Игорь юзефович: краткая биография и фото

Драгунский: биография кратко, интересные факты

Драгунский Виктор Юзефович известен как автор детского сборника «Денискины рассказы», а его биография настолько обширна, что собрать кратко самое важное из долгой жизни знаменитого человека непросто, хоть и возможно. Ознакомиться с основными фактами жизни писателя можно в варианте списка основных достижений.

Виктор родился 30 ноября 1913 на территории Америки, в Нью-Йорке. Русская семья будущего писателя мигрировала в США в поисках лучшей жизни. Не найдя достойной работы в чужой стране, родители Драгунского вернулись на Родину, обосновавшись в Гомеле. Именно этот город Виктор Юзефович вспоминал, как место, где прошло его детство. Затем в жизни будущего писателя произошли следующие перемены:

Виктор Драгунский в детстве со своей мамой

  • после смерти отца Юзефа в 1918 от тифа, мать Виктора вышла замуж во второй раз, и вместе с новым супругом-актером приняла решение переехать в Москву;
  • мальчик, желая помочь родителям улучшить состояния бюджета, трудоустроился на завод «Самоточка», но вскоре был уволен за нарушение правил поведения в коллективе;
  • в 1930 перешел работать на фабрику «Спорт-туризм»;
  • затем начал обучение на актера и поэта в «Литературно-театральной мастерской»;
  • получивший диплом о получении специальности в переломный для страны 1935, стал членом труппы Театра транспорта (в настоящее время Государственный театр им. Н. В. Гоголя);
  • в 1940 выпускает первый маленький черновой сборник рассказов «Железный характер» и начинает выступать в цирке с авторскими клоунадами;
  • в годы Великой Отечественной войны вступает в ряды добровольцев, а в 1943 переживает смерть сводного брата по матери Леонида Рубина;
  • в 1947 снимается в исторической киноленте по пьесе Константина Симонова «Русский вопрос» в образе радиодиктора;
  • в 1948 становится художественным руководителем ансамбля «Синяя птичка», организовав маленькую труппу из самых талантливых артистов, которая была расформирована через 10 лет.

Интересно: Игорь Костолевский: биография

Виктор Юзефович Драгунский

А такие песни, как «Теплоход», «Три вальса», «Березонька», «Чудо-песенка», «Звезда моих полей» и в настоящее время регулярно фигурируют в основе постановок на современных молодых знаменитостей на российской эстраде.

Кинокарьера великого автора

В 1959 выходят в свет первые рассказы о знакомом каждому ребенку озорном герое Денисе Кораблеве, названные «Денискины рассказы», на основе которых был снят ряд детских и семейных фильмов:

  • экранизация Альгимантаса Кундялиса и других режиссеров «Веселые истории» (1962);
  • детский фильм Левана Шенгелия и Глеба Комаровского «Девочка на шаре» (1966);
  • комедия заслуженного деятеля кинематографа Владимира Храмова «Денискины рассказы» (1970);
  • проект, над которым работали Юрий Оксанченко, Владислав Попов и другие сценаристы и режиссеры «По секрету всему свету» (1976);
  • комедия «Удивительные приключения Дениса Кораблева» (1979), снятая при совместном сотрудничестве Игоря Добролюбова с многочисленными коллегами;
  • экранизация режиссера Валентина Горлова «Где это видано, где это слыхано» (1973);
  • телефильм знаменитого Аян Шахмалиева «Капитан» (1973);
  • детский фильм Евгения Татарского «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» (1973);
  • комедия режиссера Марка Генина «Подзорная труба» (1973).

Кадр из фильма «Русский вопрос»

Также Виктор Юзефович становится сценаристом таких фильмов, как:

  • комедия «Большой фитиль» (1963) о работе машиниста Сергея Махалкова, собранная из нескольких наиболее популярных новелл;
  • мелодрама «Волшебная сила» (1970), состоящая из трех авторских произведений;
  • фильм-спектакль «Клоун» (1971) об известном клоуне Анатолии Ветрове и его приключениях по возвращении из гастролей.

В последующие годы из-под пера писателя выходят такие уникальные произведения, как повести о первых днях Великой Отечественной войны «Он упал на траву» (1961) и «Сегодня и ежедневно» (1964), где рассказывается о жизни работников цирка.

Писатель Виктор Драгунский

На основе рассказов и повестей знаменитого автора снимались выпуски популярного детского киножурнала «Ералаш». В настоящее время мэтры кинематографа выпускают новые фильмы по привычным с детства историям, делая кадры приключений героев более яркими и красочными за счет современной техники.

Книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Семья популярного писателя

Драгунский умер 6 мая 1972 от остановки сердца и был захоронен на Ваганьковском кладбище рядом с другими, не менее знаменитыми людьми.

Виктор был женат дважды и оба брака порадовали писателя возможностью стать родителем. С актрисой Еленой Петровной Корниловой у автора «Денискиных рассказов» родился первенец Леонид еще в 1937.

Мальчик после развода родителей предпочел взять девичью фамилию матери, оставив в память об отце только отчество.

В дальнейшем Леонид окончил престижный МГУ и работал по специальности журналиста вплоть до смерти по естественным причинам, дата которой значится, как 5 ноября 2007. После кончины публициста осталась дочь Лидия Корнилова, которую отец предпочитал называть Ликой.

С женой Еленой Корниловой

Интересно: Александр Зацепин: биография, личная жизнь

Денис Викторович Драгунский известен российскому сообществу, как политолог, журналист и сценарист, сумевший воплотить в жизнь все мечты и желания.

