоге, что «Red Wings» претендует на соискание премии «Крылья России». При этом олигарх (который известен тем, что способен пойти на всё ради личного пиара) «забыл» упомянуть тревожные факты. Оказывается, нештатные ситуации с самолетами «Red Wings» в конце прошлого года происходили одна за другой!
Авиакатастрофа во Внуково
Так, в Екатеринбурге 5 ноября воздушное судно, на борту которого находились более двухсот человек, выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Кольцово». А 20 декабря такой же случай произошел в аэропорту Новосибирска.
Все эти факты всплыли лишь после того, как откровенная халатность в управлении авиакомпанией все-таки закончилась трагедией.
При посадке 29 декабря 2012 года в аэропорту «Внуково» самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома и разломился на три крупные части. На борту находился только экипаж.
Скончались пять человек, пострадали трое…
Заявление Александра Лебедева о соискании премии «Крылья России», как и многие другие «информационные посылы» олигарха, оказалось не более чем хорошей миной при плохой игре. В этом случае – жестокой игре, закончившейся гибелью людей.
Требования Росавиации объявили… политическим преследованием
Только после катастрофы все вспомнили, что у Росавиации [глава Александр Нерадько – Руспрес] накопилось множество претензий к авиакомпании «Red Wings». Последняя проверка «Red Wings» прошла весной 2012 года. Было установлено, что компания значительно превышала интервалы техобслуживания своих машин – тех же Ту-204. Были выявлены нарушения правил выполнения полетов, режима труда и отдыха членов экипажей, а также регламента техобслуживания на четырех самолетах Ту-204. Полеты фактически выполнялись на неисправных воздушных судах! «При нормативном значении этого интервала «600 плюс–минус 60 часов» авиакомпания допускала наработку до 773 часов. Другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах», – говорилось в официальном сообщении Росавиации. Еще одна цитата из того же документа: «В ходе проверки установлено, что для «усиления» экипажа воздушного судна, выполнявшего длительные рейсы продолжительностью полетной смены более 12 часов, в его состав необоснованно включался второй пилот-стажер. Однако по действующему законодательству второй пилот-стажер не может рассматриваться в качестве усиления состава экипажа. Очевидно, что руководство авиакомпании не вынесло для себя уроков из катастрофы самолета Ту-154 под Донецком в 2006 году». В итоге еще прошлой весной Росавиация пригрозила «Red Wings», что по результатам инспекционной проверки примет решение о дальнейшей эксплуатационной деятельности компании. Контрольное ведомство порекомендовало авиаперевозчику как можно скорее устранить недочеты и нарушения, а не связывать проверки с «надуманными причинами». Какие оргвыводы хозяева «Red Wings» сделали после предостережений Росавиации, стало понятно уже через полгода. Чудом не произошли трагедии в аэропортах Екатеринбурга и Новосибирска. И трагический финал во «Внуково» с человеческими жертвами… Но стоило ли ожидать другого итога? Ведь сразу после проверки Росавиации Александр Лебедев попытался публично опровергнуть её результаты: заявил о том, что «нет претензий к перевозчику по летной годности». Более того, сам факт проверки г-н Лебедев в свойственной ему манере попытался перевести в политическое русло. «Беда не приходит одна. У нас 130 проверяющих сидели в «Национальном резервном банке». Мы пережили две налоговые проверки. Настала очередь и «Red Wings», — заявил он в интервью РБК.
Олигарх, который позиционирует себя как «борца с режимом», обвинил Росавиацию в «прессинге». И, по всей видимости, просто проигнорировал тревожные рекомендации о скорейшем устранении нарушений. К чему это привело, все мы увидели во «Внуково» 29 декабря.
Расплата за кризис среднего возраста – человеческие жизни
Помните фильм «Полеты во сне и наяву»? Он о кризисе среднего возраста. Когда у человека вроде бы все есть, но ничего не радует.
Похоже, у Александра Лебедева психологический кризис случился задолго до катастрофы самолета «Red Wings». Даже сейчас, после стольких человеческих жертв и очевидной халатности хозяев авиакомпании, он продолжает обвинять во всем неведомые силы, «систему», «власть». Более того, в ситуации с катастрофой Ту-204 во «Внуково» он попытался обвинить во всем… тормоза самолета.