Виктор Драгунский с сыном

Его дочь Ирина, появившаяся на свет в 1974 году – известная русская художница и дизайнер. Ксения Викторовна Драгунская продолжила дело отца, став выдающейся писателем-драматургом, создающим великолепные сборники для детей. Также дочь Виктора Юзефовича входит в сообщество деятелей театра России.

Источник: https://diwis.ru/dragunskij-biografiya-kratko/

Драгунский Виктор Юзефович

Несмотря на тот факт, что Драгунского всегда считали выходцем из России, родился он в Соединенных Штатах Америки 1 декабря ( по другим данным -30 ноября) 1913 года в городе Нью-Йорке.

Его родителями были трудовые эмигранты, которые в поисках лучшей жизни и достатка покинули родной Гомель и переселились в Америку за год до рождения ребенка. Однако там они не то что не нашли желаемого, а скорее наоборот – разочаровались в жизни, после чего в 1914 году решили вернуться на родину.

С самого детства Виктор привык к переездам. Как признается писатель, это казалось ему обычным и даже нормальным явлением – постоянно менять места жительства.

«Будучи ребенком, я не понимал, почему родители так нервничали и переживали, переезжая на новое место. Позже я, наконец, понял, чего именно они ожидали от новых стран и городов – лучшей жизни. Именно поэтому постоянно находились в поисках, хоть и, честно говоря, безрезультатных».

В 1918 году Виктор переносит страшную потерю. Его отец скоропостижно умирает от тифа, оставляя жену и ребенка без средств к существованию.

Мать, погоревав некоторое время, выходит замуж за ревкома их родного города, с которым проживает достаточно счастливые и финансово стабильные два года, после чего отчим Виктора также умирает.

Через два года мать Драгунского в третий раз выход замуж за Менахем-Мендла Хаимовича Рубина – актера еврейского водевильного театра.

После этого семья вслед за новым кормильцем начинает путешествовать по стране.

Являясь довольно-таки талантливым актером, Рубин гастролирует и, в конце концов, приезжает в Москву, где встречает своего будущего коллегу по сцене – Илью Триллинга.

Решив, что обуза в виде жены и ребенка сильно мешают карьере мужчины, Илья уговаривает друга бросить семью и заняться открытием собственного театра. Уговоры не проходят даром, и в 1930 году Рубин уходит из семьи.

Юность и начало актерской карьеры

Как позже признается сам Виктор Драгунский, у него практически не было детства.

«Несмотря на то, что Рубин позволял нам с мамой жить хорошей и можно даже сказать богатой жизнью, я видел, что это продлится недолго – так и произошло. Поэтому всё детство и юность мне приходилось подрабатывать то здесь, то там, чтобы накопить на будущее».

Получив лишь школьное образование (и то частичное), Драгунский в 1930 году записывается в «Литературно-театральную мастерскую» А. Дикого, где и начинает впервые появляться на сцене.

Тот факт, что этот самый год является временем расторжения очередного брака и нищеты, вовсе не пугает Виктора, наоборот, даёт ему силы и воодушевляет.

И уже через 5 лет он добивается своего первого признания – его замечают на одном из спектаклей и приглашают в Театр транспорта.

Видя семейное неблагополучие и несчастную мать, Виктор Драгунский еще больше старается посвятить себя творчеству, чтобы оградиться от негативных мыслей. Так, он начинает самостоятельно придумывать рассказы, повести, сказки, сочинять небольшие сценки и даже пьесы, писать фельетоны и юморески.

Но отсутствие, как такового, опыта писателя вынуждает его обратиться к профессионалам, а именно, цирковым артистам, благодаря которым он впоследствии начинает сочинять по-настоящему интересные и смешные произведения.

Они же помогают ему устроиться в Театр киноактера, где Драгунскому сразу же предлагают несколько небольших ролей второго плана.

Однако даже будучи достаточно известным человеком, Виктор видит, что в Театре киноактера и без него хватает «звездных персонажей».

А поскольку конкурировать с ними он пока не в состоянии, в 1948 году он решает создать «Театр в театре» под названием «Синяя птичка», чтобы обеспечить себе и другим таким же малоизвестным актерам достойную работу. Затея сразу же становится популярной и обрастает всё новыми коллегами по сцене (пусть и более профессиональными актерами).

Уже через несколько месяцев «самостоятельный коллектив» молодых и талантливых впервые выступает за пределами родной сцены. Их приглашают в Дом актера, где они на собственном опыте узнают, что такое настоящая слава.

Тем не менее, успех «Синей птички» заканчивается в 1958 году, когда самого талантливого из актеров – Виктора Драгунского – приглашают в Мосэстраду. Там он участвует в многочисленных постановках и даже пишет песни «Теплоход», «Берёзонька», «Три вальса», которые впоследствии становятся чуть ли не хитами отечественной эстрады.

Публицистика

Несмотря на то, что Драгунский занимается писательской деятельностью в течение многих лет, его произведения оцениваются лишь друзьями и коллегами по театру. О публикации рукописей Виктор начинает задумываться лишь в 1940 году, когда ему предлагают объединить все написанные ранее фельетоны и юморески в цикл под названием «Железный характер», который выходит в свет в 1960 году.

За год до публикации своего первого цикла Драгунский внезапно понимает, что больше не хочет писать юморески и переключается на детские рассказы. 

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

«Девочка на шаре»,«Заколдованная буква»,«Друг детства»,«Похититель собак»,«Двадцать лет под кроватью»,«Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-е:

«Красный шарик в синем небе»,«Разноцветные рассказы»,«Приключение» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.

Драгунский – писатель и сценарист

Виктор Юзефович успешно работал не только для детской аудитории. В отличие от произведений для детей, в рассказах и повестях для взрослых уделяется особое внимание деталям и определенности ситуации. Они придают произведениям жесткость.

Их драматизм почти всегда переходит в тяжелую трагедию. Несмотря на то что во время войны Драгунский находился в ополчении, его всегда волновала военная тема.

В 1951 году на суд читателей была представлена повесть «Он упал в траву», посвященная первым дням войны и героям, принявшим удар на себя. Главный персонаж повести, несмотря на то, что по состоянию здоровья не был призван в армию, пошел в ополчение.

Читайте также:  Анна плетнева: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

В своих произведениях Драгунский не дает каких-либо оценок и не подвергает критике социальную действительность, он просто описывает человеческие характеры, по которым можно восстановить историю целого поколения.

В 1964 году Драгунский, биография которого включает в себя и небольшой опыт работы в цирке, выпускает повесть «Сегодня и ежедневно», главный герой которой трудится в цирке. Великолепный коверный Николай Ветров может спасти самую слабую программу, сделать хорошие сборы даже в самом маленьком провинциальном цирке, но в реальной жизни ему неловко и неуютно. Повесть дважды экранизировалась. 

Личная жизнь

В 1936 году, работая в Театре транспорта, Драгунский встречает актрису Елену Корнилову, на которой решает жениться. В браке рождается сын Леонид, впоследствии ставший известным и уважаемым журналистом. Прожив в браке целых 28 лет, Драгунский и Корнилова расходятся.

Второй раз Драгунский женится в 1964 году на Алле Семичастновой – талантливой писательнице, которая в дальнейшем даже опубликует свои воспоминания о муже «О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей» (1999). В браке у них рождается двое детей: дочь Ксения и сын Денис.

Ксения Викторовна Драгунская

В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна – автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире.

Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях. Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, непошлой любовью и замечательным и тонким юмором.

Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.

Денис Викторович Драгунский

Пятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятидесятого года родился Денис Драгунский, ставший в детстве прототипом «Денискиных рассказов». В тысяча девятьсот семьдесят третьем году закончил МГУ, филологический факультет. До 1979-го преподавал греческий язык в Академии Дипломатии.

Затем он стал свободным литератором, создавал сценарий кино- и телефильмов. Одна из пьес писателя шла на сцене Моссовета 18 лет. Денис Викторович написал около 80 научных статей и обзоров, более 400 статей на политические темы. Они переведены на немецкий, английский, японский и итальянский языки.

Написал несколько сценариев к фильмам по произведениям отца

по материалам: fb.ru., stories-of-success.ru, wikipedia.

Источник: https://tunnel.ru/post-dragunskijj-viktor-yuzefovich

Леонид Юзефович

Очень осенний сборник прозы разных лет. Кто-то верно выбрал компоновку – сначала бесстрастные заметки на полях Самодержца пустыни и Зимней дороги , а потом куда более эмоциональные рассказы о поздней советской действительности (или ранней российской, четкий переход не ощущается).

Юзефович пишет о людях. Пусть эти люди давно мертвы, но они оставили свой след, и он пытается увидеть их не как функции, а как живых людей, горячих и флегматичных, одержимых и просто подхваченных временем.

И поневоле видишь, что человек из современности мало чем отличается от колчаковского офицера, по крайней мере по чувствам и намерениям.

И не столь уж важно, прав ли автор, важно, что он умеет вдохнуть жизнь в тех людей, от которых, казалось бы, остались только печатные знаки документов, от допросов до газетных заметок.

Тексты о родных героев романов Юзефовича трогают тем, что, выходит, людям не все равно, где-то сидит что-то затаенное, всадники все скачут, тайны все остаются, поведение предков все волнует.

Впечатляет и отрешенность самого автора. Вот он несколько десятилетий пишет об Унгерне и Пепеляеве. Вокруг исчезают и появляются страны, гибнут системы и меняются границы. Люди бегают по площадям с кусками ткани разных цветов и полосатости. А его страсть к своим героям не ослабевает, только подпитывается порой новой находкой, новым обстоятельством.

А потом бесстрастность и увлеченность сменяется куда большей сентиментальностью. Рассказы второй половины сборника, хоть и датированы двухтысячными и даже две тысячи десятыми, они о другом, о той жизни, которая казалась навсегда, пока не кончилась.

Сами проблемы, порывы – все это отлетело, утихло, оказалось временным, преходящим.

Но все же оставило след, хотя бы в виде этих рассказов, что о поиске американской протекции, что о спорах о Ельцине и Сталине, что о самой советской системе межличностных отношений.

Юзефович грустно шутит в рассказе “Колокольчик” над нашей с вами политикой памяти.

Мило, с иронией он описывает муки творческого человека (некоего Каминского, под которым скрывается вполне узнаваемый Василий Каменский), пытавшегося подстроиться под соцзаказ, но не успевшего к моменту смены парадигмы.

Вот у него Ермак – представитель русского империализма, порабощающий туземные народы (в духе историка Покровского), а вот – раз – представитель более прогрессивного царского строя, которому мешают османские шпионы (в духе сталинских интерпретаций второй половины 30-х).

Щелкнул, конечно, и рассказ о греческой войне за независимость. Если верить интернету, это вроде бы вариант или кусочек повести об этой войне, подзабытой у нас, оставшейся разве портретами героев той войны на стенах у Собакевича в Мертвых душах . Хотелось бы когда-нибудь прочитать повесть целиком.