Можно ли было избежать катастрофы во «Внуково», учитывая прежние рекомендации Росавиации, разберется следствие. А пока что Росавиация начала внеплановую инспекционную проверку ЗАО «Ред Вингз» на соответствие сертификационным требованиям летной и технической эксплуатации. В случае выявления нарушений сертификационных требований может быть принято решение об аннулировании, приостановке или введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта. Между тем, есть еще одна причина, по которой «Red Wings» может прекратить свое существование. Согласно изменениям в Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, которые подготовил Минтрансом России, авиакомпания, выполняющая регулярные международные воздушные перевозки, должна иметь в своем парке не менее десяти воздушных судов. У компании «Red Wings» было восемь судов. Еще два планировалось получить в 2013 году от компании «Кавминводыавиа», прекратившей свою деятельность, в качестве отступного за долги перед «Национальным резервным банком» Александра Лебедева. Все самолеты «Red Wings» принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.», которой авиаперевозчик уже задолжал порядка 2 млрд рублей. Лизинговая компания даже обратилась в суд с исками о взыскании этих денег. В то же время одним из путей урегулирования задолженности может стать обмен активами: блокпакет акций в «Ильюшин Финанс Ко.» принадлежит «Национальной резервной корпорации» г-на Лебедева. И Лебедев предполагал обменять этот пакет акций на восемь самолетов Ту-204 вкупе со списанием долга по лизинговым платежам. Но планы финансиста, привыкшего рассчитываться не деньгами, а хитроумными схемами, спутала авиакатастрофа во Внуково. Вряд ли кто-то теперь будет иметь дело с человеком, который проигнорировал элементарные технические предписания, назвал их политическим преследованием… И расплатился человеческими жизнями в угоду своих амбиций.
Источник: https://www.rospres.org/hearsay/11727/
Александр Лебедев продал авиакомпанию Red Wings за рубль
О продаже простаивающей авиакомпании Red Wings Александр Лебедев сообщил в своем “живом журнале”: “Я подписал документы о продаже 100% акций Red Wings группе инвесторов за рубль”.
Он также пояснил, что дальнейший простой авиакомпании потребует вливания дополнительных средств, а “к этому никто не готов”. Лебедев не стал раскрыть новых собственников, заявив “Коммерсанту”, что в ближайшие дни “они сами объявятся”.
Источники издания предполагают, что покупатели связаны с предпринимателем Олегом Тиньковым, который в начале марта сообщил о “запуске авиакомпаниии Tinkoff Airlines”). По версии других источников, Red Wings могла купить группа “Гута”.
Перед продажей Александр Лебедев избавил Red Wings от части долгов. Он обменял свои 25,8% акций лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” на два транспортных самолета Ан-124 (их сейчас эксплуатирует воронежский “Полет”) и на списание задолженности по лизинговым платежам за семь самолетов Ту-204, из которых состоял парк Red Wings. Сумма долга превышала 1,5 млрд рублей.
Ан-124 будут находиться на балансе принадлежащей Александру Лебедеву Национальной резервной корпорации, которая сдаст их в лизинг. Самолеты самой Red Wings сейчас находятся у ИФК, которая готова возобновить сотрудничество, если авиакомпания снова заработает.
Александр Лебедев впервые заговорил о продаже Red Wings в середине марта: из-за остановки авиакомпании 4 февраля она терпела огромные убытки – около 300 млн рублей в месяц.
Росавиация приняла решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта Red Wings по итогам внеплановой проверки в январе – после серии инцидентов, самым громким из которых стал выезд одного из самолетов компании за пределы взлетной полосы во Внуково. Тогда погибли пять человек.
В Росавиации говорят, что при условии устранения всех нарушений Red Wings вполне может подать повторную заявку на возобновление сертификата, но при этом будет подвергнута “еще более детальной и длительной проверке”.
По мнению главы аналитической службы “Авиапорт” Олега Пантелеева, Red Wings можно было бы развивать, ориентируясь на туристическую отрасль, но совместно с крупным туроператором.
Огромные долги – самая распространенная причина, по которой собственники решаются продать свои активы за бесценок. “Ведомости” представляют другие случаи продаж бизнеса за символические суммы.
Газета вспоминает сделку по продаже “Мосмарта”: группа сменила владельца в разгар финансового кризиса, 50% в капитале за долги получил “Сбербанк”. Осенью 2010 года банк согласился отдать свою долю владельцу “Седьмого континента” за бесценок – 1000 долларов.