Источник: https://www.livelib.ru/author/5437-leonid-yuzefovich

Леонид Юзефович – биография, список книг, отзывы читателей

#Бойцовский_клуб 2
4. Книга, основанная на реальных событиях

Книга не просто основана на реальных событиях, а это самое настоящее историческое исследование с привлечением документов и свидетельств времён Гражданской войны.

Автор рассказывает, как посещал архивы, как бывал в местах, о которых пишет. Невольно и с большой радостью я погрузилась в работу историка, и она меня заворожила.

Но не без критики)) В этот раз моё внимание полностью обращено к тому, как написана книга.

Готовьтесь, имён будет много, упоминаются все имевшие отношение к делу люди, кто-то всего один раз, а также множество географических названий и перемещений. Инстинктивно пыталась все запомнить, но это совсем необязательно. Гораздо важнее – сами события, поступки, отношение, поведение, решения.

Стиль немного отрывистый, на мой вкус, но для исторического произведения вполне подходит. История ведь никогда ничего не знает наверняка, а только предлагает версию до появления новых документов.

Автор ничего не додумывает, не углубляется, не дает объемную картину будто боится погрешить против фактов. Текст – карандашная основа полотна, раскрашивать придется самим.

С другой стороны, автор может рассказать о неком мероприятии, характерном для эпохи и вдруг предположить, что ГГ в нем принимал участие, хотя никаких документальных доказательств у него нет. Тут он уже больше писатель, чем историк.

Также такая отрывочность может рождать пассажи, в которых концы с концами сопоставить получается не сразу, и даже непонятность непонятно подана. Это мне не близко, на пустом месте не вижу смысла так нагромождать, гораздо чётче все изложить можно, и без потери для художественности.

Или ещё такой пример: «Байкалов сослался на «опыт начала 17-го столетия».

Что тут подразумевалось, не понятно – то ли Смутное время, то ли якутские восстания XVII века, то ли телеграфист на слух перепутал цифры, и начитанный в военной истории Байкалов имел в виду начало XVIII века, когда русские, отступая перед армией Карла XII в Белоруссии, применяли скифскую тактику выжженной земли. У Строда подобных идей никогда не возникало.» Получается, что имел в виду один герой неясно, а у другого таких мыслей не было. Сюрреализм какой-то. Конечно, преувеличиваю, и, конечно, уже давно автор имеет право не все знать о своих героях, но все равно для художественного произведения такое количество вопросов на пустом месте перебор. А для исторического исследования, наоборот, вполне нормально и даже хорошо.

Некоторые подробности прошлого героев или их интересов описаны “просто так”, никакого влияния на события и связи с ними не показано. Тоже более уместно в историческом тексте, чтобы не потерять все, что дали документы.

С другой стороны, встречаются личные оценки и мнения, совершенно не обязательные в историческом исследовании. У одного из героев в вещах найдены порнографические картинки: «…традиционная японская эротика при всей ее физиологической откровенности возбуждает слабее, чем аналогичные западные изделия.

Экзотичность нарядов, причесок и, главное, полная бесстрастность лиц обоих партнеров, не свойственная предающимся тому же занятию европейцам, мешает соотнести себя с персонажами этой живописи.»
Мне, как читателю, не очень интересно, какие картинки автор считает более возбуждающими.

Скорее всего, он имел в виду, что не возбуждение было целью героя, хранившего эти картинки. Но подано совсем по-другому.

При чтении мне показалось это одной из основных минусов текста – ясность выражения мысли местами хромает, предложения враскорячку торчат, и необходимо почитать несколько раз, чтобы увидеть логику.

Интересно, что нет никаких идеологических размышлений, это книга о людях по обе стороны линии огня, со всеми их слабостями, минутами отчаяния и тоски, благородством, добрыми стремлениями и подвигами.

Для меня книга зависла между историческим исследованием и художественным произведением. Как восстановление исторических событий мне понравилось 9/10, собрано по крупицам столько свидетельств, а как художественное – 6/10. И вторая половина гораздо лучше первой, стройность и цельность.

Источник: http://readly.ru/author/8619/

Краткая биография Виктора Драгунского для 4 класса для детей

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году. Местом рождения будущего писателя стал город Нью-Йорк, поскольку его родители были вынуждены покинуть Белоруссию. Не сумев устроится в Соединённых Штатах Америки, в 1914 году семья Виктора Юзефовича вернулась в советский город Гомель. Здесь в возрасте 5 лет он лишился отца.

Большим событием в жизни Виктора Драгунского стал переезд в столицу в 1925 году. Попробовав профессии токаря и шорника, он попадает в близкую ему театральную среду. В самом сердце страны Виктор Юзефович посещал Театр-студию под руководством Алексея Денисовича Дикого, выступал на сцене Театра транспорта, получил первые роли в кино.

Открытость характера, отзывчивость, прирождённый талант и прекрасное чувство юмора помогли ему сделать следующий шаг в профессиональной карьере. Виктор Юзефович получил место в труппе известного Театра киноактёра.

Напряжённое соперничество между молодыми новобранцами и именитыми звёздами труппы подтолкнуло Драгунского к созданию самодеятельного театра пародии «Синяя птичка».

Начиная с 1940 года, Виктор Драгунский публиковал фельетоны и юмористические рассказы, писал песни, сценки и эстрадные монологи. События Великой Отечественной войны привели писателя в ополчение. Большой потерей военных лет стала для него гибель брата Леонида Драгунского.

Самым известным творением Виктора Юзефовича считаются добрые, и поучительные рассказы о Денисе Кораблёве, вышедшие под названием «Денискины рассказы». Имя главного героя было выбрано неслучайно. Так звали сына писателя. «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства» – всё это сочинения талантливого писателя Виктора Драгунского об увлекательной поре, о детстве.

Писатель ушёл из жизни в 1972 году. Но память о нём до сих пор сохраняется в сердцах неравнодушных читателей.

Биография Виктора Драгунского о главном

Родился Виктор Юзефович Драгунский 1 декабря 1913 года в городе Нью-Йорк в еврейской семье из Гомеля, но прожил в таком огромном городе совсем недолго и в июле 1914 вместе с семьёй вернулся в небольшой и спокойный Гомель.

Читайте также:  Александр серов: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Детство Виктора сложилось нелегкое: спустя 4 года после возвращения на родину умирает его отец от страшной болезни-тиф. По другим данным обстоятельства невыяснены. Через два года погибает его первый отчим-ревком города и мать выходит за актера театра ,с которым вся семья гастролирует по стране. Такая жизнь очень повлияла на Виктора ,и он загорелся мечтой  связать свою жизнь с театром.

Но вскоре и второй отчим покидает семью, уехав в Америку. Из за тяжёлого материального положения Драгунский очень рано начинает работать.

Уже 17 лет он  поступает в  «Литературно-театральные мастерские» и ,под руководством Алексея Дикого учится актерскому ремеслу ,а в 22 начал выступать в Театре транспорта.

В это же время Виктор развивает себя в жанре писательства: пишет фельетоны, рассказы, придумывает сценки и монологи.

Из-за непостоянной занятости в театре у Виктора появляется идея создать самостоятельную труппу внутри огромной труппы театра. Многие актеры одобрили идею «театра в театре» и через непродолжительное время Виктор стал организатором ансамбля-пародии «Синяя птичка».

Маленькая труппа продолжала развиваться и набирать популярность. Проходит все больше выступлений. Участников даже приглашали выступать в Доме актера, что было весьма престижно в то время.

Драгунский продолжал ставить спектакли, а так же занялся написанием текстов к песням, которые впоследствии приобрели большую популярность. Например, песня «Три вальса» или «Теплоход».

Не забывал Виктор и про писательство: продолжал писать рассказы и публиковать фельетоны.

Но бурная публичная жизнь была прервана внезапно начавшейся Великой Отечественной войной, и Виктору пришлось оставить писательство и вступить в ополчение. Из-за астмы он не мог отправиться на фронт с действующей армией.

Позже он выступал с фронтовыми концертными бригадами. Чуть больше года ему пришлось работать в цирке клоуном, но через время, он наконец смог вернулся в театр. Назначенный в воссозданный Театр-студию киноактера Александр Дикий пригласил туда и Драгунского.

Карьера Драгунского развивалась как нельзя лучше: он  прекрасно играл в новых спектаклях и даже получил роль в фильме М. Ромма «Русский вопрос». Но Драгунский искал большего.

В театре с его огромной труппой, где нашли свой путь столько значимых и знаменитых личностей ,молодым  не очень популярным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Спустя долгое время после ВОВ и пережив послевоенный период, Драгунский снова взялся за любимое дело, начав публиковать юмористические произведения – «Денискины рассказы». Кстати  назван сборник так был не случайно – Дениской звали его сына.

Сборники приобрели невероятный успех и выпускались огромными тиражами. По мотивам рассказов выходят фильмы, на стихи Виктора издают песни. Но советский прозаик творил не только для подрастающего поколения: в его библиографии – две захватывающие автобиографические повести.

Кому-кому, а Драгунскому было о чем рассказать.

Всего был женат 2 раза. Первым браком стал союз с актрисой Еленой Корниловой. В 1937 год у них родился сын Леонид. Но семейная жизнь совсем не заладилась, и супруги расстались. Леонид Корнилов окончил университет, выбрав экономический факультет, но в итоге пошел по стопам отца. Уже через время публицист Корнилов писал статьи для «Известий» и «Недели», издал 6 книг.

Второй брак Виктора Драгунского оказался счастливым. Выпускница театрального вуза Анна Семичастнова родила ему двоих прекрасных  детей: сына Дениска и дочь Ксению. Вдохновленные путем  отца, те пошли по дорожке писательства. Денис вследствие стал журналистом и сценаристом, а Ксения писателем-драматургом. Вместе супруги прожили до смерти писателя.  

Прожив насыщенную жизнь и оставив огромный след в истории, писатель скончался в Москве 6 мая 1972.

Но даже после смерти молва о нем не смолкала, сборники издавались, а в 1990 году вдова Виктора выпустила книгу со стихами Драгунского.

Для детей 2, 3, 4 класса, краткое содержание

Интересные факты и даты из жизни

← Найтингейл Флоренс↑ БиографииГаршин Всеволод →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/dragunskij-viktor

Юзефович Игорь Сергеевич

Фото из открытых источников

Игорь Сергеевич Юзефович (род. 12 марта 1968 года, с.

Старые Шальвиры, Молдавская ССР, СССР) – российский спортивный и общественный деятель, бизнесмен, специализирующийся на инфраструктурных проектах в сфере телекоммуникаций и недвижимости.

Со-основатель и владелец компании «Экспател». Вице-президент Европейского союза тхэквондо (ETU). Кандидат медицинских наук.

 

Биография

В 1996 году Игорь Юзефович окончил Воронежский государственный медицинский институт им. Н. Н. Бурденко. В 2000 году после защиты диссертации в том же институте ему была присуждена ученая степень кандидата медицинских наук.

В 2004 году Игорь Юзефович с отличием окончил Московскую академию экономики и права по специальности «Юриспруденция». Тогда же окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В 2001-2004 гг. Игорь Юзефович – доцент кафедры высоких медицинских технологий в автономной некоммерческой образовательной организации «Воронежский институт высоких технологий».