Другой актив “КИТ Финанс” стал одной из первых жертв финансового кризиса осени 2008 года. В октябре 2008 года 90% его акций за символическую сумму 100 рублей были проданы структурам РЖД и “Алроса”.
АФК “Система” в апреле 2009 продала ВТБ всего за 60 рублей девелопера “Система Галс”, чьи долги к тому времени составляли 3,5 млрд рублей.
Источник: https://www.newsru.com/finance/05apr2013/wings_za_rubl.html
Авиакомпания Red Wings Александра Лебедева может прекратить полеты
Внеплановые проверки Росавиацией авиакомпании Red Wings могут привести к приостановке ее сертификата эксплуатанта.
Об этом рассказали «Ведомостям» три источника – близкий к перевозчику, правительству Дагестана (авиакомпания перевозит 50% пассажиров на направлении Москва – Махачкала) и контрагент авиакомпании, присутствовавший 22 января на совещании в Минтрансе. На этом мероприятии обсуждалась судьба Red Wings.
Агентство начало проверять Red Wings после крушения Ту-204 во «Внуково» 29 декабря. Самолет при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и остановился только на Киевском шоссе. Погибло пять членов экипажа, еще трое ранены.
Проверки завершены. Их итоги обсуждались в Минтрансе во вторник и среду, сообщил один из собеседников «Ведомостей». Комиссия склоняется к временной приостановке до устранения выявленных замечаний, говорит другой.
В чем суть претензий, оба не уточняют. Они лишь говорят, что окончательное решение будет принято сегодня.
Впрочем, уже вчера Red Wings сообщила властям Дагестана о возможной остановке и рекомендовала искать новую авиакомпанию, говорит третий источник.
Представитель Минтранса утверждает, что ему ничего неизвестно об этих совещаниях. Представитель Росавиации говорит лишь, что у авиакомпании пока никто не отзывал и не приостанавливал сертификат эксплуатанта.
Red Wings перевезла за январь – ноябрь 2012 г. 746000 пассажиров, следует из данных Росавиации. Перевозчик занимает по этому показателю 18-е место среди российских авиакомпаний.
Лебедев не исключает, что Росавиация приостановит полеты Red Wings. Но в таком случае компания сама не будет возобновлять полеты.
Ведь каждый день простоя отнимает у компании около 10% пассажиропотока, объясняет Лебедев: «Это мы уже проходили с авиакомпанией Blue Wings».
Полеты зарегистрированной в Германии авиакомпании были приостановлены в 2009 г. Затем полеты возобновились, но в этом же году компания обанкротилась.
Лебедев говорит, что в случае остановки Red Wings пострадает и Объединенная авиастроительная корпорация. В парке компании осталось восемь Ту-204. Других гражданских заказчиков на эти лайнеры нет, подчеркивает Лебедев.
Остановка Red Wings будет означать конец гражданских самолетов, разработанных еще при СССР, констатирует главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
«Шансы на возрождение советской школы самолетостроения становятся призрачными, – рассуждает эксперт.
– Ведь новые проекты нашего авиапрома – Sukhoi SuperJet-100 и МС-21 уже не эксклюзивные отечественные разработки, а продукты широкой международной кооперации».
Источник: https://www.vedomosti.ru/companies/news/8334751/lebedev_skladyvaet_krylya
Бывший владелец Red Wings Лебедев возвращается в авиацию
Как стало известно «Открытым медиа», бизнесмен Александр Лебедев инвестирует в производство автожиров — винтокрылых летательных аппаратов вместимостью 2−4 человека.
Александр Ратников, Дмитрий Филонов
«Рынок будет необъятен»
Бенефициар «Национального резервного банка» и совладелец лондонских газет Independent и Evening Standard Александр Лебедев стал инвестором российского проекта по производству автожиров — винтокрылых летательных аппаратов вместимостью 2−4 человека. Их другое название — гироплан или гирокоптер.
Партнер бизнесмена — инженер-изобретатель Владимир Краснобородько, чьи компании — «Марка союзного государства» и «Гироплан-рус» и «Политермо» — в течение 11 лет разрабатывают и производят единичные экземпляры летательных аппаратов.
Согласно подписанному корпоративному соглашению, в компании, которая создается специально под новый проект по производству пилотируемых автожиров, партнерам достанется по 50%, рассказал «Открытым медиа» Краснобородько.