С 2004 года – заместитель руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области. С 2008 года – генеральный директор компании «Союз-Риэлти».

С 2009 года – директор компании «Экспател».

 

«Экспател»

«Экспател» – ведущая российская компания по строительству инфраструктуры мобильных операторов, прокладке оптоволоконных сетей связи, подготовки и сдачи в эксплуатацию объектов.

Основными направлениями деятельности являются проектирование объектов связи, строительство и эксплуатация сетей связи, системная интеграция и поставка оборудования, а также создание объектов энергетической инфраструктуры.

Клиентами «Экспател» являются все сотовые операторы «большой четверки», а также российские предприятия электроэнергетики, нефтегазового сектора, «силовые» ведомства.

ООО «Экспател» зарегистрировано в октябре 2009 г. Первоначально акционерами компании являлись Игорь Юзефович (51%) и Альберт Авдолян (49%). С 13 апреля 2012 г. Игорь Юзефович является владельцем 100% акций «Экспатела» . 

В 2015 году компания выпустила публичный облигационный заем общим объемом 500 млн руб. (в обращении находится 145,8 млн руб.) 

Тхэквондо

Игорь Юзефович является чемпионом России по тхэквондо 1994 года, обладателем черного пояса 5 дана, полученного из рук Ким Юн Ёнга, экс-президента WTF и вице-президента Международного Олимпийского комитета. 

Игорь Юзефович возглавляет комитет по маркетингу Международной федерации тхэквондо WTF, которая представляет этот вид спорта на Олимпийских играх. 

С апреля 2012 года Игорь Юзефович возглавляет Федерацию тхэквондо WTF Республики Молдова. По инициативе Юзефовича знаменитый британский тхэквондист Аарон Кук получил молдавское гражданство и начал выступать за молдавскую сборную. В мае 2015 года Аарон Кук завоевал бронзовую медаль на Чемпионате мира по тхэквондо в Челябинске, а в 2016 году выступил на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

С 2012 года Игорь Юзефович является членом совета Европейского союза тхэквондо (ETU), руководителем финансовой и экономической комиссии ETU, а в 2013 году он был избран вице-президентом ETU. В 2016 году выступил соучредителем WTF Всемирной академии тхэквондо.

В декабре 2016 года избран в состав исполкома Союза тхэквондо России.

Общественная деятельность

Игорь Юзефович входит в состав членов некоммерческого партнерства «Центр содействия развитию и поддержке национальных традиций, культуры и искусства „Связь Времён“».

Игорь Юзефович является соучредителем Некоммерческого фонда содействия сохранению Всемирного природного наследия горы Белуха «Кабарга».

Источник: http://planet-today.ru/stati/istorii-uspekha/lichnosti/item/74450-yuzefovich-igor-sergeevich

Драгунский Виктор Юзефович

ДРАГУНСКИЙ Виктор Юзефович – русский писатель. Он родился в Нью-Йорке в 1913г. Его родители переехали в США в надежде разбогатеть. Однако молодая семья быстро(1914) вернулась обратно и начала жить в Гомеле. Там и прошло все детство писателя.

На формирование личности Виктора повлиял его отец, умерший от тифа, и в большей степени отчимы. Первый из них был армейский комиссар И.Войцехович, который погиб в 1920, а второй был М.Рубин, актёром театра.

Вместе с Рубиным по России на гастроли ездила и семья Драгунских. В столицу новая семья переехала в 1925г. Однако брак с актёром для матери Драгунского окончился трагически: однажды муж уехал и не вернулся.

Виктор был вынужден самостоятельно зарабатывать деньги. После окончания школы, он идёт учиться токарем на предприятие «Самоточка». В скором времени Виктора за нарушение режима увольняют. После этого он начинает работать на фабрике «Спорт-туризм» учеником шорника.

Потом он поступает в литературные мастерские, для обучения театральному искусству. После того как Виктор окончил курс обучения, его приняли в Театр транспорта на работу. Вскоре после очередного смотра молодёжи его направили в Театр сатиры. Перед началом боевых действий печатают его первые весёлые фельетоны и интересные рассказы.

Во время военных действий Виктор служил в народном ополчении, а потом выступал на фронтах с концертными бригадами. Около года он проработал цирковым клоуном, а потом опять возвратился в театр.

Драгунского пригласили в восстановленный Театр-студию киноактера. Он успешно играет в спектаклях и даже снимается в фильме – «Русский вопрос «(М.Ромма). Однако Виктор ищет для себя другую работу. Дело в том, что в опытных театральных труппах хорошие роли очень редко доставались молодым артистам. И они не рассчитывали на регулярную занятость.

Драгунский создал нечто вроде театра в театре. Он придумал «Синюю птичку», которая временами играла что-то вроде капустников. Коллектив Виктора быстро обрёл популярность, и его часто приглашали в Дом актера или в научные институты. Согласно указанию чиновников Драгунский формирует ансамбль, который тоже называют «Синяя птичка».

В этом ансамбле он играет собственные номера. Для этих выступлений Виктор сам пишет куплеты, придумывает программы, эстрадные монологи, интермедии и цирковые клоунады. Вместе с подругой Л.Давидович Виктор придумает несколько песен (Чудо-песенка, Березонька, Три вальса).

Все люди считали Виктора очень одарённым человеком, но никто не предполагал, что он превратится в писателя. Эта метаморфоза произошла случайно.

Виктор по-особому чувствовал жизненные мелочи. Старые знакомые помнят, что он всегда знал неизвестные остальным уголки Москвы, знал в каком месте можно купить ароматные бублики, а в каком посмотреть на что-то увлекательное. Он часто бродил по столице и впитывал все её детали.

Всё это он описал в Денискиных рассказах. Эти юмористические рассказы хороши и потому, что там точно показывается детская психология, и потому, что в них показано доброе, чистое, неиспорченное мировоззрение, то есть такое восприятие действительности, которое бывает только вначале жизненного пути.

Тот факт, что птичек выставили на просмотр в павильоне свиноводства – это не просто поворот сюжета, позволяющий посмотреть на ситуацию с усмешкой, это и точное описание того времени, и пространственный знак (Денис живёт очень далеко от выставки) и описание характера Дениса (он поехал так далеко, а не посетил ближайший птичий рынок).

Все его рассказы описывают одно время и, хотя в произведении чётко не прописывается хронометраж всем и так понятно, что действие происходит в 1950-1960. Именно дух той эпохи передан в рассказах. Люди, читающие его книги, могут не знать Ботвинника или клоуна по имени Карандаш, но они видят атмосферу, которую автор воссоздал в своём произведении.

И даже в том случае если у Дениски был своеобразный прототип, то сам герой рассказов живёт, как самостоятельная личность, и не один: с ним всегда есть семья, друзья и простые незнакомые люди. В большинстве рассказов описаны противоположные характеры: Дениска – пытливый, деятельный и Мишка – немного заторможенный мечтатель.

Однако это не пара цирковых клоунов, большинство историй развиваются интригующе и динамически.

При кажущейся примитивности рассказов характеры, описанные Драгунским, очень сложны и многогранны. Проводимые позже экранизации показали, что слова и интонации автора нельзя передать с помощью кинематографа. Четко выраженные детали и конкретика ситуаций в рассказах написанных Виктором для взрослой части населения придают рассказам жёсткость.

Читайте также:  Светлана пермякова: краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Очень часто драматизм в его произведениях превращается в трагедию. Драгунский не оценивает и не осуждает то общество, в котором живёт. Виктор описывает многогранные характеры, показывающие цельную картину жизни человека. О начале войны рассказывает одна из повестей -«Он упал на траву».

В повести рассказывается про человека, которого не взяли в армию по показаниям здоровья, но он пошёл в ополчение и впоследствии погиб. В произведении – «Сегодня и ежедневно» он показывает человека, живущего вопреки обстоятельствам.

Клоун Ветров очень талантлив и может насмешить любую аудиторию, однако ему неприятно быть собой, неловко перед окружающими. Эту повесть два раза экранизировали.

В 1972г 6 мая Драгунский скончался в Москве.

Источник: http://biblioman.org/authors/dragunsky/

Биография и книги автора Юзефович Леонид

Об авторе

Леонид Абрамович Юзефович (род. 18 декабря 1947, Москва) — русский литератор и сценарист. Автор детективных романов.

Леонид Абрамович Юзефович родился в 1947 году в Москве, но детство и юность прожил в Перми. После окончания исторического факультета Пермского университета (1970) служил в армии в Забайкалье (1970—1972).

В армии впервые заинтересовался буддизмом, Монголией, биографией барона Унгерна, написал первый исторический роман, до сих пор не опубликованный. С 1975 года по настоящее время работает учителем истории в средней школе.

В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию по русскому дипломатическому этикету XV—XVII веков.

Литературный дебют состоялся в 1977 году в журнале «Урал»: повесть «Обручение с вольностью», но дальнейшая литературная карьера развивалась неровно.

Много печатался во второй половине 1980-х, запомнился как автор документального романа о бароне Унгерне «Самодержец пустыни» (1993).

По словам Юзефовича, Виктор Пелевин признавался ему, что использовал эту книгу, когда писал роман «Чапаев и Пустота», один из героев которого — барон Юнгерн.

Известность к Юзефовичу пришла только в 2001 году после издания цикла исторических детективов о сыщике Иване Путилине, которые получили хорошие отзывы у критиков, хотя неизбежно сравнивались с книгами Акунина.

Юзефович говорил: «…я дарил свою книгу одному его очень близкому приятелю. Это было очень давно, ещё когда не вышло ни одной его книжки. Совпадение прямое там есть только одно — мне дочь говорила — фамилия ротмистра Зейдлица. Я её взял из газет.

Я думаю, это просто восходит к одному источнику».

В 2002 году появился детективный роман «Казароза», действие которого происходит в 1920 году в Перми (первый вариант — «Клуб „Эсперо“» — был издан ещё в 1990 году). Роман тоже был высоко оценён критикой и вышел в финал престижного конкурса — премии «Русский Букер».

Юзефович с молодости писал стихи, однако читатель впервые познакомился с ними в 2003 году, когда в журнале «Знамя» была опубликована подборка под названием «Кяхтинский тракт».

В последние годы Юзефович работает для телевидения: он написал оригинальный сценарий сериала «Гибель империи» (2004) о работе контрразведки в Петрограде времён Первой мировой войны и революции; а также сценарии к сериалам, поставленным по его книгам.

Книги Юзефовича переведены на французский, немецкий, итальянский, французский, польский, испанский языки.

Дочь писателя — литературный критик Галина Юзефович.

Библиография 1977 — Обручение с вольностью 1981 — Ситуация на Балканах 1986 — Школа Героев: Документальная повесть об истории пермской школы № 47 1988 — «Как в посольских обычаях ведётся…»: Русский посольский обычай конца XV—начала XVII вв. 1989 — Охота с красным кречетом 1983 — Клуб «Эсперо» 1993 — Самодержец пустыни: Феномен судьбы барона Р.

Ф.