По его словам, он вносит в проект свои разработки, а Лебедев берет на себя финансовую и технологическую поддержку. Пока предполагается производить одну модель автожира грузоподъемностью 750 кг и полезной нагрузкой около 320 кг.
Сейчас решается вопрос о получении на неё сертификата типа воздушного судна, уточнил Краснобородько.
Выпускать автожиры планируется на Чеховском заводе энергетического машиностроения, принадлежащем структурам Лебедева. На заводе есть все необходимое оборудование, а сертифицировать производство летательных аппаратов и конструкторское бюро не составит труда, надеется Краснобородько.
Лебедев подтвердил «Открытым медиа» информацию о проекте.
Бизнесмен не назвал точную сумму инвестиций в него, отметив, что на первый этап — оснастку, сертификацию, закупки комплектующих, подготовку пилотов и доводку двигателей потребуются «миллионы долларов».
На этом этапе планируется выйти на мощность, позволяющую выпускать десяток машин в год, уточнил он. «Пока будут небольшие объёмы, главное — сертифицировать и завод, и гирокоптер», — объяснил бизнесмен «Открытым медиа».
Но перспективы перед проектом открываются большие, считает Лебедев.
«Если действительно удасться выйти с аппаратом ценою $25−30 тыс., то есть с аналогом автомашины, который летит по прямой до нужной точки, то рынок будет необъятен», — объяснил он.
В будущем можно будет производить несколько сотен автожиров в год, каждый стоимостью от $20 тыс., надеется Краснобородько.
Лебедев сам пилотирует вертолет, знаком с техническими характеристиками воздушных судов, поэтому он довольно быстро принял решение инвестировать в проект, вспоминает Краснобородько. По его данным, автожир Лебедев не пилотировал.
Краснобородько рассчитывает найти рынки сбыта для автожиров в первую очередь за границей: его компании делали единичные поставки в Китай и Казахстан, но первые крупные объемы он надеется продать в Африке и Латинской Америке — там востребована малая авиация и небольшие по цене автожиры должны пользоваться хорошим спросом.
В России много частников, занимающихся сборкой и продажей гиропланов по индивидуальным заказам, признает гендиректор компании «Гироплан-Рус», отец Владимира Краснобородько, Всеволод Краснобородько.
По его данным, за год в стране продается от 50 до 100 аппаратов российского производства со средней ценой 1,5 млн руб. за штуку.
Еще примерно столько же новых гирокоптеров продают за год в России иностранные производители, считает сотрудник компании «АвтоГиро Руссланд», которая предлагает аппараты немецкой фирмы AutoGyro. Цена импортных аппаратов — 4−5 млн руб.
Потеря авиационной империи
В 2006 году журнал Forbes ставил Лебедева на 23-е место среди богатейших россиян, оценивая его состояние в $3,7 млрд. Принадлежащий структурам бизнесмена Национальный резервный банк входит в топ-50 крупнейших банков страны, Лебедев полным ходом строил авиационную империю.
С 2003 по 2013 годы Лебедеву принадлежали крупные пакеты акций российской авиакомпании «Аэрофлот» и блокпакет одной из главных в стране лизинговых компаний «Ильюшин финанс».
В 2006-м бизнесмен за $100 млн купил 48% немецкой чартерной компании Blue Wings, а год спустя его Национальная резервная корпорация за $7,5 млн приобрела у совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева компанию «Авиалинии 400». Последнюю при новом владельце переименовали в Red Wings; в покупку для нее новых самолетов было вложено $300 млн.
Еще через год Blue Wings поднялась в Германии с восьмого на третье место по объему перевозок, а Red Wings, занимавшая до этого 86-е место в перевозкам России, оказалась на 13-й позиции.
Но в кризисном 2009 году дела бизнесмена ухудшились.
Сначала авиационные власти Германии отозвали у Blue Wings лицензию из-за финансовых проблем. Лебедев тогда заявил, что немецкий менеджмент пытался довести компанию до преднамеренного банкротства. В январе 2010-го Blue Wings прекратила полеты.
В апреле 2013 года Лебедеву пришлось продать 100% акций авиакомпании Red Wings за 1 рубль группе инвесторов, среди которых был совладелец «Гуты» Сергей Кузнецов.
Red Wings тогда переживала тяжелые времена: в конце 2012-го в аэропорту Внуково выкатился за пределы полосы и загорелся ее самолет Ту-204, в результате катастрофы погибли пять из восьми человек, находившихся на борту. Росавиация в феврале 2013 года по итогам проверки приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings. Вернуть сертификат и возобновить полеты авиаперевозчику удалось уже при новых владельцах.