Унгерн-Штернберга 1994 — Триумф Венеры (переработанная «Ситуация на Балканах») 1994 — Знак семи звёзд 1999 — Самые знаменитые самозванцы 2001 — Костюм Арлекина (переработанный «Триумф Венеры») 2001 — Дом свиданий (переработанный «Знак семи звёзд») 2001 — Князь ветра 2001 — Песчаные всадники 2002 — Казароза (переработанный «Клуб „Эсперо“»)

2009 — Журавли и карлики

Источник: https://www.rulit.me/authors/yuzefovich-leonid

Драгунский Виктор Юзефович — Биография

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский (1 декабря1913 — 6 мая 1972) — русский советский писатель, автор рассказов для детей.

Виктор Драгунский родился 1 декабря1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из Гомеля, прибывших в США и поселившихся в Бронксе незадолго до рождения сына.

Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1896—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле. Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.

В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). Его отчимом стал ревком города Ипполит Иванович Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 году.

В 1922 году появился другой отчим — актёр водевильного еврейского театра (труппы Клары Юнг) Менахем-Мендл Хаимович Рубин (1894—1962), вместе с которым семья ездила в гастрольные поездки по стране. В 1925 году переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947) организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли.

Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Но в театре с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвёзды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Тогда у Драгунского возникла идея создания небольшой самодеятельной труппы внутри театра. Правда, самодеятельностью такую труппу можно было назвать условно — участниками были профессиональные артисты. Многие актёры с удовольствием отозвались на идею создания пародийного «театра в театре».

Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка», который просуществовал 1948—1958 годы. Туда стали приходить и актёры других московских театров.

Постепенно маленькая труппа приобрела значимость и неоднократно выступала в Доме актёра (тогда: Всероссийское театральное общество), где в то время директорствовал Александр Моисеевич Эскин.

Пародийные весёлые спектакли имели настолько шумный успех, что Драгунский был приглашён создать подобный коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Для постановок в «Синей птичке» совместно с Людмилой Давидович сочинил текст к нескольким песням, которые впоследствии стали популярными и приобрели вторую жизнь на эстраде: «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход», «Звезда моих полей», «Берёзонька».

С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году в боях у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его сводный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин) (1924—1943).

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

  • «Девочка на шаре»,
  • «Заколдованная буква»,
  • «Друг детства»,
  • «Похититель собак»,
  • «Двадцать лет под кроватью»,
  • «Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-е:

  • «Красный шарик в синем небе»,
  • «Разноцветные рассказы»,
  • «Приключение» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.

Песни на стихи Виктора Драгунского были изданы его вдовой.

Однако Виктор Драгунский писал не только для детей. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны.

Герой её, молодой художник, как и сам автор книги, несмотря на то, что его по инвалидности не призвали в армию, записался в ополчение. Повесть «Сегодня и ежедневно» (1964 г.

) посвящена жизни работников цирка, главный герой которой — клоун; это книга о человеке, существующем времени вопреки, живущем по-своему.

Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage10843/biography

Виктор Драгунский

Жизнь Виктора Юзефовича Драгунского больше похожа на авантюрный роман: он родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в семье еврейских эмигрантов. Родители так и не смогли найти хорошую работу в Америке и были вынуждены вернуться в родной Гомель.

Мальчику было всего 5 лет, когда его любимый отец скончался от тифа. После похорон мать с сыном переехала в Москву и вскоре вновь вышла замуж. Виктора фактически воспитывал отчим. Вместе с ним мальчик гастролировал по России и научился азам актерской профессии.

В 1935 году он стал актером советского Театра Транспорта и сыграл несколько ролей в кино. Параллельно работал над короткими комическими зарисовками и уже в 1940 году начал публиковаться.

В период Великой Отечественной войны он вступил в ополчение, где выступал вместе с фронтовыми концертными бригадами: по состоянию здоровья его так не допустили в действующую армию, хотя он и рвался на фронт.

Впоследствии впечатления от войны войдут в повесть «Он упал на траву».

После победы писатель работал клоуном. Ролей было мало, денег катастрофически не хватало. Тогда он решил организовать собственный театр под названием Синяя птичка, который вскоре приобрел известность в творческих кругах столицы. В 1958 году труппа распалась.

Через некоторое время  Виктор Юзефович нашел себе новое занятие: он придумал серию веселых историй о мальчике Дениске, все время попадающем в нелепые ситуации. Прототипом героя был его сын. «Денискины рассказы» стали необычайно популярны и вошли в список обязательных к прочтению книг для школьников младших классов.

Писатель получил известность прежде всего как автор детских книг, но на самом деле он занимался еще и поэзией, и военной прозой. Сборник его стихов был издан уже после его смерти, которая настигла писателя 6 мая 1972 года.

Семья и личная жизнь

Писатель был женат дважды: сначала на актрисе Елене Корниловой, а затем на выпускнице ВГИКа Алле Семичастной. От двух браков у него родилось трое детей: сыновья Денис (ныне известный писатель и журналист) и Леонид, а также дочь Ксения (одна из лучших современных российских драматургов). Все они, как вы видите, выбрали творческую стезю.

Общественная деятельность

Виктор Юзефович был известен своей аполитичностью: его гораздо больше интересовало творчество, чем политические споры и бурная общественная жизнь.

Экранизации

По циклу «Денискины рассказы» было снято около 20 картин (по большей части мультипликационных), в том числе и для телевидения. Писатель сам участвовал в написании сценариев к некоторым из них.

Источник: https://eksmo.ru/authors/dragunskiy-viktor-yuzefovich-ID5007/

Ссылка на основную публикацию