В 2013-м бизнесмен рассказал, что продал все принадлежащие ему акции «Аэрофлота» и «Ильюшин финанс» «за несколько миллиардов рублей» — чтобы финансово поддержать другие свои компании.
Последний раз с список Forbes Лебедев попадал в 2015 году с состоянием $400 млн.
08 декабря 2017, 16:59
Источник: https://openmedia.io/hdhx
Александр Лебедев отказался от полетов Red Wings. Фото
В пресс-релизе ведомства отмечается, что в настоящее время ЗАО «Ред Вингс» испытывает дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и находится в 3 группе риска по финансово-экономическому состоянию. А это не позволяет авиакомпании должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов, предъявляемый воздушным законодательством к коммерческим авиакомпаниям.
По результатам внеплановой инспекционной проверки, проведенной Росавиацией после катастрофы воздушного судна Ту-204, были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер. При этом руководство авиакомпании не принимало должных мер для их устранения, а это «представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров».
Сам Александр Лебедев рассказал «Интерфаксу», что заявление Росавиации о нестабильном финансовом положении не имеет под собой никаких оснований.
«У Red Wings стабильное финансовое положение, получше даже, чем у многих других авиакомпаний», – подчеркнул Лебедев. По его словам, авиакатастрофа – стечение трагических обстоятельств, но не повод для приостановки сертификата.
Лебедев добавил, что летная подготовка персонала и техническое состояние воздушных судов находятся на должном уровне.
Напомним, Ту-204, принадлежащий компании Red Wings, разбился 29 декабря 2012 года в столичном аэропорту «Внуково». Самолет во время посадки оказался выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, по инерции докатился до Киевского шоссе, врезался в овраг, развалился на части и загорелся. На борту было 8 человек, 5 из них погибли, еще двое до сих пор остаются в больницах.
Позднее авиакомпания Red Wings заверила, что все эксплуатируемые ею самолеты этой модели соответствуют требованиям летной годности, что подтвердила проведенная в компании проверка.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), при посадке во «Внуково» 29 декабря 2012 года не сработала система реверса самолета.
Сам бизнесмен Лебедев заявил через несколько дней после катастрофы во «Внуково», что, если лицензию Red Wings приостановят, то пострадает Объединенная авиастроительная корпорация: в парке авиакомпании осталось восемь Ту-204, а других гражданских заказчиков на эти лайнеры нет.
Авиакомпания Red Wings — проект Национальной резервной корпорации Александра Лебедева. В парке перевозчика только российские самолеты — Ту-204.
Самолеты находятся в лизинге, при этом лизингодателем выступает «Ильюшин Финанс Ко», блокпакетом в которой владеет Лебедев. Компания осуществляет чартерные рейсы из крупнейших российских городов в Турцию, Египет, Испанию и на другие популярные курорты.
По данным британской The Guardian, в 2012 году 52-летний миллиардер ожидает убыток от авиакомпании Red Wings в размере $5 млн.
В октябре 2012 года появилось сообщение, что Лебедев продает 49% принадлежащей ему авиакомпании Red Wings. Сам Лебедев заявил, что что «сумма сделки будет небольшой — 0,25% от оборота минус долги аиваперевозчика». При этом доля Лебедева в авиакомпании «будет совсем маленькой».
Ранее его переговоры с потенциальными покупателями актива не раз срывались из-за, по утверждению Лебедева, «давления спецслужб». Сам он ранее оценивал Red Wings в $60–70 млн.
Источник: http://www.forbes.ru/news/233795-aleksandr-lebedev-otkazalsya-ot-poletov-red-wings
Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам
Одновременно Лебедев обменивает акции в лизинговой компании «Ильюшин Финанс» на долги Red Wings и два грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК. Сейчас эти самолеты находятся в лизинге у воронежской компании «Полет».
Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это «российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда».
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился.
Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего «дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности» (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику «должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов».
«Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings — и всё это смысла никакого не будет иметь — придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы», — пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.
У Red Wings значительные долги, прежде всего — по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось семь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК).
Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).
Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика.
Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и «другие самолеты из парка ИФК», пояснил бизнесмен.
«Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204», — заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 «Руслан».
После этого «нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты», пояснил Лебедев.
Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК — три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании «Полет».
Связаться с представителями «Полета» вечером в четверг «Газете.Ru» не удалось.
В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. «Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5–3 млрд рублей, вложенных в ИФК, — подтвердил будущие убытки Лебедев. — Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей».
После завершения всех корпоративных процедур «финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране», обещал Лебедев.
«Ильюшин Финанс» еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, «но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. — «Газета.Ru») мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, — добавил коммерсант.
— Потому что неделю еще Red Wings простоит — плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6–7 экипажей мы уже потеряли».
Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке — менее затратной для перевозчика. «Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании», — добавил он.
В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались.
Источник: http://pravogroup.ru/2013/04/04/aviakompaniya-red-wings-prodana-gruppe-investorov-za-1-rubl-ee-vladelets-aleksandr-lebedev-schitaet-chto-tak-pomozhet-perevozchiku-vernutsya-k-poletam/
Александр Лебедев садится в SuperJet
Александр Лебедев готов купить для своей авиакомпании Red Wings самолеты SuperJet 100, поставки которых постоянно откладываются из-за сертификации двигателей. Задачу развивать компанию поставило правительство, рассказывает банкир.
Российская авиакомпания Red Wings рассматривает возможность покупки самолетов SukhoiSuperJet и Ан-148. Об этом в интервью Infox.ru рассказал владелец Red Wings Александр Лебедев. «Мы подписали с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — Infox.
ru) протокол, что мы заказываем еще шесть штук Ту-204. Если им нужно, то можем выступить еще заказчиком по Ан-148 и SuperJet», — сообщил он.
По его словам, это часть процесса капитализации авиаперевозчика, который находится в непростом положении: «Мы капитализируем Red Wings, потому что у нее тяжелая ситуация — у всех на рынке проблемы».
«Я не понимаю, как конкурировать с госкомпаниями, потому что они могут летать себе в убыток»Полный текст беседы Александра Лебедева с заместителем редактора отдела бизнеса Infox.ru Екатериной Геращенко.
Самолеты SukhoiSuperJet еще не поставлялись российским авиаперевозчикам и лизинговым компаниям. Один из самых амбициозных проектов российского авиапрома неоднократно переносился из-за проблем с сертификацией двигателей.
Заказчиками ближнемагистрального пассажирского самолета с дальностью полета 3-4 тыс. км пока выступают «Аэрофлот», «Сахалинские авиатрассы», «Авиализинг» и ряд иностранных компаний.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, является российским аналогом Boeing 757.
Дальность полета — 6,5 тыс. км. Приблизительная стоимость одного борта составляет $35 млн. В 2009 году компания Red Wings сообщала, что может отказаться от эксплуатации Ту-204 в связи с проблемами, возникшими в работе двигателей самолета.
Это произошло после того, как самолет Red Wings вынужден был совершить аварийную посадку в Сочи из-за отказа двигателя.
В данный момент идет процесс продажи пакета акций «Аэрофлота», который принадлежит Александру Лебедеву, компании «Аэрофлот-финанс».
Продажа проходит в рамках консолидации акций авиаперевозчиком для последующего их обмена на авиационные активы «Ростехнологий» (госкорпорация распоряжается авиакомпаниями «Россия», «Владивосток авиа», «Оренбургские авиалинии»).
По условиям сделки Александр Лебедев также продаст свою долю в «Ильюшин финанс Ко», вырученные средства будут направлены на развитие других активов. «Правительство хочет, чтобы мы одновременно развивали и Red Wings», — сказал он, пояснив, что деньги будут инвестированы в покупку новых Ту-204, а также в развитие Национальной земельной компании (НЗК).
Дела у российского авиабизнеса Александра Лебедева идут лучше, чем у принадлежащей бизнесмену германской Blue Wings. Компания заявила о собственном банкротстве, на данный момент введено внешнее управление.
Ситуация осложняется поведением менеджмента компании, а также отношением к этой проблеме национального регулятора, рассказывает Александр Лебедев. «Это же комбинация мошенничества со стороны генерального директора и не очень дружелюбного отношения регулятора. Конечно, они рады. Нам вообще никто не помогает.
Смешно, когда наш совет директоров, KPMG и генеральный директор с полицией входят в здание авиакомпании. Вы такое вообще видели где-нибудь в Европе? Это что, Африка?» — жалуется он.
Источник: https://www.infox.ru/news/135/economy/finance/44092-aleksandr-lebedev-saditsa-v-superjet